МААМ-картинки

Проект «Зубная паста, или Рисуем со «вкусом»

Булдакова Анастасия
Проект «Зубная паста, или Рисуем со «вкусом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Зубная паста или рисуем со «вкусом».

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что - либо новое». Л. С. Выготский

Публикация «Проект „Зубная паста, или Рисуем со „вкусом“» размещена в разделах

Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В первую очередь мы должны заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. А, раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, поможет обучение детей нетрадиционной технике рисования. В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Рассмотрим одну из техник, это рисование зубной пастой, т. к. она по составу белая, имеет очень плотную текстуру, а в зимний период времени из такого материала получатся просто сказочные, белоснежные работы.

Рисование зубной пастой необычный вид творчества, который раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет. Помогает ребенку избавиться от своих страхов, стать более внимательным и добрым, раскрыть свой внутренний потенциал, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.

А еще рисуя зубной пастой у дошкольников развивается исследовательский тип мышления. Дети как будто начинают заново открывать для себя окружающий их мир. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений – устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.

Цель: Формирование представлений детей о зубной пасте и её применении в творческой деятельности

Образовательные задачи:

- Познакомить воспитанников с нетрадиционным направлением в изобразительной деятельности – рисование зубной пастой;

- Научить совмещать различные техники работы: пальчиковая палитра, доработка деталей рисунка кистью, стекой, зубочисткой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать трудолюбие, стремление к получению лучшего результата работы;

- Воспитывать у детей полезные привычки, умение следить за своим здоровьем;

- Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования зубной пастой, как у детей, так у родителей.

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей изображать по памяти и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающего мира;

- Развивать способность детей самовыражению;

- Развивать мотивацию к познавательной деятельности;

- Закреплять умение работать с оборудованием для экспериментирования;

- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- Развивать творческое воображение, фантазию;

- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Ожидаемые результаты:

- Владение техническими навыками нетрадиционной изобразительной деятельности;

- Развитие познавательной активности детей, творческого мышления, воображения, восприятия, внимания, памяти;

- Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

- Развитие композиционных умений;

- Владение действиями с предметами, предполагают способы их использования;

- Получение удовольствия от выполнения работы в коллективе;

- Установление партнёрских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения мероприятия.

Срок реализации: Краткосрочный с 01.12.2022г. по 29.12.2022г.

Планирование непосредственно образовательной деятельности:

01.12.2022-09.12.2022

Речевое развитие:

Тема: «Здоровые зубки». Чтение произведения Бориса Заходера «Ма-Тари-Кари». Просмотр информационного видео о правилах гигиены полости рта. Беседа о зубной пасте.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Звери чистят зубы».

Познавательное развитие:

Тема: «Что такое зубная паста, её свойства». Экспериментальная деятельность с зубной пастой. Опыт «Паста для слона».

Тема: «Безопасное поведение в зимний период времени».

Художественно-эстетическое развитие:

Тема: «Осторожно тонкий лёд» (Рисование зубной пастой и стекой, совмещение с нетрадиционной техникой пластилинографией).

12.12.2022-16.12.2022

Речевое развитие:

Тема: «Снег на деревьях». Рассматривание и составление рассказа по репродукции картины М. Пишвановой «В зимнем парке». Чтение произведений И. С. Никитина «Встреча зимы» и Г. Скребицкого «Зима». Д/и «Подбери признаки».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Познавательное развитие:

Тема: «Способы и инструменты для получения изображения с помощью зубной пасты».

Художественно-эстетическое развитие:

Тема: «Зимний пейзаж» (Рисование зубной пастой и пленкой)

19.12.2022-23.12.2022

Речевое развитие:

Тема: «Дед Мороз шагает по планете». Просмотр мультфильма «Морозко» по мотивам русской народной сказки. Д/и «Сравни и опиши».

Познавательное развитие:

Тема: «Зимушка-Зима». Дать понятие о признаках зимы, что такое мороз. Д/и «Назови действия». Опыт «Замораживание зубной пасты».

Художественно-эстетическое развитие:

Тема: «Морозные окошки» (Рисование зубной пастой с помощью пальцев и зубочистки. Совмещение с нетрадиционной техникой пластилинография).

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стамотолога».

26.12.2022-29.12.2022

Речевое развитие:

Тема: «Здравствуй Ёлка, Новый Год». Чтение произведения Михаила Зощенко «Ёлка» и Ганса Христиана Андерсена «Ель». С/ и: «Наряжаем Ёлку» и «Да или нет».

Познавательное развитие:

Тема: «Краски из зубной». Экспериментальная деятельность по смешиванию акварели и зубной пасты, получение новых цветов и оттенков.

Художественно-эстетическое развитие:

Тема: «Как у нашей ёлочки белые иголочки» (Рисование зубной пастой с помощью жесткой кисти. Совмещение с аппликацией из бумаги).

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Праздник Ёлки»

Работа с родителями в период реализации проекта :

- Информация в родительском уголке: «Что нужно знать родителям о детских зубках. Особенности зубной пасты».

- Видео-консультация для родителей «Рисование при помощи зубной щетки и пасты».

- Создание сборника семейных сказок на тему «Как зубная паста попала в тюбик»

- Изотерапевтический мастер-класс «Снегопад» нетрадиционная техника рисования (зубная паста + акварель).

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 01.12.2022-29.12. 2022:

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Проведение опытов с зубной пастой.

- Просмотр презентации: «История зубной пасты»; «Разнообразие зубных паст. Правила пользования»; «Традиции празднования нового года»; «Морозные рисунки»; «Берегите елочку».

- Мультфильмы: «На тонком льду – Азбука безопасности», из серии мультфильма «Смешарики», YouTube.ru; «Зубная фея», из серии мультфильма «Ми-ми-мишки», dzen.ru; «Зубная паста», из серии мультфильма «Фиксики», dzen.ru; «Зубная щетка», из серии мультфильма «Фиксики», dzen.ru.

- Документальный фильм «Наука, техника и мир. Зубная паста. Телеканал Discovery.

- Оформление тематических альбомов: «Природа зимой»; «Предметы личной гигиены» и «Чистим зубы правильно».

- Набор предметов для самостоятельного экспериментирования с зубной пастой : зубочистки, картон, жесткие кисти, палитра, акварель, стеки, пленка, салфетки, фактурные обои, одноразовые тарелки, баночки, зубная паста.

Изобразительная деятельность:

- Передвижная стойка с предметами для рисования зубной пастой.

- Раскраски: «Зимние забавы», «Я и моя гигиена», «Веселый праздник Новый год».

- Фотоальбом: «Я рисую зубной пастой дома» и «Чистые зубки – здоровые зубки».

- Схемы для смешивания цвета, трафареты и печатки для рисования на песке.

Двигательная деятельность:

- Подвижные игры: «Метель-снежинка-снеговик»; «Дед Мороз»; «Найди Зубик».

- Хороводные: «Ходим кругом» и «В зимнем лесу».

- Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для зубов»; «Залечи чубик пластилином»; «Посчитай щетинки»; «Мы повесим шарики» и «Снежинка».

- Спортивный досуг: «Праздник зубной Феи или Прощание с молочным зубом» (с кукольным спектаклем).

Коммуникативная деятельность:

- Загадки о гигиене, деревьях, зимних явлениях, забавах и новогоднем празднике.

- Беседы: С созданием проблемной ситуации «Заболели зубки у крокодильчика»; «Почему ёлочка главный элемент нового года»; «Деревья зимой»; «У кого есть зубы» и «Здоровые зубы, красивая речь».

- Речевая игры: «Закончи предложение»; «Подружись с зубной щеткой»; «Язычок и зубки» и «Какие у нас зубы».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

- Чтение произведений: И. Гурьева «С зубками нужно дружить»; С. Горбунов «Ах эта снежная зима»; Русская народная сказка (в пересказе М. М. Ларионовича) «Два мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; И. суриков «Детство. Вот моя деревня»; В. Сутеев «Ёлка»; В. Бианки «Зима»; М. С. Пляцковский «Какая бывает зима» и русская народная сказка «Мороз и заяц»; Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»; В. Коростылёв «Королева зубная щётка», К. И. Чуковский «Мойдодыр».

- Заучивание стихотворения: Е. Рычихина «Щетка в рот залетела…» и А. Барто «Наступили холода» .

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «В кабинете стоматолога»; «Встреча нового года» и «Встреча в зимнем лесу».

- Этюд «Встреча в зимнем лесу».

Конструирование:

- Выполнение построек из Lego-конструктора «Деревья в снегу»; «Елочка»; «Зубастик-Крокодил»; «Снеговик» и «Домик для зубной пасты и щетки».

Музыкальная деятельность:

- Слушание звуков: в игре «Деревья в лесу» и «Зимние явления»

- Знакомство с композициями: П. И. Чайковского «Рождественская Ёлка» и «Вальс снежных хлопьев»; А. Вивальди «Зима»; В. Ребиков «Ёлка»; Н. Римский-Корсаков «Снегурочка».

- Распевание песен: из серии мультфильма «Синий трактор» - «Чистим зубики», You-Tube; Русская народная песня «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок».

Публикации по теме:

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста»Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста» Чтобы наши зубки были здоровыми и белыми, их надо обязательно чистить два раза в день (утром и вечером). Для этого нам нужны: зубная щетка.

Фотоотчет о химическом опыте для детей «Зубная паста для слона»Фотоотчет о химическом опыте для детей «Зубная паста для слона» Фотоотчет «Зубная паста для слона» (химический опыт для детей)" Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г.

Фотоотчёт детских рисунков «Осень со вкусом рябины»Фотоотчёт детских рисунков «Осень со вкусом рябины» «Без рябины осень скучна» (пословица) Самые красивые деревья, на мой взгляд, это береза и рябина. Именно эти деревья являются символами.

Конструирование из цветного картона и бумаги в средней группе «Зубная щётка»Конструирование из цветного картона и бумаги в средней группе «Зубная щётка» Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников. Задачи: - продолжать формировать.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Мы рисуем зиму!Мы рисуем зиму! Зима пришла, снег и радость принесла, но не сразу! У нас в городе очень долго не было снега. Зимой очень хочется не по лужам бегать, а.

Неделя здоровья в группе младшего возраста «Зубная щеточка в гостях у малышей»Неделя здоровья в группе младшего возраста «Зубная щеточка в гостях у малышей» Материал подготовили: Егорова Н. И. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: формирование мотивации на здоровый образ.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики»Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики» Зубная щетка в технике бумагопластика. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зубная паста, или Рисуем со «вкусом»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зубная паста, или Рисуем со «вкусом»» (включая файлы) размещена пользователем Булдакова Анастасия (УИ 1743419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД