Лилия Витальевна Маркелова
Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный маршрут
“История возникновения транспорта”
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах, о скатертях-самобранках и добрых волшебниках, способных построить дворец за одну ночь. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни людям приходилось трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили недели и месяцы. Общественные здания строились годами, ибо собственных физических сил человека и силы мускулов, прирученных им животных, было слишком мало. Кое в чем человек сумел воспользоваться помощью ветра и воды. Но необузданный нрав этих стихий сделал их помощь весьма ограниченной.
Публикация «Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС до» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные многократно увеличивать его собственную физическую силу и оставаться послушными его воле.
Мы предлагаем Вам окунуться в историю возникновения транспорта вместе с нами.
Вечер посвященный “Истории создания паровой машины”
Первым массовым, не зависящем от силы стихий самодействующим механизмом стала паровая машина. Она была изобретена в конце XVII века. Быстро совершенствуясь, соединяясь с различными исполнительными и вспомогательными механизмами, паровой двигатель преобразовал средневековые мастерские и мануфактуры в фабрики и заводы, дал жизнь паровозам, пароходам, локомобилям.
Просмотрите вместе с детьми кадры из фильма Джеймс Уатт и паровая машина. (www.youtube.com/watch?v=ZVUPytorEWc, 14 мин.)
Обсудите с детьми:
1. Сколько лет прошло с того момента как изобрели паровую машину (посчитайте вместе?
2. Что приводило машину в движение?
3. Как образуется пар? и др.
Ответьте на возникающие у детей дополнительные вопросы, информацию на которые можно найти в ресурсах интернет.
Второй вечер “Развитие воздушного транспорта”
В 1852 году француз Жиффар подвесил к воздушному шару, которому придал вытянутую форму, паровой двигатель с воздушно-винтовым движителем. Новый воздухоплавательный аппарат получил возможность передвигаться по воле человека не только вверх и вниз, но и по горизонтали. Эту летательную машину назвали дирижаблем.
Просмотрите с детьми 3D-анимированный мультфильм, интуитивно понятный и необычайно- красочный.
(https://www.youtube.com/watch?v=XSL2aOQO9dg, 3 мин)
Обсудите с детьми:
1. Где в этой машине находиться пар?
2. Что приводит машину в движение, не только вверх-вниз, но по горизонтали?
3. Обратите внимание детей на высоту полета дирижабля.
А теперь просмотрите ролик с настоящим дирижаблем
(https://www.youtube.com/watch?v=6l33CixrYAk , 3.36 мин)
Обратите внимание детей на то, что такие машины используются и в настоящее время, только они более усовершенствованные.
Третий вечер “Аппарат тяжелее воздуха”
Спустя тридцать лет, после изобретения дирижабля, русский изобретатель Александр Федорович Можайский установил облегченную паровую машину с тремя воздушно винтовыми движителями на крылатый аппарат тяжелее воздуха, который назвал самолетом.
Просмотрите с детьми документальный фильм о создании самолета
(https://www.youtube.com/watch?v=aX4aQmHQHcU , 8.22 мин)
Рассуждайте с детьми об отличительных чертах дирижабля и самолета. Поговорите о самолетах нашего времени: пассажирские, военные, сверхзвуковые; вертолетах. Просмотрите видео о современных самолетах (https://www.youtube.com/watch?v=0LKjFtX3FQk , 1.28мин)
Подводя итоги, обобщите все вышесказанное. Отметьте тех людей, которые связаны с этими машинами. Поговорите о профессиях пилота, авиаконструктора и др.
Четвертый вечер “Автомобили, автомобили - буквально все заполонили”
Сегодня мы проследим путь развития от машины с паровым двигателем до машины, с двигателем внутреннего сгорания просмотрев увлекательный документальный фильм (https://www.youtube.com/watch?v=irMRtT0spBs,14 мин)
Обсудите с ребенком:
1. Какая машина была первой? (паровая)
2. Определите временной промежуток модернизации машины
3. Обратите внимание на конструкцию машин, внешний вид.
Расскажите, что слово “автомобиль» означает «самодвижущийся». В наше время автомобиль - самое распространенное средство механического транспорта.
Для сравнения с первыми машинами, просмотрите видео о самых современных машинах нашего времени.
(https://www.youtube.com/watch?v=uK3fRPhWeFk. 3.51 мин)
Вечер пятый “Паровоз и пароход”
Сегодня мы рассмотрим другие виды транспорта, которым дал жизнь паровой двигатель.
При возникающей необходимости перевозки массовых грузов, стали строиться каналы и железные дороги с конной тягой. В 1-й четверти XIX века совершается переход к механическим средствам транспорта. ; появились пароходства и паровые железные дороги. В 1803 году был построен паровоз Р. Тревитика (Англия, передвигавшийся по рельсовому пути. В 1807 году Р. Фуль тоном (США) был практически применен паровой двигатель для речных судов.
Рассмотрим строение паровозика в следующем видео -
(https://www.youtube.com/watch?v=bUI2v7B4-U8 , 3,09 мин)
Обсудите с детьми принцип работы паровоза, проанализируйте развитие этого вида транспорта.
А на пароход вы можете посмотреть, здесь
(https://www.youtube.com/watch?v=QD2shbV4G6Y ,4.18мин)
Для сравнения с первыми пароходами, просмотрите на современные
(https://www.youtube.com/watch?v=nqz-QiXMkvM ,4.31)
Вечер шестой “Итог”
Для закрепления изученного материала предлагаю сегодня поиграть в игры. Будьте внимательны!
1. https://learningapps.org/display?v=ppjghqm4201
2. https://learningapps.org/display?v=pakknmova01
А теперь давайте еще раз окунемся в мир машин, так необходимых человеку. (www.youtube.com/watch?v=cJo13Gniwx8 , 8.15 мин)
В конце обсудите с ребенком главные этапы развития машин.
Спросите:
• Было ли ему интересно изучать историю возникновения машины?
• Что больше всего понравилось и запомнилось?
• Что хотелось бы изучить подробнее?
• Хотел ли ребенок в дальнейшем связать свою жизнь (выбор профессии) с машинами?
Уважаемые родители!
Тема транспорта бесконечно широка для изучения. Я попыталась показать только самое начало развития машин помогающих человеку. Если ваш ребенок заинтересовался, не останавливайтесь на достигнутом. Ресурсы интернет содержат много полезного и интересного. Здесь возможно, самостоятельное изучение отдельно взятого вида транспорта и полностью анализ всех стадий его развития.
Ссылки на источники
1. www.youtube.com
2. https://learningapps.org