Папки-передвижки

Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС ДО

Лилия Витальевна Маркелова
Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС ДО

Образовательный маршрут

“История возникновения транспорта”

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах, о скатертях-самобранках и добрых волшебниках, способных построить дворец за одну ночь. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни людям приходилось трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили недели и месяцы. Общественные здания строились годами, ибо собственных физических сил человека и силы мускулов, прирученных им животных, было слишком мало. Кое в чем человек сумел воспользоваться помощью ветра и воды. Но необузданный нрав этих стихий сделал их помощь весьма ограниченной.

Публикация «Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС до» размещена в разделах

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные многократно увеличивать его собственную физическую силу и оставаться послушными его воле.

Мы предлагаем Вам окунуться в историю возникновения транспорта вместе с нами.

Вечер посвященный “Истории создания паровой машины”

Первым массовым, не зависящем от силы стихий самодействующим механизмом стала паровая машина. Она была изобретена в конце XVII века. Быстро совершенствуясь, соединяясь с различными исполнительными и вспомогательными механизмами, паровой двигатель преобразовал средневековые мастерские и мануфактуры в фабрики и заводы, дал жизнь паровозам, пароходам, локомобилям.

Просмотрите вместе с детьми кадры из фильма Джеймс Уатт и паровая машина. (www.youtube.com/watch?v=ZVUPytorEWc, 14 мин.)

Обсудите с детьми:

1. Сколько лет прошло с того момента как изобрели паровую машину (посчитайте вместе?

2. Что приводило машину в движение?

3. Как образуется пар? и др.

Ответьте на возникающие у детей дополнительные вопросы, информацию на которые можно найти в ресурсах интернет.

Второй вечер “Развитие воздушного транспорта”

В 1852 году француз Жиффар подвесил к воздушному шару, которому придал вытянутую форму, паровой двигатель с воздушно-винтовым движителем. Новый воздухоплавательный аппарат получил возможность передвигаться по воле человека не только вверх и вниз, но и по горизонтали. Эту летательную машину назвали дирижаблем.

Просмотрите с детьми 3D-анимированный мультфильм, интуитивно понятный и необычайно- красочный.

(https://www.youtube.com/watch?v=XSL2aOQO9dg, 3 мин)

Обсудите с детьми:

1. Где в этой машине находиться пар?

2. Что приводит машину в движение, не только вверх-вниз, но по горизонтали?

3. Обратите внимание детей на высоту полета дирижабля.

А теперь просмотрите ролик с настоящим дирижаблем

(https://www.youtube.com/watch?v=6l33CixrYAk , 3.36 мин)

Обратите внимание детей на то, что такие машины используются и в настоящее время, только они более усовершенствованные.

Третий вечер “Аппарат тяжелее воздуха”

Спустя тридцать лет, после изобретения дирижабля, русский изобретатель Александр Федорович Можайский установил облегченную паровую машину с тремя воздушно винтовыми движителями на крылатый аппарат тяжелее воздуха, который назвал самолетом.

Просмотрите с детьми документальный фильм о создании самолета

(https://www.youtube.com/watch?v=aX4aQmHQHcU , 8.22 мин)

Рассуждайте с детьми об отличительных чертах дирижабля и самолета. Поговорите о самолетах нашего времени: пассажирские, военные, сверхзвуковые; вертолетах. Просмотрите видео о современных самолетах (https://www.youtube.com/watch?v=0LKjFtX3FQk , 1.28мин)

Подводя итоги, обобщите все вышесказанное. Отметьте тех людей, которые связаны с этими машинами. Поговорите о профессиях пилота, авиаконструктора и др.

Четвертый вечер “Автомобили, автомобили - буквально все заполонили”

Сегодня мы проследим путь развития от машины с паровым двигателем до машины, с двигателем внутреннего сгорания просмотрев увлекательный документальный фильм (https://www.youtube.com/watch?v=irMRtT0spBs,14 мин)

Обсудите с ребенком:

1. Какая машина была первой? (паровая)

2. Определите временной промежуток модернизации машины

3. Обратите внимание на конструкцию машин, внешний вид.

Расскажите, что слово “автомобиль» означает «самодвижущийся». В наше время автомобиль - самое распространенное средство механического транспорта.

Для сравнения с первыми машинами, просмотрите видео о самых современных машинах нашего времени.

(https://www.youtube.com/watch?v=uK3fRPhWeFk. 3.51 мин)

Вечер пятый “Паровоз и пароход”

Сегодня мы рассмотрим другие виды транспорта, которым дал жизнь паровой двигатель.

При возникающей необходимости перевозки массовых грузов, стали строиться каналы и железные дороги с конной тягой. В 1-й четверти XIX века совершается переход к механическим средствам транспорта. ; появились пароходства и паровые железные дороги. В 1803 году был построен паровоз Р. Тревитика (Англия, передвигавшийся по рельсовому пути. В 1807 году Р. Фуль тоном (США) был практически применен паровой двигатель для речных судов.

Рассмотрим строение паровозика в следующем видео -

(https://www.youtube.com/watch?v=bUI2v7B4-U8 , 3,09 мин)

Обсудите с детьми принцип работы паровоза, проанализируйте развитие этого вида транспорта.

А на пароход вы можете посмотреть, здесь

(https://www.youtube.com/watch?v=QD2shbV4G6Y ,4.18мин)

Для сравнения с первыми пароходами, просмотрите на современные

(https://www.youtube.com/watch?v=nqz-QiXMkvM ,4.31)

Вечер шестой “Итог”

Для закрепления изученного материала предлагаю сегодня поиграть в игры. Будьте внимательны!

1. https://learningapps.org/display?v=ppjghqm4201

2. https://learningapps.org/display?v=pakknmova01

А теперь давайте еще раз окунемся в мир машин, так необходимых человеку. (www.youtube.com/watch?v=cJo13Gniwx8 , 8.15 мин)

В конце обсудите с ребенком главные этапы развития машин.

Спросите:

• Было ли ему интересно изучать историю возникновения машины?

• Что больше всего понравилось и запомнилось?

• Что хотелось бы изучить подробнее?

• Хотел ли ребенок в дальнейшем связать свою жизнь (выбор профессии) с машинами?

Уважаемые родители!

Тема транспорта бесконечно широка для изучения. Я попыталась показать только самое начало развития машин помогающих человеку. Если ваш ребенок заинтересовался, не останавливайтесь на достигнутом. Ресурсы интернет содержат много полезного и интересного. Здесь возможно, самостоятельное изучение отдельно взятого вида транспорта и полностью анализ всех стадий его развития.

Ссылки на источники

1. www.youtube.com

2. https://learningapps.org

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем празднике в средней группе «Чудеса у новогодней ёлки»Фотоотчёт о новогоднем празднике в средней группе «Чудеса у новогодней ёлки» Вот и отшумели новогодние праздники! Но ещё долго и дети, и их родители будут вспоминать и делиться своими впечатлениями о новогоднем утреннике.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Освоение космоса» Целевая аудитория: родители и дети старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Вашему вниманию представлен образовательный маршрут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС ДО
Опубликовано: 3 марта 2015 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД