Получи документы

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Марина Сынтина
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

на тему:

Публикация «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» размещена в разделах

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

.[/b]

время обучения: 1 сессия: 21.01.2013г. – 25.01.2013г.

2 сессия: 11.02.2013г. – 15.02.2013 г.

Выполнила

Сынтина Марина Анатольевна

воспитатель,

МБДОУ 400

Самара, 2013г.

I. Моделирование системы деятельности педагога,

направленное на решение профессиональной проблемы.

Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях

профессиональной деятельности.

Введены новые Федеральные Государственные Требования (ФГТ) о процессе социального становления личности дошкольника. Они направлены на: самостоятельность, настойчивость, адекватную самооценку своих поступков. К сожалению, 65% детей средней группы детского сада №400 испытывают сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми. Они грубо разговаривают с родителями, неуважительно относятся к своим бабушкам, не умеют играть друг с другом, часто ссорятся.

Недостатки в результатах:

- нет положительного примера со стороны родителей;

- нет положительного эмоционального комфорта в семье;

- недостаточный опыт владения навыками общения.

Недостатки в процессе:

- нужны разработки более совершенных методов и средств, способствующих социальному становлению личности дошкольника, позволяющие не упустить оптимальные сроки формирования основ его гармоничного развития;

- ребёнка дошкольного возраста следует рассматривать не как объект педагогических воздействий, а как субъект реализации его потребностей, интересов и устремлений;

- в организации педагогического процесса взаимодействии детей с педагогом, учитывающим наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, не согласий.

Недостатки в условиях:

- недостаточно наглядного материала, на основе которого у ребёнка формируются понятия о социально-нравственном поведении;

- недостаточно дидактических пособий на тему: «А это могло быть с тобою», «Я буду рассказывать истории, а ты их закончи»;

- нет современных информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом для достижения результата дошкольнику недостаточно дать только знания и умения. Необходимо формировать самостоятельность в выборе моральных правил в сложившейся ситуации, формировать способность самоконтроля, т. е., умение управлять собой. Накопление практического опыта приводит к развитию устойчивого поведения: ребёнок начинает поступать правильно, потому что иначе не может, потому что он так привык.

Профессиональная проблема

Формирование социально-нравственных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Новый образовательный результат.

Результат дошкольного образования заключаются в формировании интегративных качеств у детей:

- эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких и друзей.

- овладевший способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;

- способный управлять своим поведением, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками;

- имеющий первичные представления о семье.

Воспитание детей пятого года жизни направлено на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательность, стремление к общению и взаимодействию. Дети среднего и дошкольного возраста отличаются высокой возбудимостью, слабостью сдерживающих процессов. Они остро реагируют на слова и действия, тормозящие их высокую двигательную активность. Рациональная организация двигательной деятельности помогает воспитателю вовремя обеспечить психологическую разгрузку детей и сохранить их хорошее самочувствие. Необходимо помнить, что конфликтное отношение между детьми среднего и дошкольного возраста часто являются следствием однообразия и бездеятельности. Организуя интересные занятия, игры, проблемные ситуации, показ инсценировок с игрушками, сюжетно-ролевые и дидактические игры, воспитатель направляет активность детей в положительное русло, которое способствует накоплению у детей положительного опыта проявления добрых чувств, поступков и взаимоотношений. В педагогическом процессе необходимо свести к минимуму возможность приобретения детьми отрицательных привычек поведения и негативных переживаний.

Характеристика изменений в образовательном процессе.

Современные методы нравственного воспитания должны быть направлены не на передачу моральных норм, а на то, чтобы поставить ребёнка в условия, при которых поступок, соответствующий моральной норме, становился бы для него личностно значимым. Поэтому произошли следующие изменения в образовательном процессе:

1. В содержании:

- комплексно-тематическое планирование;

- тематические итоговые мероприятия: «День вежливости»;

- развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые, режиссёрские, дидактические игры, в которых отражаются социальные представления о нормах отношений между людьми): «Какие добрые слова нужно сказать бабушке?», «Почему Оля обиделась?».

- организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности, обеспечивающих накопление личного опыта культуры взаимоотношений в паре или небольшой подгруппе: «В дружном деле всем хорошо», «Как без сор решить спор», «Сделаем вместе красивые бусы на ёлку».

2. В средствах обучения и воспитания:

- использование художественной литературы на тему: «Настоящие друзья», «Что я могу сделать хорошего», «Как бы ты поступил».

- использование видеозаписей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В дружном деле всем хорошо», «Злой как Карабас-Барабас»;

- использование дидактического материала на тему: «Узнай настроение по выражению лица», «Мы радуем своих близких»;

- использование интерактивных средств (презентаций) на тему: «Маму обрадовало, что я…», «Мы за столом», «Мы идём смотреть спектакль».

3. В контроле:

- проведение бесед в форме викторины по теме: «Почему медвежата поссорились и как помирились»;

- дидактические игры по теме: «Если добрый ты»;

- наблюдение за детьми и их взаимоотношениями во время прогулок, во время совместных игр, за столом.

Промежуточный результат освоения программы раскрывает динамику формирования интегративных качеств воспитанников средней группы:

Достижения ребёнка Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Ребёнок сохраняет жизнерадостное, дружелюбное настроение Поведение ребёнка и его общение с окружающими – не устойчиво.

Имеет представление о некоторых правилах культуры поведения. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «Вы») Ребёнок либо проявляет излишнюю скованность в общении, либо, наоборот, черты агрессивности, нежелания следовать правилам или требованиям взрослых.

Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы. Намечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие. Обнаруживает трудности во взаимоотношениях и в согласии действовать с другими детьми в общей деятельности.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй рассказов. Стремится к общению и взаимодействию в игре. Делится игрушками, вступает в ролевой диалог. Без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует на эмоциональные состояния взрослых и сверстников.

В случае совершения действий, оцененных взрослыми отрицательно, старается не повторять их вновь. Делает попытки оценить действия и поступки других с позиции известных правил. Невнимателен к словам взрослого, повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого.

Проявляет любовь к родителям, интересуется событиями в семье. Понимает и словесно выражает некоторые свои эмоции, может рассказать о том, что умеет делать самостоятельно, положительно оценивает свои возможности. Препятствием для общения служит недостаточно развитая речь.

Результаты формирования интегративных качеств у ребёнка выражаются в определённом количестве баллов: Низший уровень -1-3 балла, низкий -4-6 баллов, средний -7-9 баллов, высокий -10-12 баллов.

Характеристика изменения в условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

В каждом образовательном моменте детской жизни воспитатель использует все возможности для обогащения социально-нравственными представлениями, гуманными чувствами и культурой общения каждого ребёнка. В связи с этим произошли изменения в условиях образовательного процесса, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов:

1. В кадровых:

- курсы повышения квалификации педагогов в СИПКРО по теме: «Проблемы взаимоотношения между детьми», «Взаимоотношения между детьми и взрослыми»;

- педагогические советы на тему: «Социально-нравственные качества детей нашей группы». Выступление педагогов с целью обмена опытом и рекомендациями;

- методические объединения по теме: «Настоящая помощь», «Мы вместе».

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит степень приобретённых ими нравственных качеств.

2. В научно-методических:

- методические пособия для работы с детьми по теме: «Образовательная область. Социология»;

- методические пособия для работы с родителями по теме: «Мы с мамой похожи»;

- сценарий тематических мероприятий: «Минута славы».

3. В материально-технических:

- приобретение интерактивной техники;

- наглядное сопровождение по теме: «Мы весёлые друзья и поссорить нас нельзя», «Помоги Чебурашке подружиться с Шапокляк». Мультфильмы, картины, иллюстрации с изображением ситуаций по теме: «Взаимоотношение детей и взрослых».

4. Информационные:

- подключение Интернет в группу;

- подборка номеров журналов по теме: «Социально-нравственное воспитание у дошкольников»;

- приобретение литературы по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Беседы о чувствах».

5. В организационных:

- использование разнообразия видов детской деятельности и их интеграция в целях повышения социально-нравственного развития;

- совместная деятельность педагога и детей (игры-имитации, сюжетно-ролевые) по теме: «Эмоциональное состояние людей»;

- мероприятия по теме: «Моя семья»;

- выставки рисунков по теме: «Моя семья в будущем», «Мои друзья».

6. В нормативно-правовых:

- тематическое планирование.

Проблемы социально-нравственного воспитания дошкольников находятся в центре внимания отечественной педагогики.

II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога

Дидактическое пособие: «Что такое хорошо, что такое плохо»

(младший дошкольный возраст). Enter – кнопка.

Цель: развитие социально положительных норм поведения.

Задачи: ознакомление с положительными и отрицательными моделями поведения и их последствиями, формирование эмоциональной окраски и оценки своих действий, закрепить понятия «хорошо-плохо» .

1 Enter.

Что хорошо, а что плохо:

1. Драться и обижать Enter. Enter.

2. Защищать Enter, дружить Enter .

Хорошо Enter. Плохо Enter.

2 Enter.

Что хорошо, а что плохо:

1. Не слушаться родителей Enter, грубить старшим Enter

2. Слушаться родителей Enter, уметь договариваться Enter.

Хорошо Enter. Плохо Enter.

3 Enter.

Что хорошо, а что плохо:

1. Здороваться Enter. Быть вежливым Enter.

2. Не здороваться Enter

Плохо Enter. Хорошо Enter

4 Enter.

Что хорошо, а что плохо:

1. Быть жадным, не делиться Enter

2. Играть вместе, делиться Enter

Плохо Enter. Хорошо Enter

5 Enter.

Что хорошо, а что плохо:

1. Не беречь вещи, ломать, рвать Enter. Enter. Enter. Enter.

2. Бережено относиться к вещам, беречь книги Enter. Enter

Плохо Enter. Хорошо Enter.

6 Enter.

Что хорошо, а что плохо:

1. Говорить спасибо, быть вежливым Enter

2. Грубить, не говорить спасибо. Enter .Enter

Тема пособия: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Возрастная группа: Средняя

Цель пособия: развитие социально положительных норм поведения.

Задачи пособия: ознакомление с положительными и отрицательными моделями поведения и их последствиями, формирование эмоциональной окраски и оценки своих действий, закрепить понятия «хорошо-плохо».

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
Опубликовано: 31 марта 2013 в 21:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сынтина (УИ 91477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД