Наталия Селиванова
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Ветеринарная поликлиника «Айболит» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала,который занимается лечением домашних и диких питомцев.
Расширять знания воспитанников о домашних и диких животных (собаки, кошки, морские свинки, бегемоты, слоны, обезьяны, их повадках, знакомство детей со средствами необходимыми для содержания и ухода за животными: корма, витамины, лекарства, и др. ; формирование у детей бережного отношения к животным.
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Ветеринарная поликлиника „Айболит“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2) Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом, подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты; Создание условий для творческого самовыражения воспитанников.
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.
Подготовка к игре :
Дата
Изготовление атрибутов
Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Ноябрь Изготовление таблички: «Клиника - Айболит» Изготовление бланков для рецептов. Изготовление из пластилина и бросового материала витаминов и корма для животных. Изготовление талонов к врачу. Сбор коробочек от лекарств, ба-ночек, пластико-вых пузырьков. Экскурсия в медицинский кабинет. Чтение и инсценировка сказки К И Чуковского «Айболит» .Организация выставки рисунков и творческих работ Рассказы воспитателя о специфике работы ветеринара. Тематическая беседа «Наши любимцы».Родителям предло-жить сходить вместе с детьми на экскурсию в зоопарк. Просмотр мультфильма. «Про бегемота, который боялся прививок». Дид. Игры : «Кому что нужно?», «К какому врачу обратиться лисичке?» Чтение А. Крылова «Заболел петух ангиной». Научить занимать очередь к ветеринару,помнить о вежливых взаимотношениях,записи в паспортах животных, аккуратно раскладывать игровые атрибуты. Правильно брать и держать животных в руках. Учить детей кормить правильно животных.
Перспективный план подготовки к игре «Ветеринарная поликлиника-Айболит».
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Ветеринарная клиника- Айболит. Ветеринарный врач Белый халат,фонендоскоп,градусник,аптечка,шапочка и игрушечные хирур-гические инструменты,градусник,фонендоскоп,защитная маска на лицо. Осматривает животного (слушает,ставитградусник,осматривает больное место, назначает лечение,выдает хозяину животнго рецепт.) Здравствуйте,проходи-те, присаживайтесь. Чем болен ваш питомец. Сейчас я выпишу рецепт.
Регистратор Ручка, журнал регистрации посетителей,те-лефон, талоны.
Направляет посетителей к ветеринару,принимает звонки. Здравствуйте, чем мы вам можем помочь?
Медсестра или медбрат Белый халат, шапочка, резиновые перчатки,шприц, бинты, вата,йод, зеленка, мази, таблетки Делать прививки, уколы, перевязки, обрабатывать раны. Здравствуйте,проходитете пожалуйста. Сейчас сделаю укол и вашему питомцу станет намного лучше. Ему нужно немного потерпеть.
Больные животные, их друзья. Игрушки-животные (обезьянки, со-бачки, кошки» Обращаться за помощью к ветеринару, за консультациями по поводу питания и прививок. Здравствуйте, мой любимый питомец заболел. Помогите мне. Пожалуйста. Запишите нас на следующий прием к доктору.
Сопутствующие сюжеты
Маршрутка Водитель Руль, стульчики, деньги, билеты. Ведет маршрутку, рулит,подает сигнал,делает останов-ки,обьявляетих,обилечивает пассажиров. Осторожно,дверизакрываются. Будьте любезны пройти в салон. Будьте любезны оплатить проезд. Возьмите билетик.
Семья Мама,папа, бабушка и дедушка Бутафорские угощения для людей и их питомцев. Люди пьют чай,их питомцы угощаются кормом для животных. Рассказывают забавные истории о своих любимых питомцах.
Ход игры.
Неожиданно вбегает в группу Айболит, на руках с обезьянкой. «Здравствуйте, дети. Помогите мне пожалуйста. Обезьянка поранилась, а мне срочно нужно быть в Африке. Что мне делать?» Дети заинтересованы помочь Айболиту. Айболит оставляет обезьянку и убегает.
Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли
в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Айболит», а еще мы должны помочь обезьянке. Далее педагог использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры?»
Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из
приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или я вас могу познакомить с новой считалкой и с помощью нее мы определим, кто кем будет в нашей игре?».
А сейчас предлагаю всем отправиться на маршрутке в ветеринарную клинику. Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство табличку «Ветеринарная клиника-Айболит» ранеесовместно
изготовленные с детьми атрибуты : вывеска «Ветеринарная клиника -Айболит», корм, носилки,, защитный колпак и т. д. Дети и их питомцы успешно добираются, с помощью водителя маршрутки в клинику.
Воспитатель берет на себя роль вет. врача клиники, предлагает сотрудникам занять свои рабочие места, открывает ветеринарную клинику и приглашает всех детей посетить ее, позаботиться о своем любимом питомце, привести его на осмотр. Всех пришедших просит обратиться к регистратору, присесть на скамейки и дождаться своей очереди. Педагог обращается к первому посетителю: ведет диалог с клиентом, используя ролевые действия: осматривает больного, спрашивает у хозяина, что случилось с питомцем; назначает лечение и просит показаться врачу через некоторое время; проводит консультацию об уходе за питомцем: необходимости подбора правильного питания питомцу, ношении защитного колпака; врач дает указания фельдшеру (медсестре) делать прививки, проводить процедуры (делать уколы, удалять клещей, обрабатывать и смазывать ранки); так же дает указание регистратору записать посетителя на последующий прием. Далее объявляет участникам, что ей необходимо ненадолго отлучится, и прием пациентов будут проводить другие ветеринарные врачи клиники. Не забываем позаботиться о больной обезьянке. В это время педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
Для поддержания интереса у воспитанников и развития игры педагог вносит дополнительные атрибуты – которые необходимы для игры в «Семью». Уже после посещения ветеринарной клиники можно доехать на маршрутке в гости к замечательной гостеприимной семье.
Тем самым вводя новые игровые ситуации и новые игровые роли (бабушка, дедушка, мама, папа). В гостях уже угощают людей чаем, а их питомцев –кормом для животных.
Воспитатль обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.
Окончание игры.
По окончанию игры воспитатель подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».
Оценка игры.
Общая положительная оценка воспитателя, позитивный настрой на следующую деятельность и на следующую игру. Воспитатель предлагает детям самостоятельно по желанию организовать эти игры. Вопросы к детям : кто вам понравился сегодня в игре и почему, какую вы хотели бы роль для себя взять в следующий раз.
Схема игры.
с