Папки-передвижки

Проект «Зимние забавы»

Людмила Владимировна Мигачева
Проект «Зимние забавы»

Тема проекта «Зимние забавы»

Цель: формировать у детей ценностное отношение к здоровью и стремление использовать подвижные игры для его укрепления.

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о народных и подвижных играх, забавах.

2. Развивать у детей потребности и умения в использовании подвижных и народных игр для укрепления здоровья.

3. Формировать у детей познавательные умения:

* активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

* наблюдать проводить опыты, сравнивать, анализировать;

* отражать свои наблюдения в творческой игровой деятельности.

4. Углублять и систематизировать знания о зиме, снеге, о

подвижных и народных играх.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители, инструктор по физической культуре, воспитатель познавательного центра, музыкальный руководитель.

Организация проекта.

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования.

Наступила зима, выпал снег. Дети были очень рады приходу зимы. Они веселились, играли в снежки, рассматривали снежинки. Мокрый снег вызвал большой интерес. Дети отметили, что снег сырой, из него можно лепить. Интерес детей был поддержан воспитателем. Дети слепили снежки и начали в них играть. Воспитатель сказала, что это старинная русская зимняя забава, которая помогает развитию меткости и дыхания. Дети заинтересовались тем, какие еще зимние игры и забавы существуют и какую пользу здоровью они могут принести.

Гипотеза исследования:

(Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы)

Чтобы укрепить своё здоровье, необходимо ежедневно быть на воздухе, заниматься спортом, играть в народные и подвижные игры, кататься на санках, лыжах, коньках, играх со снегом, подготовить место и оборудование для организации игр.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

1. Познакомиться с народными и подвижными играми.

2. Изучить свойства снега для того, чтобы использовать его в играх и забавах.

3. Подготовить место для игр.

4. Организовать спортивные соревнования с народными и подвижными играми.

Результаты исследования.

* Сборник народных и подвижных игр.

* Фотоальбомы о занятиях физкультурой и спортом в семье «Папа, мама,я - спортивная семья»

* Выставка рисунков на тему: «Зимние забавы» (совместная работа детей и родителей)

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

А. Сбор, анализ и систематизация информации о зимних играх и забавах, о значении игр на воздухе для укрепления здоровья:

* Рассматривание иллюстраций и фотографий о зимних играх.

* Беседы о пользе игр на свежем воздухе.

* Подбор и составление рассказов, загадок, стихотворений, считалок песен о зиме и зимних играх.

* Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка», В. Волина «Зимние потешки», Ирина Горина «Снеговик», Г. Скребицкий «Четыре художника». Сказки: «Проказы старухи—зимы», «Старик годовик», Р. н. сказка «Два мороза», р. н. сказка «Морозко», рассказы Н. Сладкова «Суд над декабрём», «Всему своё время».

* Познавательная беседа с детьми и родителями «Игры, развлечения на воздухе».

* Знакомство со значением подвижных, народных игр для укрепления здоровья человека на познавательном занятии.

* Оборудование площадки для игр в хоккей на стадионе ДОУ (с созданием схемы размещения объектов)

Б. Физкультурная деятельность детей.

- Организация народных подвижных игр с элементами видов

спорта «Русская лапта», «Лунки», «Сторож», «Самые

ловкие», «Выбей мяч из круга», «Ловишка в кругу», «Пятнашки», «Палочка—выручалочка» и др.

В. Творческая познавательная деятельность детей.

* организация фотосессии (совместная работа детей и родителей) «Папа, мама, я -спортивная семья».

* Оформление плакатов на тему: «Здравствуй зимушка-зима», (совместная работа детей и родителей).

* Рисование на тему «Зимние развлечения».

* Аппликация «Снеговик».

* Организация с детьми дидактических игр по тематике видов спорта. «Где мы были не расскажем, а что делали покажем» Игра «Радио», «Отгадай-ка».

* Изготовление поздравительных открыток (оригами) : снеговик, ёлочка, еловая ветка.

3 этап Презентация результатов исследовательской деятельности

Неделя зимних игр и забав (январь месяц) :

* Спектакль «Зимние превращения».

* «Поиск волшебных сугробов» (спортивный досуг).

* «Давай украсим елку» (конкурс рисунков).

* Изготовление и украшение участков.

* Игры - эстафеты.

* Праздник «Нам праздник веселый зима принесла» (с участием детей и родителей).

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД