Папки-передвижки

Проект «Знай своё тело»

Наталья Бойко
Проект «Знай своё тело»

Информационная карта

МАДОУ «Волшебница»

1. Проект «Знай своё тело»

2. Автор - Бойко Н. Н.

3. Кадры: руководитель по физической культуре

4. г. Лабытнанги, ЯНАО

5. Вид проекта: групповой, краткосрочный

6. Цель: познакомить дошкольников с частями тела и внутренними органами организма

7. Беседа с детьми по схемам. Накопление информационной базы. Организация и проведение физкультурных занятий

8. Февраль-март, 2014 год

9.19 детей, руководитель по физической культуре

10.6-7 лет

11. Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях)

Публикация «Проект „Знай своё тело“» размещена в разделах

12. Создала активизирующую предметную среду в подготовительной группе. Научила детей заботиться о своём здоровье и о преодолении себя.

Физкультурное занятие.

Серия: «Знай своё тело».

Тема: Опора и двигатели нашего организма.

Задачи: - познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме;

- обучить правильной последовательности выполнения ОРУ;

- развивать у детей гибкость и равновесие при выполнении упражнений;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему организму.

Материал: схемы человеческого скелета.

Ход занятия:

Педагог собирает детей у мольберта и говорит, что хочет начать знакомить их с организмом человека.

- Мы с вами узнаем, из чего вы состоите, и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями. Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму.

Рассматривание схемы скелета:

- Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не могли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения; (рисунок). Давайте мы сейчас сами нарисуем свой скелет (дети выполняют) (рис. 1). Во время движения мы тренируем мышцы. Давайте немного подвигаемся.

I часть. Вводная: Выполнение различных видов ходьбы и бега в чередовании.

- Мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижными. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие:

- для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

- Сегодня я хочу научить вас ещё и правильному порядку выполнения упражнений для тренировки вашего тела (рис. 2). Посмотрите здесь стрелочками и цифрами показано, с мышц какой части нашего тела необходимо начинать тренировку. Кто мне расскажет?

- Прекрасно! А теперь я попрошу вас вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы, шеи, рук, плеч.

II часть. ОРУ: (дети выполняют упражнения).

ОВД: - Педагог, собрав детей вокруг себя, предлагает вспомнить, как определяют силу мышц.

- Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая, узнать, насколько сильны мышцы ног. И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаясь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.

1. Упражнение: «Кто добросит до стены?»

- метание мешочков в противоположную стенку (5м) с проверкой правильности техники броска.

2. Упражнение: «Кто дальше прыгнет?»

(подгруппа детей строится в шеренгу и делает по команде прыжок в сторону противоположной линии. Второй прыжок выполняется по команде с места приземления и т. д. И так до конца).

П/и: «Охотники и обезьяны». (3-4 раза)

III часть. Заключительная часть.

Физкультурное занятие.

Серия: «Знай своё тело»

Тема: «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу».

Задачи: - познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;

- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр;

- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

- совершенствовать навыки самостоятельного выполнения ОРУ;

- развивать ловкость, выносливость, смелость;

- воспитывать заботу о своём здоровье.

Материал: рисунок сердце; мячи красного и синего цвета; вырезанные из бумаги «улыбающиеся сердца» (по кол-ву детей).

Ход занятия:

Педагог, собрав вокруг себя детей, предлагает им вспомнить занятие, на котором они знакомились со строением своего тела, и ответить на вопросы:

- Что является опорой нашего организма?

- Что приводит в движение скелет и всё наше тело?

- Что необходимо делать для укрепления наших мышц?

- А теперь посмотрите, как выглядит сердце (рис. 1). Размером оно как апельсин. Но, несмотря на свой маленький размер оно в день делает 12000 ударов; и когда вы двигаетесь, и спите. Поэтому мы должны беречь сердце и заботиться о нём. Сердце – это тоже мышца. Поэтому регулярные физкультурные занятия и подвижные игры укрепляют его. А если сидеть целыми днями без движений; например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестаёт хорошо работать.

I часть: Ходьба в колонне по одному. Ходьба с различными выполнениями заданий. Бег средний, умеренный, быстрый.

II часть. ОРУ: (для укрепления организма).

ОВД: 1. «Кто быстрее?» - прыжки с продвижением вперёд – 3 р.

2. «Кто больше соберёт мячей?» - дети собирают мячи в корзины.

3. «Гонка мячей» - бег с мячом по прямой – 1-2 р.

- Мы с вами побегали, поиграли, а теперь попробуйте послушать биение вашего сердца. Чувствуете, оно бьётся сильнее? Это от того, что мы с вами бегали. Бегать очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Поэтому мы обязательно днём и ночью должны спать. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьётся медленнее.

Дыхательное упражнение.

П/и: «Кровяные пароходики» - 3-4 р. 2 команды: «Артерия» и «Вена» (дети переносят красные и синие мячи в корзины).

Красные – «полезные вещества»;

Синие – «вредные вещества».

III часть:

- И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос» Информационная карта проект. Автор проекта: инструктор по физической культуре Немцова Елена Валентиновна. Продолжительность проекта: 9 дней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знай своё тело»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 15:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД