Получи документы

Проект «Зубная паста, или Рисуем со «вкусом»

Булдакова Анастасия
Проект «Зубная паста, или Рисуем со «вкусом»

Тема проекта : «Зубная паста или рисуем со «вкусом».

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что - либо новое». Л. С. Выготский

Публикация «Проект „Зубная паста, или Рисуем со „вкусом“» размещена в разделах

Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В первую очередь мы должны заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. А, раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, поможет обучение детей нетрадиционной технике рисования. В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Рассмотрим одну из техник, это рисование зубной пастой, т. к. она по составу белая, имеет очень плотную текстуру, а в зимний период времени из такого материала получатся просто сказочные, белоснежные работы.

Рисование зубной пастой необычный вид творчества, который раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет. Помогает ребенку избавиться от своих страхов, стать более внимательным и добрым, раскрыть свой внутренний потенциал, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.

А еще рисуя зубной пастой у дошкольников развивается исследовательский тип мышления. Дети как будто начинают заново открывать для себя окружающий их мир. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений – устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.

Цель: Формирование представлений детей о зубной пасте и её применении в творческой деятельности

Образовательные задачи:

- Познакомить воспитанников с нетрадиционным направлением в изобразительной деятельности – рисование зубной пастой;

- Научить совмещать различные техники работы: пальчиковая палитра, доработка деталей рисунка кистью, стекой, зубочисткой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать трудолюбие, стремление к получению лучшего результата работы;

- Воспитывать у детей полезные привычки, умение следить за своим здоровьем;

- Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования зубной пастой, как у детей, так у родителей.

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей изображать по памяти и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающего мира;

- Развивать способность детей самовыражению;

- Развивать мотивацию к познавательной деятельности;

- Закреплять умение работать с оборудованием для экспериментирования;

- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- Развивать творческое воображение, фантазию;

- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Ожидаемые результаты:

- Владение техническими навыками нетрадиционной изобразительной деятельности;

- Развитие познавательной активности детей, творческого мышления, воображения, восприятия, внимания, памяти;

- Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

- Развитие композиционных умений;

- Владение действиями с предметами, предполагают способы их использования;

- Получение удовольствия от выполнения работы в коллективе;

- Установление партнёрских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения мероприятия.

Срок реализации: Краткосрочный с 01.12.2022г. по 29.12.2022г.

Планирование непосредственно образовательной деятельности:

01.12.2022-09.12.2022

Речевое развитие:

Тема: «Здоровые зубки». Чтение произведения Бориса Заходера «Ма-Тари-Кари». Просмотр информационного видео о правилах гигиены полости рта. Беседа о зубной пасте.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Звери чистят зубы».

Познавательное развитие:

Тема: «Что такое зубная паста, её свойства». Экспериментальная деятельность с зубной пастой. Опыт «Паста для слона».

Тема: «Безопасное поведение в зимний период времени».

Художественно-эстетическое развитие:

Тема: «Осторожно тонкий лёд» (Рисование зубной пастой и стекой, совмещение с нетрадиционной техникой пластилинографией).

12.12.2022-16.12.2022

Речевое развитие:

Тема: «Снег на деревьях». Рассматривание и составление рассказа по репродукции картины М. Пишвановой «В зимнем парке». Чтение произведений И. С. Никитина «Встреча зимы» и Г. Скребицкого «Зима». Д/и «Подбери признаки».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Познавательное развитие:

Тема: «Способы и инструменты для получения изображения с помощью зубной пасты».

Художественно-эстетическое развитие:

Тема: «Зимний пейзаж» (Рисование зубной пастой и пленкой)

19.12.2022-23.12.2022

Речевое развитие:

Тема: «Дед Мороз шагает по планете». Просмотр мультфильма «Морозко» по мотивам русской народной сказки. Д/и «Сравни и опиши».

Познавательное развитие:

Тема: «Зимушка-Зима». Дать понятие о признаках зимы, что такое мороз. Д/и «Назови действия». Опыт «Замораживание зубной пасты».

Художественно-эстетическое развитие:

Тема: «Морозные окошки» (Рисование зубной пастой с помощью пальцев и зубочистки. Совмещение с нетрадиционной техникой пластилинография).

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стамотолога».

26.12.2022-29.12.2022

Речевое развитие:

Тема: «Здравствуй Ёлка, Новый Год». Чтение произведения Михаила Зощенко «Ёлка» и Ганса Христиана Андерсена «Ель». С/ и: «Наряжаем Ёлку» и «Да или нет».

Познавательное развитие:

Тема: «Краски из зубной». Экспериментальная деятельность по смешиванию акварели и зубной пасты, получение новых цветов и оттенков.

Художественно-эстетическое развитие:

Тема: «Как у нашей ёлочки белые иголочки» (Рисование зубной пастой с помощью жесткой кисти. Совмещение с аппликацией из бумаги).

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Праздник Ёлки»

Работа с родителями в период реализации проекта :

- Информация в родительском уголке: «Что нужно знать родителям о детских зубках. Особенности зубной пасты».

- Видео-консультация для родителей «Рисование при помощи зубной щетки и пасты».

- Создание сборника семейных сказок на тему «Как зубная паста попала в тюбик»

- Изотерапевтический мастер-класс «Снегопад» нетрадиционная техника рисования (зубная паста + акварель).

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 01.12.2022-29.12. 2022:

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Проведение опытов с зубной пастой.

- Просмотр презентации: «История зубной пасты»; «Разнообразие зубных паст. Правила пользования»; «Традиции празднования нового года»; «Морозные рисунки»; «Берегите елочку».

- Мультфильмы: «На тонком льду – Азбука безопасности», из серии мультфильма «Смешарики», YouTube.ru; «Зубная фея», из серии мультфильма «Ми-ми-мишки», dzen.ru; «Зубная паста», из серии мультфильма «Фиксики», dzen.ru; «Зубная щетка», из серии мультфильма «Фиксики», dzen.ru.

- Документальный фильм «Наука, техника и мир. Зубная паста. Телеканал Discovery.

- Оформление тематических альбомов: «Природа зимой»; «Предметы личной гигиены» и «Чистим зубы правильно».

- Набор предметов для самостоятельного экспериментирования с зубной пастой : зубочистки, картон, жесткие кисти, палитра, акварель, стеки, пленка, салфетки, фактурные обои, одноразовые тарелки, баночки, зубная паста.

Изобразительная деятельность:

- Передвижная стойка с предметами для рисования зубной пастой.

- Раскраски: «Зимние забавы», «Я и моя гигиена», «Веселый праздник Новый год».

- Фотоальбом: «Я рисую зубной пастой дома» и «Чистые зубки – здоровые зубки».

- Схемы для смешивания цвета, трафареты и печатки для рисования на песке.

Двигательная деятельность:

- Подвижные игры: «Метель-снежинка-снеговик»; «Дед Мороз»; «Найди Зубик».

- Хороводные: «Ходим кругом» и «В зимнем лесу».

- Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для зубов»; «Залечи чубик пластилином»; «Посчитай щетинки»; «Мы повесим шарики» и «Снежинка».

- Спортивный досуг: «Праздник зубной Феи или Прощание с молочным зубом» (с кукольным спектаклем).

Коммуникативная деятельность:

- Загадки о гигиене, деревьях, зимних явлениях, забавах и новогоднем празднике.

- Беседы: С созданием проблемной ситуации «Заболели зубки у крокодильчика»; «Почему ёлочка главный элемент нового года»; «Деревья зимой»; «У кого есть зубы» и «Здоровые зубы, красивая речь».

- Речевая игры: «Закончи предложение»; «Подружись с зубной щеткой»; «Язычок и зубки» и «Какие у нас зубы».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

- Чтение произведений: И. Гурьева «С зубками нужно дружить»; С. Горбунов «Ах эта снежная зима»; Русская народная сказка (в пересказе М. М. Ларионовича) «Два мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; И. суриков «Детство. Вот моя деревня»; В. Сутеев «Ёлка»; В. Бианки «Зима»; М. С. Пляцковский «Какая бывает зима» и русская народная сказка «Мороз и заяц»; Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»; В. Коростылёв «Королева зубная щётка», К. И. Чуковский «Мойдодыр».

- Заучивание стихотворения: Е. Рычихина «Щетка в рот залетела…» и А. Барто «Наступили холода» .

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «В кабинете стоматолога»; «Встреча нового года» и «Встреча в зимнем лесу».

- Этюд «Встреча в зимнем лесу».

Конструирование:

- Выполнение построек из Lego-конструктора «Деревья в снегу»; «Елочка»; «Зубастик-Крокодил»; «Снеговик» и «Домик для зубной пасты и щетки».

Музыкальная деятельность:

- Слушание звуков: в игре «Деревья в лесу» и «Зимние явления»

- Знакомство с композициями: П. И. Чайковского «Рождественская Ёлка» и «Вальс снежных хлопьев»; А. Вивальди «Зима»; В. Ребиков «Ёлка»; Н. Римский-Корсаков «Снегурочка».

- Распевание песен: из серии мультфильма «Синий трактор» - «Чистим зубики», You-Tube; Русская народная песня «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок».

Публикации по теме:

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста»Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста» Чтобы наши зубки были здоровыми и белыми, их надо обязательно чистить два раза в день (утром и вечером). Для этого нам нужны: зубная щетка.

Фотоотчет о химическом опыте для детей «Зубная паста для слона»Фотоотчет о химическом опыте для детей «Зубная паста для слона» Фотоотчет «Зубная паста для слона» (химический опыт для детей)" Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г.

Фотоотчёт детских рисунков «Осень со вкусом рябины»Фотоотчёт детских рисунков «Осень со вкусом рябины» «Без рябины осень скучна» (пословица) Самые красивые деревья, на мой взгляд, это береза и рябина. Именно эти деревья являются символами.

Конструирование из цветного картона и бумаги в средней группе «Зубная щётка»Конструирование из цветного картона и бумаги в средней группе «Зубная щётка» Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников. Задачи: - продолжать формировать.

Мини-проект «Мы рисуем сказку»Мини-проект «Мы рисуем сказку» мини-проект «Мы рисуем сказку» Цель : создание художественных образов и сюжетов сказки «Колобок» для видеокниги в подарок малышам. Задачи:.

Мы рисуем зиму!Мы рисуем зиму! Зима пришла, снег и радость принесла, но не сразу! У нас в городе очень долго не было снега. Зимой очень хочется не по лужам бегать, а.

Неделя здоровья в группе младшего возраста «Зубная щеточка в гостях у малышей»Неделя здоровья в группе младшего возраста «Зубная щеточка в гостях у малышей» Материал подготовили: Егорова Н. И. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: формирование мотивации на здоровый образ.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики»Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики» Зубная щетка в технике бумагопластика. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зубная паста, или Рисуем со «вкусом»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 20:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД