Рита Калимуллина
Проект «Зимний городок юных олимпийцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Игры предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов разных стран. Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.
Тип проекта : информационно- игровой, творческий
Участники проекта : дети дошкольного возраста
Срок реализации: краткосрочный
Публикация «Проект „Зимний городок юных олимпийцев“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная деятельность; работа с родителями
Цель проекта :
- создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период;
- формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья;
- воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи.
Для детей:
- совершенствовать уровень физической подготовленности детей;
- прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;
- формировать у детей представление об Олимпийских играх, познакомить с символами и ритуалами Олимпийских игр;
- расширять знания детей о различных видах спорта;
- воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- прививать любовь к трудовой деятельности, желание помогать взрослым.
Для педагогов:
- приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ;
- содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
- проводить оздоровительные мероприятия с детьми на воздухе;
- улучшить художественное оформление участков детского сада;
- создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр;
- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом;
- провести малую олимпиаду;
- оформление результата проекта в виде презентации.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный.
II этап - основной.
III этап - заключительный.
Предполагаемые результаты проекта :
Для детей:
Учебно-воспитательные:
- сформировать у детей желание трудиться вместе, сообща;
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой в детском саду.
Методические: дети включаются в работу проекта зимнего участка.
Социальные: развивается чувство прекрасного, воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного, формируется чувство долга и ответственности.
Для педагогов:
- приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ;
- содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
- проводить оздоровительные мероприятия с детьми на воздухе;
- улучшить художественное оформление участков детского сада;
- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме;
- расширение разнообразия знаний и умений, действий совместных с детьми, возможность обучения детей проектной деятельности.
Содержание деятельности
I этап - подготовительный.
Цель: Совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на участке ДОУ. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, познакомить с современными видами спорта.
Механизм достижения поставленных целей:
• сбор необходимой информации, проектирование;
• планирование размещения построек;
• планирование украшения построек;
• изготовление кормушек;
• сооружение построек из снега;
• знакомство с современными видами спорта.
Проектирование с детьми.
«Так я представляю наш зимний городок»
Схема зимнего участка
Просмотр демонстрационного материала
«Современные виды спорта»
II этап - основной.
Цель: Совместное оформление воспитателем, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.
Механизм достижения поставленных целей:
• трудовая деятельность детей;
• трудовая деятельность педагогов;
• трудовая деятельность родителей;
• познавательная деятельность;
• двигательная деятельность;
• игровая деятельность.
Трудовая деятельность
Цель: организация трудовой деятельности детей, родителей, педагогов для достижения поставленных целей в постройке зимнего городка.
Познавательная деятельность
Цель: формирование у детей представлений о природных явлениях и о крупнейшем спортивном соревнований нашего времени.
Беседы:
1. Возникновение Олимпийских игр.
2. Современные Олимпийские игры.
3. Талисманы Олимпиады.
4. Олимпийские чемпионы.
5. Олимпийская символика.
Двигательная деятельность
Цель: развивать двигательную активность, формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
Игровая деятельность
Цель: формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
III этап - заключительный.
Цель: проведение спортивного мероприятия «Олимпийцы в детском саду».
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.