Проект «Зимующие птицы — наши друзья»

Гузель Карипова
Проект «Зимующие птицы — наши друзья»

Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?

Вид:

1. по составу участников - групповой;

2. по целевой установке - информационно-практикоориентированные проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы

3. по срокам реализации – краткосрочная (1 месяц) .

Установочные цели:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

Основная цель проекта- нравственное воспитание:

1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;

2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Cхема осуществления проекта «Зимующие птицы – наши друзья"

1. Развитие речи

«Беседа о птицах».Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. (1-86)

• Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.

• Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

• Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице,обитающих в нашем регионе: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде.

• Беседа «Кто заботится о птицах»: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

• Заучивание скороговорок о зимующих птицах.

2. Игровая деятельность

• Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

• Игра «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

• Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

• Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

• Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

• Подвижные игры "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

«Собачка и воробьи»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса( 10) .

• Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

• Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .

• Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

• Д/и "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.

• Д/и "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

• Д/и "Угадай птицу по описанию": загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода элепатии.

• Д/и «Кто больше подберет действий (признаков?»: закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

Художественная литература

• Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

• Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»( 5, С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»( 6, В. Токмаковой «Сизари»( 7, А. Прокофьева «Снегири»( 8, Н. Рубцова «Ворона» и др.: продолжать совершенствовать художетсвенно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

Экологическое воспитание

• Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

• Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

Работа с родителями Домашние задания:

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

• Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Заучивание стихотворений про зимующих птиц

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Награждение родителей и детей дипломами за участие в проекте.

Используемая литература и другие источники.

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2010.144с.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2011.120с.

3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.

4. Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010. 96с.

5. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html

6. http://www.litera.ru/stixiya/authors/esenin/poet-zima-aukaet.html

7. http://deti-lenie_detej_s_prirodoj/2-1-0-1

8. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_zimu.html

9. http://lit.peoples.ru/poetry/nikolay_rubtsov/poem_22640.shtml

10. http://www.butuzici.ru/igry-dlja-detej/278-podvizhnye-igry/663-podvizhnye-igry-dlja-detej-ot-3-5-let.html

11. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2010г.

Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Проектная деятельность в детском саду Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы — наши друзья»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»
Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует, что экологию - это наш общий дом....
Мастер-класс по изготовлению поделки «Снеговик» из медицинских шпателей и подручных...
Дорогие друзья, добрый день! У всех детишек есть любимый персонаж, без которого новогодняя сказка не бывает яркой и красочной - это Снеговик. Сегодня...