Людмила Владимировна Мигачева
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Зимние забавы»
Цель: формировать у детей ценностное отношение к здоровью и стремление использовать подвижные игры для его укрепления.
Задачи:
1. Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о народных и подвижных играх, забавах.
2. Развивать у детей потребности и умения в использовании подвижных и народных игр для укрепления здоровья.
3. Формировать у детей познавательные умения:
* активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
* наблюдать проводить опыты, сравнивать, анализировать;
* отражать свои наблюдения в творческой игровой деятельности.
4. Углублять и систематизировать знания о зиме, снеге, о
подвижных и народных играх.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители, инструктор по физической культуре, воспитатель познавательного центра, музыкальный руководитель.
Организация проекта.
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования.
Наступила зима, выпал снег. Дети были очень рады приходу зимы. Они веселились, играли в снежки, рассматривали снежинки. Мокрый снег вызвал большой интерес. Дети отметили, что снег сырой, из него можно лепить. Интерес детей был поддержан воспитателем. Дети слепили снежки и начали в них играть. Воспитатель сказала, что это старинная русская зимняя забава, которая помогает развитию меткости и дыхания. Дети заинтересовались тем, какие еще зимние игры и забавы существуют и какую пользу здоровью они могут принести.
Гипотеза исследования:
(Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы)
Чтобы укрепить своё здоровье, необходимо ежедневно быть на воздухе, заниматься спортом, играть в народные и подвижные игры, кататься на санках, лыжах, коньках, играх со снегом, подготовить место и оборудование для организации игр.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.
1. Познакомиться с народными и подвижными играми.
2. Изучить свойства снега для того, чтобы использовать его в играх и забавах.
3. Подготовить место для игр.
4. Организовать спортивные соревнования с народными и подвижными играми.
Результаты исследования.
* Сборник народных и подвижных игр.
* Фотоальбомы о занятиях физкультурой и спортом в семье «Папа, мама,я - спортивная семья»
* Выставка рисунков на тему: «Зимние забавы» (совместная работа детей и родителей)
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
А. Сбор, анализ и систематизация информации о зимних играх и забавах, о значении игр на воздухе для укрепления здоровья:
* Рассматривание иллюстраций и фотографий о зимних играх.
* Беседы о пользе игр на свежем воздухе.
* Подбор и составление рассказов, загадок, стихотворений, считалок песен о зиме и зимних играх.
* Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка», В. Волина «Зимние потешки», Ирина Горина «Снеговик», Г. Скребицкий «Четыре художника». Сказки: «Проказы старухи—зимы», «Старик годовик», Р. н. сказка «Два мороза», р. н. сказка «Морозко», рассказы Н. Сладкова «Суд над декабрём», «Всему своё время».
* Познавательная беседа с детьми и родителями «Игры, развлечения на воздухе».
* Знакомство со значением подвижных, народных игр для укрепления здоровья человека на познавательном занятии.
* Оборудование площадки для игр в хоккей на стадионе ДОУ (с созданием схемы размещения объектов)
Б. Физкультурная деятельность детей.
- Организация народных подвижных игр с элементами видов
спорта «Русская лапта», «Лунки», «Сторож», «Самые
ловкие», «Выбей мяч из круга», «Ловишка в кругу», «Пятнашки», «Палочка—выручалочка» и др.
В. Творческая познавательная деятельность детей.
* организация фотосессии (совместная работа детей и родителей) «Папа, мама, я -спортивная семья».
* Оформление плакатов на тему: «Здравствуй зимушка-зима», (совместная работа детей и родителей).
* Рисование на тему «Зимние развлечения».
* Аппликация «Снеговик».
* Организация с детьми дидактических игр по тематике видов спорта. «Где мы были не расскажем, а что делали покажем» Игра «Радио», «Отгадай-ка».
* Изготовление поздравительных открыток (оригами) : снеговик, ёлочка, еловая ветка.
3 этап Презентация результатов исследовательской деятельности
Неделя зимних игр и забав (январь месяц) :
* Спектакль «Зимние превращения».
* «Поиск волшебных сугробов» (спортивный досуг).
* «Давай украсим елку» (конкурс рисунков).
* Изготовление и украшение участков.
* Игры - эстафеты.
* Праздник «Нам праздник веселый зима принесла» (с участием детей и родителей).