Лучший педагог года

Проектная деятельность «Чистота залог здоровья»

наталия кремнева
Проектная деятельность «Чистота залог здоровья»

Проект «чистота залог здоровья»

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации: 1 неделя

участники проекта : воспитатели, родители,дети.

Цель: формировать культурно- гигиенические навыки

Задачи:

формировать представления детей о чистоте и здоровом образе жизни

расширить знания детей о правилах и предметах личной гигиены.

Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада

Актуальность

Публикация «Проектная деятельность „Чистота залог здоровья“» размещена в разделах

Культурно- гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела,культуры еды,поддержания порядка в окружающей обстановке. Таким образом,актуальность проекта продиктована :

потребностью формирования культурно- гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей.

необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

3. Расширение и обогащение опыта детей в поддержания чистоты — личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик,стульчик с одеждой, игрушки в группе,прогулочная территория).

4. Умение замечать и устранять имеющие недостатки.

Итоговое мероприятие: Досуг «В гости к неряхе»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Чистота залог здоровья»

(системная паутинка проекта)

Познавательное развитие:

1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разрешение проблемных ситуаций «Кукла- грязнуля пришла в гости»(по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»); «Что взяла — клади на место» по стихотворению З. Александровой)

3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тётушки Совы», «Маша и медведь: Большая стирка»

4. Игры с водой «Кто живет в воде?», «Мыльные пузырики» «Считалочка- купалочка»

5. Экспериментирование с водой по рассказу Л. Дерягиной «О том,как водичка гулять отправилась»

6. Дидактические и настольные игры «Что за чем идет» вкладыши «Части тела», пазлы по сказкам.

7. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Наложение контуров», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»

Социально- коммуникативное развитие:

1. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин»

2. Упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими: «Игрушечный магазин», «Покажу как я люблю»

3. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате.

4. Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки- хорошо или плохо?»

5. Помощь воспитателю в уборке в группе, на прогулке.

6. Отработка умения одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

7. Наблюдение за трудовыми действиями дворника

Речевое развитие:

1. Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

2. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.

3. Игры на координацию речи с движениями «Это я», «Умывалочка»Н. В. Нищевой.

4. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

5. Тренировка в употреблении форм личных местоимений (моя расческа, мое полотенце)

6. Образование уменьшительно — ласкательных форм существительных (тарелка- тарелочка, ложка — ложечка)

Художественно — эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы

1. А. Барто «Девочка чумазая»

2. К Чуковский «Мойдодыр»

3. З. Александрова «Что взяла — клади на место»

4. И. Муравейка «Я сама»

5. Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу»

Музыкальные игры и слушание музыки.

1. Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой)

2. Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь»(серия «Будьте здоровы).

3. Использование аудио дисков,рекомендованных программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад» для нормализации психологического микроклимата.

Продуктивная деятельность

1. Рисование пальчиками по манке «Песочные и водяные человечки», «Травка растет»

2. Раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной гигиены.

Физическое развитие:

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультурные занятия

3. Физкультминутки

4. Подвижные игры «у медведя во бору», «Самолеты», «Пузырь», «Ровным кругом друг за другом»

5. Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида

6. Гимнастические комплексы для глаз «Муха»

7. Закаливающие процедуры: хождение по солевым дорожкам.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Чистота залог здоровья»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД