Папки-передвижки

Проект «Зимние забавы» (1 фото)

Елена Андреева
Проект «Зимние забавы»

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах. :

Задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; развивать наблюдательность, активность, внимание; воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов, сказок и стихотворений о зиме, эксперименты, зимние игры, закреплять знания детей о зиме приметах зимы.

Беседа «Как узнать зиму?»

Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.

Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду : «Как зимуют лесные звери»?, «Как белка, заяц, медведь проводят зиму»?

Рассматривание картин «Зимние забавы».

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы», совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- формировать умение работать и играть в коллективе.

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь

- воспитывать интерес к окружающему миру природы

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Ожидаемый результат:

• У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;

• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

У детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 13.12.2021г. -24.12.2021г.

Оборудование: иллюстрации по теме «Зимние забавы», иллюстрации с изображением зимы.

Ход:

Чтение загадок о зиме и зимних забавах.

Чтение сказок и рассказов: «Снегурочка», «Морозка», «Рукавичка», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Серая шейка», «Зимовье зверей», «Снеговик», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Синичкин календарь», «Два мороза», «Мороз Иванович», «Зима в Простоквашино», «Птичья елка», «Госпожа Метелица».

Чтение и заучивание стихотворений: С. Есенин «Белая береза», Н. Некрасов «Крестьянские дети», М. Пожарова «Разукрасилась зима», И. Никитин «Зимняя ночь в деревне», С. Маршак «Декабрь», «Январь», А. Барто «Дело было в январе».

Опыты со снегом:

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Цель: Развитие опытно–экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега и льда.

Задачи:

• Узнать, что такое снег и как он образуется.

• Узнать, почему снег белый.

• Рассмотреть формы снежинок.

• Изучить свойства снега.

• Определить чистоту льда.

• Воспитывать любовь к природе.

Опыт № 1. «Какие свойства?»

Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Опыт № 2. «Чудесный мешочек»

Цель : Научить определять температуру веществ и предметов, развивать логическое мышление, умение сравнивать. Побуждать детей обследовать и определять качества предметов, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Опыт № 3. Почему снег мягкий?

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Опыт № 4. Где лучики?

Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Опыт № 5. Почему снег греет?

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Опыт № 6. Замерзание жидкостей.

Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Опыт № 7. Разноцветные сосульки.

Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

Материал: вода, краски.

Опыт № 8. Ледяной секретик.

Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

Опыт № 9. Откуда берётся иней?

Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Зимние игры на свежем воздухе:

«Салки со снежками»

«Попади в городок»

«Великан»

«Гонки снежных комков»

«Двое на снегу»

«Лыжники»

«Хоккей»

Зимние постройки : «Снежная крепость», «Постройка горки», «Снежная Баба», «Лабиринт».

Вывод:

Зимние забавы-веселье на любой вкус. Главное чтобы зимы была настоящая-снежная и морозная.

Проект «Зимние забавы»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимние забавы»Фотоотчёт «Зимние забавы» Фотоотчёт "Зимние забавы" Не хотим мы зиму отпускать летом зимние забавы нам не отыскать Мои санки едут сами Без мотора, без коня Мои.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Стенгазета «Зимние забавы»Стенгазета «Зимние забавы» Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом. На улице мороз, холодно. Но это время года.

Фотоочерк «Зимние забавы»Фотоочерк «Зимние забавы» Зима - это прекрасное время года, а благодаря таким Новогодним каникулам, я полюбила её ещё больше, потому что очень хочется уделять побольше.

Проект «Зимние забавы дошколят» Проект.»Зимние забавы дошколят.» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна воспитатель 1 категории. Тип проекта: познавательный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД