МААМ-картинки

Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС

Наталья Кормачева
Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС

Проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой) [2].

Публикация «Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

Проектная деятельность включает в себя познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Как цель проектной деятельности можно выделить развитие интеллектуально-творческой личности ребёнка путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей [2].

Проектно-исследовательский метод в системе образования - это метод обучения, основанный на естественном стремлении ребёнка к постижению мира, который его окружает, в результате чего развитие получает познавательная сфера ребёнка, его способности мыслить глубоко и самостоятельно, креативно относиться к деятельности и сотрудничать с другими. Этот метод соединяет учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. В современной системе образования проектная деятельность заняла своё место уже в дошкольном детстве. Потому что это именно тот возраст, когда большая потребность всё узнать и сделать самому, когда такие качества как любознательность, стремление к наблюдениям, потребность в получении свежих впечатлений, самостоятельная поисковая активность, находятся на естественном уровне развития [3].

В ФГОСе Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. [4].

В ФГОС среди «психолого-педагогических условий необходимых для успешной реализации образовательной программы в детском саду выделяют поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности и возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения». Это является обязательными составляющими проектной деятельности детей [4].

Так же именно проектная деятельность может помочь создать условия, «необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста»[4], которые так же обговариваются в ФГОС. А именно, «поддержку индивидуальности и инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности через : создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей» [4].

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшего дошкольного возраста. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности, общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Тематика и содержание проектов для детей могут быть очень разнообразны. Это зависит от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом - игровых, творческих, познавательных [1].

Из этого следует, что проектная деятельность распространяется на все образовательные области ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Осуществляя интеграцию между общими способами решения учебных и творческих задач. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей [3].

Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. В процессе которого, создаются условия для формирования навыков исследовательской деятельности, развития познавательной активности, самостоятельности, творчества, умения планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе [3].

Библиографический список

1. Дошкольная педагогика : учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - 510 с.

2. Информационно-методический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/ (дата обращения 02.2015)

3. Курганова Е. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://doshkolnik.ru/pedagogika/ (дата обращения 02.2015)

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. осква об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013. Регистрационный номер 30384

Публикации по теме:

Конспект семинара «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода» Девиз: «Всё интересно то, что неизвестно». Теоретическая часть. Цель: Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности.

Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа, (завершенная работа) имеющая социально значимый результат. Перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 10 марта 2015 в 00:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД