Получи документы

Проект «Животный мир Приангарья». Региональный компонент (2 младшая группа)

Марина Логинова
Проект «Животный мир Приангарья». Региональный компонент (2 младшая группа)

Воспитатели:Логинова М. А. ,Романова К. А.

Вид проекта : Творческий

Продолжительность: краткосрочный

Состав участников:

дети 2 мл. группы

- воспитатели

- специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО)

- родители

Актуальность

- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.

- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Публикация «Проект „Животный мир Приангарья“, Региональный компонент (2 младшая группа)» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта :

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Основные цели проекта :

1. Формирование у детей познавательного интереса к животным Приангарья, как к живым существам.

2. Организация художественно - продуктивной и творческой деятельности, создание в группе "Уголка животные Приангарья

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Речевое развитие: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

2. Познавательное развитие: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

3. Социально - коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

4. Художественно - эстетическое развитие: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных. Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- проявление у детей бережного отношения к животным Приангарья;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- оснащение предметно - развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме;

- расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о животных Приангарья,

- Тесный контакт с родителями

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- выбор темы проекта;

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы

- картотека пальчиковых и подвижных игр

- наглядный демонстрационный материал

2. Непосредственно реализация проекта :

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания

- Формирование правильного отношения к диким животным

- Участие родителей в реализации проекта

3. Итоговый:

- закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по лесу вместе с Красной шапочкой"

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Использование ИКТ

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Ознакомление с окружающим миром:

- познавательная беседа "Знакомство с животными Приангарья",

-"По заснеженным дорожкам"

Ознакомление с художественной литературой:

1. Малые фольклорные формы :песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,

2. Русские народные сказки:

-«Колобок», обр. К. Ушинского;

-«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

-«Теремок», обр. Е. Чарушина;

-«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

- «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

-«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

- «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

3. Поэзия:

-«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский.,

-«Лиса Патрикеевна».

4. Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Развитие речи:

-Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных;

-беседы о животных; рассматривание картин

Музыка: Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных;

Физкультура: развлечение «Прогулка по лесу вместе с Красной шапочкой"

Художественно-продуктивная деятельность:

1. Рисование: «Зайка серенький",

2. Лепка: "Мишка",

3. Раскрашивание:

-Раскраски для самых маленьких "Дикие животные",

- Нетрадиционное рисование пальчиком,

-Конструирование "Теремок",

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры:

- "Чьи следы",

-"Как называеться это животное?",

-"Кто в домике живет?",

-"Кто что ест?",

-"Как зовут детеныша лисы?",

-"Чей хвостик?",

-"Домашнее или дикие животное"

Подвижные игры:

-"Зайка беленький сидит",

-" У медведя во бору",

-"Птицы и лиса",

-"Зайка",

- "Зайцы и волк".

Театрализованная игра "Теремок".

Познавательная деятельность: "По заснеженным дорожкам"

Работа с родителями:

-Изготовление макета "Лес - наше богатство!", В гости к животным";

-Книжки - малышки "Животные Приангарья";

-Домашнее задание вместе с детьми рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике рисования.

Участие инструктора по ФИЗО в проекте развлечении : «Прогулка по лесу вместе с Красной шапочкой"

Презентации:"Дикие животные и их детеныши","Назови кто лишний"

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников – М. : Мозаика – Синтез,2004.- 96с.

И. А. Морозова,М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика- Синтез, 2006.- 144с.

Интернет источник Автор: Дьячкова Наталья Анатольевна

учитель биологии и ИЗО

МБОУ Верхнесоленовская СОШ

Веселовского района

Ростовской области

сайт «https://pedsovet.su/»

Публикации по теме:

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2013–2014 учебный год Пояснительная записка. Данная система организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ включает восемь блоков. В каждом блоке даны.

План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду 2013-2014 гг МЕСЯЦ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животный мир Приангарья». Региональный компонент (2 младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД