Алена Макарова
Проект мини-музея «Удивительный мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка»
Проект мини – музея
«Удивительный мир вокруг нас»
Выполнила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Макарова Алёна Витальевна
г. Саянск, 2014г.
Содержание
1. Паспортные данные мини – музея
2. Обоснование проекта
3. Положение о мини – музее «Удивительный мир вокруг нас»
4. План работы по созданию мини – музея
5. Перспективное планирование работы мини – музея
Публикация «Проект мини-музея „Удивительный мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
6. Перспектива развития мини – музея
7. Список используемой литературы
1. Паспортные данные мини – музея
Наименование музея: «Удивительный мир вокруг нас».
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников, путем использования различных видов наглядности.
Задачи:
1) обогащение предметно – развивающей среды группы;
2) расширение кругозора детей с помощью информационной деятельности;
3) привлечение к культурно досуговой деятельности;
4) воспитание у дошкольников толерантности.
Разделы и экспонаты:
В мини – музее представлены разные виды экспонатов с учетом тематического планирования.
Формы деятельности:
- познавательная;
- информационная;
- экспозиционная.
Срок реализации: долгосрочный.
По составу: групповой (дети, родители, воспитатели)
2. Обоснование проекта
Мини – музей является частью образовательного пространства детского сада, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры. Расширяет кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. У детей развивается наглядно – действенное мышление, формируется представление о предметном мире, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребёнка. Коллекции создавали для расширения и обогащения обучающей среды в детском саду. План работы музея координируется с годовым планом работы образовательного учреждения, учитывая интересы детей и педагогов. Мини – музей развивает познавательную активность, творческую инициативу, умение планировать свою работу, работать в коллективе, умение выражать свои мысли и рассуждения. Такие качества способствуют успешному обучению ребенка в школе.
Дети участвуют в обсуждении тематики музея, приносят из дома экспонаты. В нашем музее можно брать экспонаты, переставлять, рассматривать. Ребенок здесь соавтор, творец экспозиции. Это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и родителей. Музей развивает интерес дошкольника к окружающему миру, желание познавать и осваивать.
3. Положение о мини – музее «Удивительный мир вокруг нас»
1. Общие положения
1.1. Мини – музей является тематически систематизированным собранием экспонатов. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно – образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Мини – музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников.
2.2. Задачами музея являются:
- поддержка воспитательно – образовательной работы;
- приобщение родителей и воспитателей к соцкультурным ценностям.
3. Содержание и формы работы
- обеспечиваем сохранность музейных предметов;
- проводим экскурсионную работу для воспитанников дошкольного учреждения;
- используем экспонаты в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения.
4. Руководство работой мини – музея
4.1. Работа мини – музея организована на основе самоуправления. Педагогическое руководство работы мини – музея осуществляется педагогом.
4. План работы по созданию мини – музея
1 этап «подготовительный»
*Родительское собрание- октябрь 2014г. (определение темы названия музея)
*Беседы с детьми- в течении года
2 этап «практический»
*Сбор экспонатов- в течении года (создание мини музея)
*Индивидуальная работа с детьми- октябрь-ноябрь 2014г.
3 этап «подведение итогов»
*Экскурсии- в течении года (дети проводят экскурсии для воспитанников детского учреждения
*Создание фото каталога – в течении года
5. Перспективное планирование работы мини – музея
1. Пополнение музея экспонатами;
2. Работа с родителями
3. Экскурсии
4. Создание фото каталога по тематическим экспозициям
5. Обмен опытом
Сентябрь – Чудо света «Байкал» (Знакомить детей с достопримечательностями родного края)
Октябрь - Животные заповедной Сибири (Расширить знания детей о животном мире Сибири)
Ноябрь - Чудесная пуговица (Познакомить с историей происхождения пуговиц)
Декабрь - Старинные новогодние игрушки (Прививать интерес к различным видам народного промысла)
Январь - История автомобиля (Обобщить и уточнить знания об автомобилях)
Февраль - Миниатюрная фигурка – Солдатики (Расширить знания детей о военных игрушках)
Март - Мир ракушек (Ознакомить детей с обитателями подводного мира – ракушками)
Апрель - Такие разные куклы (Познакомить с разнообразием миром кукол)
Май - Доисторический мир динозавров (Развить интерес детей о доисторическом мире)
Июнь - Разнообразный мир камней (Познакомить детей с полезными ископаемыми)
Июль - Дымковская игрушка (Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству)
Август - Невидимка воздух (Познакомить детей с понятием «воздух»)
6. Перспективы развития мини – музея
- подбор художественной литературы;
- пополнение альбома мини – музея;
- индивидуальная работа с детьми по подготовке экскурсоводов;
- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.
7. Список используемой литературы
1. Нургалиева М. Проекты детского музея – Забавные и обучающие. //М. Нургалиева // Музеи- 2010-№9 с. 32-35
2. Мы входим в мир прекрасного. Образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольного образовательного учреждения, музейных педагогов и студентов/ А. М. Вербенец, Б. А. Столяров и др. / 2008г.
3. Загороднова Н. И. Инновационный потенциал музейно – педагогической программы «Здравствуй музей!»/Н. И. Загороднова// Музейная педагогика. Выпуск IV. 2005г. с. 120-122.
4. Музейная педагогика: из опыта работы/ под редакцией А. Н. Морозовой. – М : ТЦ Сфера,2006г.
5. Методическое пособие/ Дошкольное образование/ Рызнова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И., Мини- музей в детском саду, 2008г.