Лучший педагог года

Проект «Зимнее волшебство» в младшей группе

Юля Абрамова
Проект «Зимнее волшебство» в младшей группе

Проект «Зимнее волшебство»

(младшая группа)

Воспитатель:

Актуальность проекта :

Вопрос экологического воспитания и образования детей становится

актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и

любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на

планете. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического

образования - это организация проектной деятельности.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Зимнее волшебство“ в младшей группе» размещена в разделах

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе

ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её

превращениях в снег, в лёд.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Формировать познавательную активность детей при проведении опытов,

экспериментов и наблюдений.

Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги– воспитатели группы, дети первой младшей группы,

родители.

Длительность: 3 недели (краткосрочный).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.

Основной этап.

Дни недели Содержание работы.

Понедельник Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Чтение художественной литературы о зиме.

Домашнее задание родителям: подбор

иллюстраций о зиме, семейных фотографий на

фоне зимнего пейзажа.

Вторник ООД. Тема: «Снег, снег, кружится…»

Наблюдение на прогулке. «Снегопад».

Среда ООД. Рисование. Тема: «Снежок порхает, кружится»

(сотворчество с воспитателем)

Четверг ООД. Лепка. Тема: «Снеговики играют в снежки.»

Чтение стихотворений о зиме

Пятница Подвижная игра «Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Чтение и заучивание стихотворения «Звёздочкамалютка»

2-я неделя

Понедельник Проектно-исследовательское занятие "Опыт со

снегом"

Логопедическая игра «Снежинки.»

Вторник Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Среда ООД. Аппликация «Снеговик-великан»

Четверг Домашнее задание: просьба принять участие

родителей в выставке творческих работ на тему

«Зимняя сказка».

Пятница Игра «Снеговик».

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

3-я неделя

Понедельник Трудовой десант родителей «Лепим снеговиков на

участке»

Прослушивание детских песенок о зиме.

Вторник ООД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял

с утра».

Среда Д/игра «Составь снеговика»;

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Гуляй да

присматривайся»(зимние забавы)

Четверг Выставка творческих работ родителей и детей

«Зимняя сказка».

Пятница Интегрированная ООД "Зимушка-зима"

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Презентация проекта

Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации

проекта.

Результаты проекта «Снеговик».(по итогам)

Ресурсы:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с

изображением зимних явлений природы, снеговике. Чтение художественных

произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о зиме,

снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских

песенок о зиме

Материальные:

сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;

художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н.

Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег» С. Маршак «Снег», Н., Я.

Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом»,

Приходько «Снежинка»;

- изо - материал для творчества детей, строительный материал;

- аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;

- атрибуты для Н/п игр, Д/и, С/р игр, игр-драматизаций;

- материал для настольного театра.

Трудовые:

подбор информации и оформление материала по теме проекта;

Рисование, аппликация, лепка

Игровые:

Д/ и: «Когда это бывает?», «Снежинки», «Составь снеговика»;

П/ и: ««Снег кружится» (по стихотворению А. Барто, «Выпал беленький

снежок», «Катание с горки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и

ветер», «Где снежинка?»

Используемая литература:

1. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. -

М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в

дошкольных учреждениях. - М, 2002 .

3. Теплюк С. Н. Дети раннего возраста в детском саду. - М. : Мозаика-С, 2007.

4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду-КАРАПУЗДИДАКТИКА,2007.

5. Материалы из интернета.

Приложение к проекту :

1. Конспект проектно-исследовательского занятия на тему "Опыт со снегом"

2. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

на тему "Зимушка-зима"

Конспект проектно-исследовательского занятия "Опыт со снегом"

Игровая мотивация: “Помочь Снеговику слепить из снега фигурки”.

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает

и становится водой.

Задачи:

Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.

Стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных

предметов Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное

произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Материал: Пластмассовые формочки и совочки (на каждого); подносы для

формовки; невысокие, широкие емкости для снега; игрушка Снеговик;

грамзапись.

Ход ЗАНЯТИЯ I. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: “Я вам сейчас что-то покажу”.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее

рассматривают, трогают.

- Что это? (Снеговик) - Вы хотите с ним поиграть? (Да)

II. Введение в проблему.

- Почему он грустный? (Ответы детей) - Спросите Снеговика: “Почему ты

грустный?”

. Снеговик рассказывает: “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”.

III. Поэтапное решение проблемы.

1. Как же помочь нашему Снеговику?

Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).

- Из чего? (Из снега) - Где взять снег? (На улице)

2. Свойства снега.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей.

Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети

повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: “В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?”

(Тепло)

3. Показ воспитателя.

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”.

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка.

Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”,

“бабочка” и т. п.).

Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что

снег надо брать совочком.

4. Самостоятельная работа детей.

Малыши самостоятельно (под наблюдением) переворачивают наполненные

снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол.

Дети угощают Снеговика.

5. Итог.

Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального

состояния Снеговика – был грустный, стал веселый (Меняется положение

губ). Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега

“пирожки”.

Воспитатель уточняет: “Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?”

(Заболит горло) Поиграем вместе со Снеговиком. Игра: “Снежки и ветер”.

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, Говорит, что они будут

снежинками.

Стихотворение А. Барто.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(Дети повторяют за воспитателем)

По сигналу воспитателя: “Ветер подул сильный – сильный. Как он подул?”

(Дети воспроизводят звук ветра). “Разлетелись снежинки!” Дети разбегаются

в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны,

покачиваются, кружатся.

Воспитатель: “Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в кружок. Игра

повторяется 2 раза.

Во время игры включить плавную музыку. - Как весело мы потанцевали;

играли со Снеговиком! Воспитатель обращает внимание на снежные

фигурки. Дети наблюдают, как снежные “пирожки” постепенно

превращаются в воду.

Снеговик: “Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем

гулять и сделаем “пирожки” из снега на улице”.

Конспект интегрированной организованной образовательной

деятельности "Зимушка-зима"

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих

способностей детей.

Задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово,

музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.

2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета

(ладонью, пальцем).

3. Воспитывать чувство сострадания. Отзывчивости к окружающим, желание

приходить на помощь.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в

природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме,

загадок о животных рассматривание иллюстраций. Материал: тонированные

листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук, ёлочки, сугробы из ткани,

птицы, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя

мелодия”.

Ход занятия:1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” Под тихую

музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Мотивация. Дидактическая игра “ Зимушка – зима” (развитие передачи

эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше?

-Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Скажите мне, дети, а что вам

хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки,

на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Ой, слышите, кто-то плачет. … Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я потерял

снежинки, и теперь мне никогда не потанцевать с ними. Дети. он такой

грустный, хотите помочь зайке найти снежинки и снова стать весёлым?

Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Игра “ Собираемся в путь”

С помощью имитации надеваем брюки, носки, кофты, валенки, шапки (

имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (движения от

шеи до живота, завязываем шарфы.

-Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику! (Звучит музыкальный

фон)

4. Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

-Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья

кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на

солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру

про снег, хотите поиграть?

-Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

5. Игра “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.

Под ногами хрустит. Топают ногами.

Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки,

Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.

Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.

И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел, Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.

Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.

А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.

До весны там пролежал.

Воспитатель: Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я

вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать.

Согласны?

6. Игровое упражнение “Недовольство – Удовольствие”

Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги,

заворчал, рассердился, нахмурился. (Имитируют мишку хмурого, сердитого.)

Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и

солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел

мишка вокруг, заулыбался,

потянул носом морозный воздух – хорошо! (Имитируют довольного,

веселого мишку.)

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это

он из берлоги вылез. (Изображают лисичку, удивление.)

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся,

прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился. (Изображают зайчика.)

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался –

ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним

Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у

вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? -У меня тоже

хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать,

покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно,

они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в

руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки,

кружатся, танцуют).

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я

предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать снежинки.

8. Рисование ладошкой “ Падают снежинки” (развитие положительных

эмоций, развитие воображения)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились,

похожи на полянку, где мы были? Подарим их зайчишке, пусть с ними

потанцует и будет весёлым!

Итог. - Вам понравилось помогать зайчику искать снежинки?

Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя)

Публикации по теме:

Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево»Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! В этом году зима второй раз нас одарила снегом и дети младшей группы могли полюбоваться снежным покровом, деревьями в.

НОД по аппликации из салфеток в первой младшей группе «Зимнее дерево»НОД по аппликации из салфеток в первой младшей группе «Зимнее дерево» НОД по аппликации "Зимнее дерево" (Коллективная работа) Цель: Формирование представлений детей о зиме, зимних явлениях природы. Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». ПластилинографияКонспект НОД во второй младшей группе «Зимнее дерево». Пластилинография Деревья в снегу утопают. Красива ты всё же, зима. И взгляд оторвать невозможно Так дивна и чудна ты вся. Задачи: Обучать детей приёмам работы.

Конспект ООД по аппликации из ватных дисков в младшей группе «Зимнее дерево»Конспект ООД по аппликации из ватных дисков в младшей группе «Зимнее дерево» Конспект ООД по аппликации из ватных дисков в младшей группе "Зимнее дерево". Цели: формировать умение выполнения аппликации из ватных.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимнее волшебство» в младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 19:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД