Папки-передвижки

Проект «Зимующие птицы — наши друзья»

Гузель Карипова
Проект «Зимующие птицы — наши друзья»

Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?

Вид:

1. по составу участников - групповой;

2. по целевой установке - информационно-практикоориентированные проект : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы

3. по срокам реализации – краткосрочная (1 месяц) .

Установочные цели:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Публикация «Проект „Зимующие птицы — наши друзья“» размещена в разделах

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

Основная цель проекта - нравственное воспитание:

1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;

2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Cхема осуществления проекта «Зимующие птицы – наши друзья"

1. Развитие речи

«Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. (1-86)

• Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.

• Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» : обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

• Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающих в нашем регионе: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде.

• Беседа «Кто заботится о птицах» : обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

• Заучивание скороговорок о зимующих птицах.

2. Игровая деятельность

• Подвижная игра «Снегири» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

• Игра «Совы» : знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

• Игра «Воробушки и кот» : закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

• Игра с мячом «Подбери действие» : закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

• Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» : закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

• Подвижные игры "Воробушки и автомобиль" : развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

«Собачка и воробьи» : закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса( 10) .

• Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

• Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .

• Д/и «Счёт птиц» : закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

• Д/и "Кто, где живет" : закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.

• Д/и "Назови птичку, которой не стало" : развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

• Д/и "Угадай птицу по описанию" : загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода элепатии.

• Д/и «Кто больше подберет действий (признаков?» : закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

Художественная литература

• Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей» : знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

• Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»( 5, С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»( 6, В. Токмаковой «Сизари»( 7, А. Прокофьева «Снегири»( 8, Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художетсвенно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

Экологическое воспитание

• Наблюдение за птицами на участке : закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

• Наблюдение «Какие звуки издают птицы» : учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

Работа с родителями Домашние задания:

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

• Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Заучивание стихотворений про зимующих птиц

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Награждение родителей и детей дипломами за участие в проекте.

Используемая литература и другие источники.

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2010.144с.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2011.120с.

3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.

4. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.

5. https://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html

6. https://www.litera.ru/stixiya/authors/esenin/poet-zima-aukaet.html

7. https://deti-lenie_detej_s_prirodoj/2-1-0-1

8. https://www.razumniki.ru/stihi_pro_zimu.html

9. https://lit.peoples.ru/poetry/nikolay_rubtsov/poem_22640.shtml

10. https://www.butuzici.ru/igry-dlja-detej/278-podvizhnye-igry/663-podvizhnye-igry-dlja-detej-ot-3-5-let.html

11. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2010г.

Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Проектная деятельность в детском саду Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы — наши друзья»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД