Папки-передвижки

Проектная деятельность «Мамин день»

Наталья Иващенко
Проектная деятельность «Мамин день»

Информационная карта проекта

Проект "Мамин день"

Продолжительность проекта : краткосрочный (с24.02 по07.03.2019 г.)

Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Публикация «Проектная деятельность „Мамин день“» размещена в разделах

Проблемный вопрос: почему всем нужна мама? Выбор данной темы обусловлен содержанием основной образовательной программы. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Согласно исследованию ученых, ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.

Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках».

В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Праздник «8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку.

Цель проекта : Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

2. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

3. Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

4. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-поздравления.

5. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

6. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

7. Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в групповой выставке рукоделия «У мамы руки золотые».

8. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;

2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширение представлений детей о маме и бабушке.

3. Раскрытие возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Предварительный этап.

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составить перспективный план мероприятия

4. Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта».

Основной этап

Интеграция непосредственно образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта "Мамин день"

Образовательная область Содержание

Социально-личностное развитие Беседы с детьми «Скоро мамин праздник», «Как я помогаю маме», «Мою маму и бабушку зовут», «Кем работает моя мама», «Кого называют маминым помошником»,

Сюжетно ролевая игра: : «Семья», «Дочки - матери», «Салон красоты» и т. д

Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.

Игра-имитация «Кто на свете лучше всех?

Познавательное развитие Дидактические игры: : «Мамины помощники», «Профессии». «Животные и их детёныши», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки»

Сенсорные игры: «Бусы для мамы».

Игры со строительным материалом. «Строем дом».

Просмотр картинок о весне и празднике 8 марта.

Разрезные картинки: «Собери букет»

Загадки на тему: «Семья».

НОД ФЦКМ «».

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята».

Пальчиковые игры: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».

Гимнастика «Платочки

Речевое развитие

Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»

. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама»,», «Мою маму и бабушку зовут»

НОД «Самое дорогое слово-мама»

Дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Как ласково дома меня называют»,

Художественно-эстетическое развитие Создание открытки «Цветок для мамы»

Коллективная работа «Маму поздравляем».

Лепка: «Подарю я маме мимозу»

Слушание «Мама» муз. П. Чайковского

Танцы: «Пляска с платочками», «У меня, у тебя…».

Пение: «Солнышко проснулось». «Есть мама у котёнка», «Пряничек для мамы».

Музыкальная игра для утренника с движениями «Курица и цыплята.».

Работа с родителями: «Весна пришла – мамин праздник принесла»

Консультация для родителей «Как воспитать помощника»,

Папка – передвижка «История праздника 8 Марта»,

Стенгазета «Поздравляем маму»,

Подготовка к выставке работ родителей «У мамы ручки золотые»

Заключительный этап.

1. Творческая выставка детских работ.

2. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Курочка и цыплятки».

3. Выставка работ родителей «У мамы ручки золотые»

Результаты реализации проекта :

1. Расширен кругозор детей о празднике 8 марта.

2. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

3. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.

4. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

5. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.

Литература:

1. И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».

2. В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».

3. А. С. Макаренко «Книга для родителей».

4. Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».

5. Б. Спок «Разговор с матерью».

6. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Публикации по теме:

«Мамин день — лучший день». Праздник, посвящённый 8 Марта, для детей среднего дошкольного возраста «Детский сад № 58» «Мамин день – лучший день» Праздник, посвящённый 8 марта для детей среднего возраста Разработано:.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

Фотоотчёт «Подготовка к празднику «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день»Фотоотчёт «Подготовка к празднику «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день» Долгожданная весна. Этот праздник принесла. Праздник наших милых дам, Счастья, дорогие, вам! Все цветы со всей Земли. Заслужили только вы.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность «День семьи, любви и верности» в средней группеПроектная деятельность «День семьи, любви и верности» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность «Первоцветы» Экологический проект Первоцветы Краткое содержание проекта: Знакомство детей с первоцветами. Совместная деятельность родителей с детьми,.

Проектная деятельность с родителями Проблема взаимодействия с семьями воспитанников - одна из очень важных и актуальных тем педагогической деятельности. В Законе «Об образовании».

Фотоотчет «Проектная деятельность «Этот славный День Победы»Фотоотчет «Проектная деятельность «Этот славный День Победы» Название проекта: «Этот славный День Победы!» Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: апрель- май 2019 год.   Вид.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мамин день»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 22:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД