Елена Павлова
Проект «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зима» в старшей группе
Тип проекта :
• По тематике: творческо-информационный;
• По числу участников: групповой;
• По времени проведения: краткосрочный;
• Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели;
• Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.
Публикация «Проект „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: все дети любят зиму, но не задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если зимой не было снега. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждому на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи:
• Знакомить с основами здорового образа жизни, формировать умение одеваться на улицу по сезону;
• Научить самостоятельно находить признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
• Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно-активную деятельность;
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой;
• Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Ожидаемые результаты:
• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• Повышение познавательной активности, усвоение необходимых знаний по теме: «Зима»;
• Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Перспективный план:
1 неделя 2 неделя
Здоровье. Беседа-рассуждение: «Пришел мороз-береги ухо и нос».
Пр. сод: знакомить с основами ЗОЖ, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова- мороз, щиплет, холодно.
Корр. работа: упражнять в спряжении глаголов по лицам (я замерз, он замерз) Музыка. Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
Пр. сод: развивать интерес к музыке, совершенствовать музыкальную память, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – вальс, балет.
Корр. работа: учить согласовывать слова в предложении (я прослушал вальс)
Художественное творчество. «Шишки на ветке».
Пр. сод: развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображении в собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с кистью.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – шишки, ель, сосна.
Корр. работа: учить согласовывать слова в предложении по смыслу (Шишки растут на сосне) Сюжетно-ролевая игра. «Прощание с елочкой до следующего года».
Пр. сод: учить детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – следующий год, праздник.
Корр. работа: упражнять в умении спрягать глаголы по лицам (я качусь, он катится)
Познание. Беседа: «Зима в нашем крае».
Пр. сод: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – заснеженный лес, корм для птиц.
Корр. работа: учить детей подбирать прилагательные к слову зима (холодная, суровая) Коммуникация. Беседа: «Кому нужна зима?».
Пр. сод: уточнить признаки зимы, воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – заметает, укрывает снегом.
Корр. работа: учить согласовыватьслова в предложении (Птицам зимой трудно добывать корм)
3 неделя 4 неделя
ЗОЖ. Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Пр. сод: знакомить с основами ЗОЖ, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – здоровье, закаляйся.
Корр. работа: учить умению слагать глаголы по лицам (я закаляюсь, он закаляется) Безопасность. Беседа: «Осторожно – гололед!».
Пр. сод: обучать правилам безопасного поведения на улицах в зимний период.
Сл. работа: объяснить значение слова – гололед.
Корр. работа: учить подбирать прилагательные к слову – лед.
Коммуникация. Беседа-рассуждение: «Я хочу узнать, откуда зимой берется снег и лед».
Пр. сод. : обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – лед, вода, снег.
Корр. работа: учить детей подбирать глаголы к слову снег – тает, идет, летает.
Художественно творчество. Лепка зимнего леса и его обитателей.
Пр. сод: развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства на проявление красоты в зимней природе. Закрепить навыки работы с пластилином.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – ель, береза, заяц, лиса, белка.
Корр. работа: упражнять в умении согласовывать слова в предложении – Белка грибочки насушила.
Художественная литература. Чтение В. Бианки «Лес зимой».
Пр. сод: прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому внимательному слушанию художественных произведений о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – панцирь, сердцевина.
Корр. работа: упражнять в подборе прилагательных к слову – снег. ФИЗО. П/и «Зайка беленький сидит»
Пр. сод: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – зайка беленький.
Корр. работа: учить подбирать прилагательное к слову – зайка.
5 неделя 6 неделя
Художественное творчество. Рисование : «Деревья в инее» .
Пр. сод: развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства на проявление красоты в зимней природе. Закрепить навыки рисования кистью.
Сл. работа: объяснить детям значение слова – иней.
Корр. работа: учить составлять простые предложения (я нарисовал деревья в инее) Художественная литература. Чтение В. Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью».
Пр. сод: прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому внимательному слушанию художественных произведений о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – письмо простое, письмо с хитростью.
Корр. работа: упражнять детей в умении спрягать глаголы по лицам (я пишу, он пишет)
Познание. Беседа на тему: «Почему зимой деревьям тепло?».
Пр. сод: расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Сл. работа: объяснить значение словосочетания – снег, как одеяло.
Корр. работа: учить детей подбирать прилагательные к слову – дерево. Познание. Беседа: «Зимующие и перелетные птицы».
Пр. сод: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – перелетные, зимующие.
Корр. работа: учить детей согласовывать слова в предложении (Галка – птица зимующая)
ФИЗО. П/ и: «Два мороза».
Пр. сод: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – морозит, щиплет.
Корр. работа: упражнять в спряжении глаголов по лицам – я бегаю, он бегает.
Художественная литература. Чтение Э. Успенского «Проказы старухи зимы».
Пр. сод: прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому внимательному слушанию художественных произведений о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Сл. работа: объяснить значение слова – проказы.
Корр. работа: учить подбирать прилагательные к слову – зима.
ФИЗО. П/ и: «Снежки».
Пр. сод: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – снежки.
Корр. работа: упражнять в умении спрягать глаголы по лицам – я кидаю, он кидает. Коммуникация. Беседа: рассматривание картин о зиме и составление по ним описательного рассказа.
Пр. сод: уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему: «Зима». Развивать внимание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Сл. работа: активизировать словарь на тему: «Зима».
Корр. работа: учить согласовывать слова в предложении.
Художественное творчество. Аппликация: «Снеговик».
Пр. сод: развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик в собственных творческих работах. Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой.
Сл. работа: активизировать в речи слова – вырезаю круг.
Корр. работа: упражнять в согласовании слов в предложении – я вырезаю круг для туловища снеговика. Музыка. Слушание «Времена года» П. И. Чайковского.
Пр. сод: продолжать развивать интерес к музыке, совершенствовать музыкальную память, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Сл. работа: активизировать в речи детей слова – смена времен года.
Корр. работа: составлять предложения и учить согласовывать слова в них – весной природа распускается.
перед началом работы по проету и после проводится диагностика детей по следующим вопросам: Умение различать признаки зимы Знание образа жизни диких животных зимой Почему деревьям тепло зимой Знание зимующих птиц Знание основ ЗОЖ Откуда берется снег и лед Умение заботиться о птицах зимой Знание перелет-ных птиц