Проект «Зимующие птицы»

Елена Бронских
Проект «Зимующие птицы»

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта:

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление детям о зимующих птицах родного края (Калужской области);

Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой»;

• Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.

Развивающие:

• Развивать связную речь, мышление, память;

• Развивать творческие способности в продуктивной деятельности;

• Развивать любознательность и интерес к живой природе.

Воспитывающие:

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях;

• Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

• Способствовать формированию интереса к окружающему миру;

Предполагаемый результат:

• Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире, о зимующих птицах;

• Формирование у детей заботливого отношения к живой природе;

• Повышение уровня знаний родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

методов и примов по расширению знаний дошкольников о зимующих

птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в проекте.

Взаимодействие с родителями

• Беседа – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

• Конкурс поделок - «Макет «Зимующие птицы»».

«Изготовление корма для птиц»;

• Выставка «Книжки- малышки о зимующих птицах».

Ожидаемый результат:

• У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

• У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Понедельник

1. Беседа «Что ты знаешь о птицах

Цель: Создание условий для уточнения знаний детей о птицах.

2. ОО «Познавательное развитие»:

НОД «Зимующие птицы».

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о зимующих птицах.

3.Дидактические игры: «Посчитай птиц», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по

голосу», «Что едят птицы».

4. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах;

Вторник

1. ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

Аппликация:«Кормушка для птиц».

Цель: Создание условий для развития умения детей лепить кормушку, оттягивая уголки фигуры.

2. Словесная игра «Каких птиц зимой не увидишь».

Цель: Уточнение знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

3.Чтение художественной литературы:

• В. Звягиной «Воробей».

• Чтение стихотворения З. Александровой «В птичьей столовой».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах

и журналах.

Среда

1. ОО «Речевое развитие»:«Снегирь»(описание птицы).

Цель: Создание условий для развития умения описывать птиц по картинке.

2.Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

3. Д/и «Домино» (птицы, «Разрезные картинки»;

4.Театрализованная деятельность: драматизация «Где обедал воробей».

Четверг

1.Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Один – много». «Назови ласково», «Угадай птицу по описанию».

2. ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

Лепка: «Птичка»

3.Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

4. «Вечер загадок» (зимующие птицы).

Пятница

1.Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

2. ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование (коллективная работа): «Снегири на ветке»

Цель: Создание условий для рисования снегиря передавая его характерные особенности внешнего вида.

3.Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Прогулка:

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, за вороной, за голубями. Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Трудовые поручения: чистка кормушек, подкормка птиц.

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».

(Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки, насыпают корм в «Синичкиной столовой»).

Публикации по теме:

Детский проект «Зимующие птицы» Детский проект Участники проекта: Воспитатель, дети второй младшей группы. Срок проекта: Краткосрочный (неделя) Тип проекта: Познавательно.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Зимующие птицы» Проект: «Зимующие птицы» Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ Презентация: "Зимующие птицы". Тип проекта : Информационно-творческий. Групповой. Участники: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» села Шуй Бай-Тайгинского кожууна РТ.

Проект «Зимующие птицы» 1. Проект на тему: «Зимующие птицы» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное поле проекта: В дошкольном возрасте.

Проект «Зимующие птицы». Проект «Зимующие птицы». Паспорт проекта. Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы»(средняя группа). Тип проекта: познавательный - информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские Черепашки» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна...
Мастер-класс «Ромашка»
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем...
Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...