Лучший педагог года

Проект «Золотая осень»

Елена Болотова
Проект «Золотая осень»

Цель проекта.

Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

3. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

4. Формировать основы экологической культуры ;

5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

6. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

7. Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов НОД;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Содержание проекта.

Экскурсии в осенний лес и прогулки вокруг детского сада.

Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Цикл занятий по разным видам деятельности.

Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, игры на осеннем празднике).

Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов.

Выставки детских рисунков, работ по аппликации.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Во саду ли, в огороде»

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень

Социально – коммуникативное

развитие

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа:«Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Золотая осень» (пейзаж)

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Что запомнилось на экскурссии»

Музыкально – дидактическая игра:«Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Кот Матроскин ищет клад»

«Заглянула Осень к нам» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Гуси – лебеди»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

 

Мероприятия по работе с родителями:

Изготовление поделок из овощей и природного материала;

Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

Организация выставок детских работ;

Продукт проектной деятельности :

семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

досуг «Кот Матроскин ищет клад»;

экскурссия «Золотая Осень»

выстовка «Осенние фантазии»

Результаты проектной деятельности :

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

все родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями воспитанников старшей группы по теме «Осень» Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами • Наблюдение по дороге в детский сад «Дети идут в школу» Цель: Закрепление знаний и.

Презентация «Осень, яркая пора…» Уважаемые, педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Осень., яркая пора. " Начало осени связывается с отлетом птиц, опадением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 18:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД