Папки-передвижки

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы

Юлия Зиновьева
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала

старший воспитатель

МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №36

г. о. Самара

Зиновьева Юлия Вячеславовна

1. Задачи:

- расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;

- развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

Изготовление книжек-малышек.

Изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для их хранения.

Подбор детских книг, журналов, энциклопедий.

Подбор иллюстраций к художественным произведениям.

Изготовление игрушечного компьютера из бросового материала или старых деталей компьютера.

Изготовление закладок для книг.

Изготовление номерков для гардероба.

Обогащение впечатлениями:

Встреча с библиотекарем в группе детского сада (рассказ о работе библиотекаря, правилах поведения в библиотеке).

Экскурсия в библиотеку.

Беседы с детьми о работе библиотекарей, составление рассказов.

Встреча со школьниками – читателями библиотеки.

Чтение произведений художественной литературы о книгах, разгадывание загадок.

Просмотр диафильмов, мультипликационных фильмов.

Совместный проект с родителями «Дом, где живут книги» (создание фотоальбома с изображением библиотек города, залами библиотек).

Экскурсии в книжный магазин (с родителями).

Беседы об увиденном на экскурсиях.

Беседы о любимых книгах, жанрах.

Беседа «Для чего нужны библиотеки»

Обучение игровым приемам:

Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей

Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора

Заполнение формуляра

Умение работать с книгой в читальном зале

Умение ремонтировать книги

Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней

3. Перспективный план подготовки к игре «Библиотека»[/b]

Сюжет «Библиотека»

Заведующий библиотекой (атрибуты: стол, стулья, ручка, карандаши, бланки заявок) - организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых книг; готовит выставки и встречи с читателями (речевые обороты: «Здравствуйте!»,«Нравится ли вам у нас?»,

«Расскажите, что произошло?»,«Я хотел бы сделать заказ на новые книги»)

Библиотекарь абонементного отдела (атрибуты: формуляры, читательские билеты, компьютер игрушечный, книги, журналы, столы, стулья, стеллажи, ручки, карандаши) - приветливо здоровается, помогает определиться с выбором книги, подбирает необходимую литературу (речевые обороты: «О чём бы вы хотели узнать, прочитать?», «Понравилась ли вам книга, которую вы брали в прошлый раз?», «Вы подбираете книгу для себя или членов своей семьи?», «До свидания, приходите к нам ещё»)

Библиотекарь читального зала (атрибуты: как у библиотекаря абонементного отдела) - подбирает интересующую литературу, напоминает, что обращаться с книгами нужно аккуратно и не выносить из читального зала, предлагает посмотреть новинки, журналы (речевые обороты: «У нас появилась новинка, не хотели бы вы её прочитать?», «Просьба соблюдать тишину и не мешать другим читателям», «Рады видеть вас в нашем читальном зале»)

Читатель (атрибуты: читательский билет) - объясняет, что его интересует, что бы он хотел прочитать, какие журналы посмотреть, расписывается в формуляре (речевые обороты: «Здравствуйте», «Меня интересует … книга»

«А есть ли у вас произведения … автора?», «Большое спасибо»)

Гардеробщик (атрибуты: номерки для одежды или сумок) - принимает от читателя вещи, выдаёт ему номерок, действия в обратной последовательности (речевые обороты: «Здравствуйте», «Возьмите, пожалуйста, номерок», «Всего доброго!»)

Сопутствующий сюжет «Презентация книги»

Писатель (атрибуты: книга, ручка) - рассказывает о книге, ставит автографы (речевые обороты: «Разрешите представить вам мою новую книгу», «Книга, о которой я хотел бы вам сегодня рассказать о …»)

Иллюстратор (атрибуты: цветные карандаши, разноцветные листы бумаги) – создание иллюстраций к книгам (речевые обороты: «Постарался передать замысел писателя в рисунках»)

Сопутствующий сюжет «Кафе»

Продавец (атрибуты: кукольная посуда, муляжи пирожных, выпечки, коробочки от соков) - продаёт сок, воду, предлагает чай, выпечку (речевые обороты: «У нас сегодня очень вкусный чай», «Попробуйте, пожалуйста…»,

«Уберите за собой посуду»)

Сопутствующий сюжет «Транспорт»

Водитель (атрибуты: стульчики, руль, макет светофора, табличка «БИБЛИОТЕКА») - доставляет читателей в библиотеку и домой (речевые обороты: «Присаживайтесь», «Куда вас отвезти?»)

Пассажир - объясняет водителю, куда хотел бы добраться (речевые обороты: «Отвезите нас, пожалуйста, по … адресу»)

4. Ход игры.

Мотивация. Педагог обращается за помощью к инициативному ребёнку: «… я сегодня хотела бы приготовить пирог с яблоками, а рецепт не знаю, не подскажешь, где можно прочитать рецепт?» Подвести к тому, что много различной информации можно почерпнуть из книг, а много книг хранится в библиотеках. Спросить, есть ли у детей желание поиграть в игру «Библиотека».

Уточнить у детей, какие атрибуты нужны для игры, где лучше всего расположить читальный зал, стеллажи с книгами. Попросить детей обосновать свой ответ. Предложить коробку с атрибутами, и предметами-заместителями.

Распределение ролей. Предложить детям распределить роли с помощью конкурса. Напомнить, что библиотекарь знает много художественных произведений, может рассказать о них, посоветовать, что можно почитать, поэтому ребёнок, на эту роль должен отвечать этим требованиям.

Первым читателем выступает воспитатель, выбирает книгу, следит за правильностью заполнения формуляра, устраивается в читальном зале. Педагог наблюдает за игрой и лишь, в крайнем случае, включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов.

При угасании игры педагог может предложить детям различные линии сюжета:

- в библиотеку приходит с книгой писатель (эту роль берёт на себя педагог, рассказывает детям о своей новой книге, можно предложить детям нарисовать иллюстрации к ней;

- открытие выставки книг;

- получение книг со склада;

- посещение кафе.

5. Окончание игры. Раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

6. Оценка игры. На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает репортёр (педагог):

- вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?

- вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?

Уточнения педагога: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как (имя ребёнка) предлагала читателям книги и журналы, а вам что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна» Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна» Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать.

Сюжетно-ролевая игра будущего У нас прошел конкурс среди детских садов на тему Сюжетно-ролевая игра будущего. Представляем вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «МЧС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зиновьева (УИ 148150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД