Марина Логинова
Проект «Животный мир Приангарья». Региональный компонент (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:Логинова М. А. ,Романова К. А.
Вид проекта : Творческий
Продолжительность: краткосрочный
Состав участников:
дети 2 мл. группы
- воспитатели
- специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО)
- родители
Актуальность
- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.
- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры
Публикация «Проект „Животный мир Приангарья“, Региональный компонент (2 младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта :
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
- Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Основные цели проекта :
1. Формирование у детей познавательного интереса к животным Приангарья, как к живым существам.
2. Организация художественно - продуктивной и творческой деятельности, создание в группе "Уголка животные Приангарья
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Речевое развитие: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
2. Познавательное развитие: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. Соблюдение элементарных правил поведения с животными.
3. Социально - коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
4. Художественно - эстетическое развитие: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных. Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
5. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- проявление у детей бережного отношения к животным Приангарья;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- оснащение предметно - развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме;
- расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о животных Приангарья,
- Тесный контакт с родителями
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- выбор темы проекта;
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы
- картотека пальчиковых и подвижных игр
- наглядный демонстрационный материал
2. Непосредственно реализация проекта :
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания
- Формирование правильного отношения к диким животным
- Участие родителей в реализации проекта
3. Итоговый:
- закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по лесу вместе с Красной шапочкой"
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Использование ИКТ
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Ознакомление с окружающим миром:
- познавательная беседа "Знакомство с животными Приангарья",
-"По заснеженным дорожкам"
Ознакомление с художественной литературой:
1. Малые фольклорные формы :песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,
2. Русские народные сказки:
-«Колобок», обр. К. Ушинского;
-«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
-«Теремок», обр. Е. Чарушина;
-«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
- «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
-«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
- «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
3. Поэзия:
-«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский.,
-«Лиса Патрикеевна».
4. Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Развитие речи:
-Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных;
-беседы о животных; рассматривание картин
Музыка: Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных;
Физкультура: развлечение «Прогулка по лесу вместе с Красной шапочкой"
Художественно-продуктивная деятельность:
1. Рисование: «Зайка серенький",
2. Лепка: "Мишка",
3. Раскрашивание:
-Раскраски для самых маленьких "Дикие животные",
- Нетрадиционное рисование пальчиком,
-Конструирование "Теремок",
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры:
- "Чьи следы",
-"Как называеться это животное?",
-"Кто в домике живет?",
-"Кто что ест?",
-"Как зовут детеныша лисы?",
-"Чей хвостик?",
-"Домашнее или дикие животное"
Подвижные игры:
-"Зайка беленький сидит",
-" У медведя во бору",
-"Птицы и лиса",
-"Зайка",
- "Зайцы и волк".
Театрализованная игра "Теремок".
Познавательная деятельность: "По заснеженным дорожкам"
Работа с родителями:
-Изготовление макета "Лес - наше богатство!", В гости к животным";
-Книжки - малышки "Животные Приангарья";
-Домашнее задание вместе с детьми рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике рисования.
Участие инструктора по ФИЗО в проекте развлечении : «Прогулка по лесу вместе с Красной шапочкой"
Презентации:"Дикие животные и их детеныши","Назови кто лишний"
Литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников – М. : Мозаика – Синтез,2004.- 96с.
И. А. Морозова,М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика- Синтез, 2006.- 144с.
Интернет источник Автор: Дьячкова Наталья Анатольевна
учитель биологии и ИЗО
МБОУ Верхнесоленовская СОШ
Веселовского района
Ростовской области
сайт «https://pedsovet.su/»