МААМ-картинки

Проект «Живая память России»

Татьяна Журавлева
Проект «Живая память России»

Вид проекта :

• Целевой творческий практико-ориентированный

Тип проекта :

• детско - взрослый;

• ребенок – субъект проектирования;

• открытый – в ДОУ и за его пределами.

Продолжительность:

• долгосрочный

Срок реализации:

• 1 учебный год (с сентября по май)

Участники проекта :

• дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет);

• специалисты;

• воспитатели;

• родители воспитанников.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

Публикация «Проект „Живая память России“» размещена в разделах

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

«Художественное творчество»

«Социализация»

«Физическая культура»

Проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников?

Цель-результат: в сопровождении педагогов и родителей дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны, постигают трудности горожан: детей и взрослых, благодаря чтению воспитателями, родителями произведений художественной литературы и воспоминаний людей, переживших те страшные дни; отражают свои впечатления о жизни детей в военное время в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, поделках, изготовлении макетов. Воспитывающие взрослые определяют эффективные методы, способы, формы в контексте воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Педпроекты :

"Моя Родина - Россия!" (сентябрь-декабрь)

"Священная война" (январь-март)

"Детство без войны" (апрель-май)

Формы организации детей:

• Физкультурный досуг

• Музыкальное занятие

• Продуктивная деятельность

• Работа в уголке творчества

• Выставки фоторабот, детских рисунков

• Конкурсы стихотворений, детского творчества

• Урок мужества

• Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен

• Выставка рисунков-плакатов

• Рассматривание альбомов, плакатов, открыток

• Литературно-музыкальная композиция

• Праздничный концерт

• Конкурс рисунков на асфальте

• Посещение памятных мест города (села)

• Праздники

• Беседы

Методы и приемы:

объяснительно-иллюстративные

проблемное изложение материала

исследовательские

словесные

демонстрационные

методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы

методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, поручение, воспитывающие ситуации

Проектная деятельность выражена через:

o игру как основной вид деятельности детей;

o выставки картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет;

o встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

o художественно-литературное занятие, просмотр репродукций;

o посещение памятных мест;

o включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность;

o совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками

Мониторинг проектной деятельности детей

1. Анкетирование и беседы с детьми по тематикам проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольников, качество усвоения детьми представлений о родном городе, о России.

2. Отслеживание, применение и отражение знаний детей в разных видах деятельности.

3. Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений, постановок музыкальных сказок, на физкультурных досугах; поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трудностей.

Планируемые результаты в освоении интегративных качеств:

- дети любознательные, активные, интересуются историей страны;

- проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- знают о фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов);

- умеют представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности;

- соотносят воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями;

- интересуются историческим, военным прошлым: рассматривают произведения искусства, слушают музыкальные произведения, рассматривают картины художников;

- проявляют активный интерес к народной музыке;

- творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта.

Принципы проекта :

историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;

гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне;

интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем, сочетание разных видов деятельности;

наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций

Продукт проектной деятельности :

Выставка детского творчества "Это было до войны"

Выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими"

Коллективное детское творчество "Будем а армии служить"

Выставка семейных фотографий "Это было до войны"

Конкурс детского рисунка "Никто не забыт, ничто не забыто"

Конкурс стенгазет"Эх, война, война. "

Коллективная художественная лепка "Вставай, страна огромная. "

Конкурс детского рисунка "Портрет героя"

Выставка работ "Этот День Победы!"

Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчества) "Никто не забыт, ничто не забыто"

Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир"

Конкурс детского творчества "Портрет моего прадедушки"

Праздничный утренник "День Матери"

Музыкально-литературная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Музыкальный праздник "С Днем защитника Отечества!"

Праздничный концерт в честь празднования Победы в Великой Отечественной войне "День Победы!"

Видео презентация "День Победы!"

Видео презентация "День Матери"

Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ"

Методическое пособие "Я помню, я горжусь"

План работы по реализации проекта

1. Подпроект Мероприятие, тема Ответственный Участники

1 2 3 4 5

1. "Моя Родина - Россия!" 1. Физкультурный досуг "Буду в армии служить, буду Родину любить!" Инструктор по физвоспитанию, муз. руководитель, воспитатели Дети, родители

2. Музыкальное занятие "Мирная тишина" Муз. руководитель, воспитатели Дети

3. Выставка детского творчества "Это было до войны" Старший воспитатель Родители, дети, воспитатели

4. Выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими" Старший воспитатель Дети

5. Выставка семейных фотографий "Это было до войны" Старший воспитатель, воспитатели Дети, родители

6. Конкурс стихотворений "Были дни счастливые" Воспитатели, муз. руководитель, ст. воспитатель Родители, дети, воспитатели

7. Праздничный утренник ко Дню матери Муз. руководитель Родители, дети, воспитатели

1 2 3 4 5

2. "Священная война" 1. Урок Мужества "Встаньте люди, отзовитесь, своей России поклонитесь!" Воспитатель, ст. воспитатель Дети

2. Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" Муз. руководитель Дети

3. Занятие "Я помню, я горжусь" Воспитатель, ст. воспитатель Дети

4. Конкурс стенгазет "Эх, война, война. " Ст. воспитатель Дети, родители, воспитатели

5. Конкурс детского рисунка "Портрет героя" Ст. воспитатель Дети

6. Коллективный коллаж "Вставай страна огромная. " Ст. воспитатель Дети, воспитатели

7. Конкурс стихов о войне "Эх, война, война, что же ты сделала?" Родители Дети, родители, воспитатели

8. Групповые посещения музея, памятников согласно тематике Воспитатели Дети, родители, воспитатели

9. Музыкальное занятие "Священная война" Муз. руководитель Дети

1 2 3 4 5

3. "Детство без войны" 1. Выставка детских работ "Этот День Победы!" Воспитатели Дети, родители

2. Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто" Воспитатель, ст. воспитатель Дети, родители

3. Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем Мир" Воспитатели Дети

4. Возложение цветов к памятнику, посещение музея, знакомство с произведениями искусства Воспитатель, ст. воспитатель Дети, родители, воспитатели

5. Международный конкурс детского творчества "Был месяц май. " Воспитатель, ст. воспитатель Дети

6. Олимпиада по патриотическому воспитанию, посвященная празднику Победы Воспитатель, ст. воспитатель Дети

7. Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы - 9 Мая Воспитатели, муз. руководитель Родители, дети, ветераны

Работа с родителями в условиях реализации проекта

1. Анкетирование родителей с целью ознакомления педагогов ДОУ с семейным опытом патриотического воспитания детей. Погружение в проблему проекта.

2. Консультации: "Как рассказать ребенку о войне", "Эхо прошедшей войны".

3. Привлечение родителей к организации выставки стенгазет, макетов, поделок на военную тематику.

4. Спортивные праздник и досуг на военную тематику "Буду в армии служить, буду Родину любить!", "С Днем защитника Отечества!".

5. Участие в выставке совместных рисунков и поделок о войне.

6. Выпуск газеты "Эх, война, война. "

7. Оформление информационного уголка: "Солдаты - победители Великой Отечественной войны", "День Победы".

8. Поездка с детьми к памятным местам города, посещение музея, возложение цветов к Вечному огню.

Мониторинг эффективности проекта

1. Интервьюирование детей "Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?"

2. Индивидуальные беседы с детьми "Защитники Отечества"

3. Ситуации свободного выбора

4. Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей

5. Анализ продуктов деятельности (рисунки) "Поздравительная открытка к 23 февраля" Поздравительная открытка "Салют Победы" "Войне мы скажем - НЕТ!"

6. Анкетирование родителей "Формирование у детей знаний о войне" "Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. "

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живая память России»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 11:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД