Проект «Жизнь первых поселенцев Иркутского острога»

Ольга Киселева
Проект «Жизнь первых поселенцев Иркутского острога»

Информационно-творческий проект «Жизнь первых поселенцев Иркутского острога

Старшая группа «Незабудки.»

Паспорт проекта.

• По целевой установке – информационно – творческий.

• По составу участников - групповой (дети, родители, воспитатели).

• По количеству участников: старшая группа «Незабудки» (31 человек).

Сроки проведения: краткосрочный (1-неделя).

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Воспитывая в детях старшего дошкольного возраста любовь и уважение к прошлому своего города и к его людям, мы воспитываем патриотов своей страны в целом.

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Основные образовательные области: Познавательное развитие.

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с Иркутским острогом и жизнью первых его поселенцев.

Задачи проекта

1. Создать условия для формирования интереса детей к прошлому родного города, жизни поселенцев Иркутского острога, их традициям, промыслам, быту и культуре.

2. Способствовать использованию детьми полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т. д.

3. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей.

4. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, умение составлять рассказ, читать наизусть стихи.

5. Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством иркутских поэтов.

6. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.

Задачи сотрудничества педагога с родителями:

- установить партнерские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

Дети:

- проявляют интерес к истории родного города, знают о жизни первых поселенцев Иркутского острога, их традициях, промыслах, быте и культуре;

- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т. д.

Родители:

- активно участвуют в реализации проекта;

- оказывают помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (фотографии, макеты, энциклопедическая литература, наглядно-демонстрационный материал и др.);

- укрепили детско-родительские отношения.

Педагоги (воспитатели):

- повысили педагогическую компетентность по теме «Жизнь первых поселенцев Иркутского острога»;

- создали условия для восприятия сведений по теме проекта;

- организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

-ознакомили детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-провели заключительное мероприятие «Город мой старинный, мой Иркутск любимый».

- организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

Подготовительный этап

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта;

Подобрать и изучить учебно-методический материал по данной теме (методическая, художественная литература, журналы, статьи, иллюстрации, открытки, фотографии и др.)

Разработать, спланировать проект и методическое сопровождения к нему, составить календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми и родителями.

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду демонстрационными пособиями, фотоальбомами по теме проекта.

Проведение консультаций и бесед с родителями по теме проекта.

Реализация проекта

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-эстетическая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «История возникновения Иркутского острога»

- «Быт наших предков»

2. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

3. Просмотр презентаций: «Иркутский острог», «Иркутск- середина земли».

4. Научный видеофильм: «Иркутск-основание острога»

5. Экскурсия в библиотеку №37.

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений по теме;

2. Разучивание тематических стихотворений и песен.

Художественно - эстетическая деятельность:

1. Рисование «Старинный город глазами детей»

2. Конструирование «Острог»

3. Аппликация «Иркутский острог»;

Игровая деятельность:

1. Подвижные и хороводные народные игры: «Ходит Ваня», «Каравай», «Лохматый пес», «У медведя во бору»;

2. Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия в музей»

3. Дидактические игры: «Что было и что будет», «Обведи и раскрась», «Строим город»,

Работа с родителями.

Родителям предлагалось:

1. Помощь воспитателям в изготовлении макета Иркутского острога;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми архитектуро-этнографический

Музей «Тальцы».

Заключительный этап.

Продукт проекта.

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. Игра- викторина: «Город мой старинный, мой Иркутск любимый».

3. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;

Публикации по теме:

Фотоотчет. Музей по открытым небом «Улица первых поселенцев»Фотоотчет. Музей по открытым небом «Улица первых поселенцев» Наша Новосибирская область -многонациональная. На ее территории проживает более 100 национальностей. Все живут дружно, вместе трудятся.

Краткосрочный проект «Витамины — это жизнь» Краткосрочный проект «Витамины это жизнь. Выполнил воспитатель группы «Малинка» Ерошкиной Анны Анатольевны Краткосрочный проект.

Методическое объединение воспитателей первых младших групп (творческий отчет)Методическое объединение воспитателей первых младших групп (творческий отчет) О ком загадка: «И швец, и жнец, и на дуде игрец?» (о воспитателе детского сада) «Осенние заметки» В осенний солнечный день нас встречает.

Проект «О спорт, ты — жизнь!» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «О спорт, ты — жизнь!»Проект «О спорт, ты — жизнь!» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «Вода — это жизнь» ПРОБЛЕМА: Значение воды в жизни человека и его зависимость от неё. Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы,.

Проект «Жизнь, традиции кубанских казаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5 муниципального образования Щербиновский.

Сценарий мероприятия для первых классов «Прощание с Букварем» Мероприятие «Прощание с Букварём!» Время: 40-45 минут Место: Актовый зал Ведущий Букварь Учебник Азбука Литературия Незнайка Красная Шапочка.

Экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Экологический проект: «Вторая жизнь упаковки» Руководитель работы: воспитатель Животовская Татьяна Анатольевна МБДОУ ДС № 3 «Вишенка» Место.

Экологический проект «Жизнь без мусора» Экологический проект в ДОУ Экологический проект в детском саду «Жизнь без мусора». Автор Алеханова Мария Михайловна воспитатель МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Жизнь первых поселенцев Иркутского острога»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 18:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...