Папки-передвижки

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда (13 фото)

Марданова Аида
Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда

Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки.

Цель и задачи:

-Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев";

-Закрепить знание сюжета путем разыгрывания сказки по ролям;

-Воспитывать нравственные,коммуникативные навыки личности дошкольника через игру-драматизацию,развивать творческие способности детей ;

-Заинтересовать и привлечь детей и родителей к участию в подготовке театрализованной постановки путем изготовления костюмов,декораций,разыгрывания ролей.

Предварительная работа :

Публикация «Проектная деятельность „Необычное в обычном“, Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда» размещена в разделах

1. Ознакомление с художественными произведениями ;

2. Сбор методических,репертуарных,видео,аудио материалов;

3. Разработка сценария;

4. Изготовление атрибутов,костюмов;

5. Организация и проведение репетиций;проведение инсценировки.

Организационный момент:

Действующие лица: Сцены:

-злая мачеха; - во дворце;

-родная дочь мачехи; - в доме мачехи;

-падчерица-Настенька; - в зимнем лесу;

-принцесса; - во дворце;

-профессор; - в зимнем лесу ;

-12 месяцев;

-Оле Лукойе.

Оле Лукойе:

-Здравствуйте,дорогие гости,ребята!

Я -Оле Лукойе,я сказочный гном.

Я -Оле Лукойе всем с детства знаком.

Я зонтик открою,я песенку спою.

Я сказку Вам любую расскажу.

Слушайте. Все герои этой истории жили очень давно, в далеком королевстве и была у них совсем юная принцесса. Ей 14 только исполнилось. Родители у нее умерли и заботу о принцессе взял на себя профессор. А юная принцесса мнит себя королевой,капризна и беспечна. Что же сделаешь,с детства росла без материи привыкла всем указывать.

Сцена 1 - во дворце (принцесса,профессор,глашатаи)

Профессор: Ваше величество! Вы не должны лениться,Вы должны учиться.

Принцесса: Надоело мне писать,лучше петь и веселиться. А не Ваш букварь читать!

Ладно уж,диктуйте.

Профессор: Травка зеленее,солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Принцесса: Надоело,все надоело!

Зима все метет и метет.

Пусть сейчас весна придет!

Профессор: Но Ваше Величество! Этого не может быть!

Весна наступит лишь когда закончится зима.

Принцесса: А я прказываю:сугробам таять!

Травке зеленеть,подснежникам цвести!

Профессор: Но Ваше Величество! В середине зимы подснежников не бывает. Это закон

природы. Не бывать лету раньше весны,а весне раньше зимы!

Принцесса: Да!Да!Да! Пусть будет так! Это моя воля!

Глашатаи,громко повсюду трубите,всему королевству приказ огласите!

(Под музыку выходят два мальчика,в руках свистки)

Первый глашатай: На праздник новогодний,издали мы указ

Пускай цветут сегодня подснежники цу нас!

Второй глашатай : Нарвите до рассвета подснежников простых,

И вам дадут за это корзину золотых.

(звучит мелодия)

Сцена 2 - в доме мачехи (Мачеха,сестрица,Настенька)

Оле Лукойе: Ребята! В этом королевстве жила еще одна девочка-звали ее

Настенька. Матери у нее не было,а была злая мачеха и

сестрица,вылитая мачеха,вредная,капризная. Не любили они

Настеньку, заставляли ее всю работу делать:и хворост принести и

грибов,ягод в лесу собрать,и дом прибрать. Но вот,однажды,Настеньке

довелось повстречаться со всеми месяцами сразу. Как это произошло?

Слушайте и смотрите дальше.

ТАНЕЦ ЛЬДИНОК

Фото «Необычное в обычном»

(появляются мачеха,сестрица,Настенька)

Мачеха: (смотрит в окошко)

Вьюга какая,метет и метет.

Сколько снега нанесло.

В такую погоду только дома сидеть.

Сестрица: А слышала,маменька, указ:

Кто принесет корзину подснежников простых,

Тому дадут за это корзину золотых!

О! Скорей найду корзину

И в лесу их поищу.

Мачеха: Что ты доченька!

Я тебя и за порог не пущу!

Погляди какая метель разыгралась!Замерзнешь ты в лесу!

Сестрица: Ну если меня отпустить не хотите,тогда Настеньку пошлите.

Настенька: (около окошка)

Так и сыплет,так и метет.

Мачеха ей: На то и зима,чтоб метель мела. Ну что,отдохнула?Теперь в лес ступай,да

полную корзину подснежников собирай.

СЦЕНА 3- в зимнем лесу (Настенька,Декабрь,12 месяцев)

Оле Лукойе: Вот бредет Настенька в лесу,одна-одинешенька.

Холодно,страшно ей,за деревьями тени шевелятся.

Повсюду бабки-ежки мерещатся

ТАНЕЦ БАБКИ-ЁЖКИ

Проектная деятельность . Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда - фото
Фото №1 Двенадцать месяцев по мотивам словацкой сказки

Настенька: Страшно-то как и холодно! Ау! Ау! Замерзну здесь и пропаду.

(с другой стороны появляется Декабрь и уходит за ёлку)

Декабрь: Кто-то здесь кричал ау!

Э-хе-хе!Посмотрю и помогу.

(встречает Настеньку)

А это кто? Каким ветром занесло?

Да мы с тобой знакомы,частый гость в лесу у нас.

Но,теперь в такую стужу,что здесь делаешь сейчас?

Настенька: Я,подснежников ищу,я подснежников хочу.

Мачеха и сестрица моя,выгнали в стужу из дома меня.

Им цветов весенних нужно!Во дворец их отнесут.

Там им золота дадут.

Декабрь: Да,не видаль,не знаю. так в природе не бывает. Что же,сослужу тебе я службу.

Выручать тебя нам нужно.

Месяцам моим всем братцам,мы поведаем все в кратце.

ТАНЕЦ "ГОРИ-ГОРИ ЯСНО"

Настенька: Добрый всем вечер!

Январь: И тебе добрый!

Настенька: Позвольте у костра посидеть,руки обогреть?

Январь: Позволим?

Все хором: Позволим!

Февраль: А что у тебя в руках,корзина никак?

Март: За шишками пришла?

Апрель: Аль за грибами?

Настенька: Не по своей воле пришла я. За подснежниками мачеха прислала.

Январь: Плохо твое дело,девица-краса. Апреля надо ждать,а потом подснежники

собирать.

(Настенька встает,собирается уходить)

Апрель: Погоди,девица!Братец Январь,на час мне посох свой отдай.

Январь: Уступим братцы?

Все хором: Уступим!

Февраль: Ветры,бури,ураганы дуйте,что есть мочи.

Вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.

Теперь твой черед,братец Март!

Март: Снег теперь уже не тот,потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,будто раскололи!

Бери посох ты,братец Апрель!

Апрель: Разбегайтесь ручьи,растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи,после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

ТАНЕЦ ПОДСНЕЖНИКОВ

Фото №2 Цель и задачи Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С

(Настенька собирает подснежники в корзину и благодарит всех месяцев)

Настенька: Спасибо,братцы месяцы. Спасибо,братец Апрель. Век вас не забуду.

Апрель: Вот тебе,Настенька,колечко на память. От беды спасет,к костру нашему

приведет.

Январь: Только про нас никому не сказывай,дорогу к костру не показывай!

(звучит мелодия)

СЦЕНА 4 - в доме мачехи

(звучит песня "Зимняя сказка",поют девочки)

Оле Лукойе: Быстро дело делается,а сказка долго сказывается.

Принесла Настенька полную корзину подснежников домой.

Устала,да так в одежде и спать легла. А сестрица увидела колечко у

Настеньки и себе в карман положила. Взяли они корзину и утром пошли во

дворец.

СЦЕНА 5 - во дворце (принцесса,профессор,мачеха,сестрицы)

Мачеха: Ваше Величество!Вот Вам подснежники беленькие.

Сестрица: Только из-под сугробов-свеженькие.

Принцесса: Ой,настоящие!Нежный какой,сразу повеяло весной!

Профессор:Вот чудеса в Новый год получаются,хмурый декабрь сам с апрелем

встречается?

Мачеха: Нынче,гляди-ка,суровые зимы!

Сестрица: Золота сыпьте скорее в корзину!Снега до крыши,Мороз вон какой!Из леса

выбралась еле живой.

Профессор:Право,забавно!Хотелось бы знать,где вы сумели подснежников взять?

Сестрица: Где-где-где,там. Взяли по метле и лопате,в лес пошли. Шли-шли,не помним

как сами и дошли. Сугробы стоят высокие,деревья гутные.

Мачеха: Страшно,темно,ужасы везде мерещатся. Вышли на поляну,а там чудеса

дивные: посередине озеро,вода не замерзает,уточки плавают и цветы на

бережку расцветают.

Принцесса: Подснежники?

Сестрица: Подснежники,подснежники.

Принцесса: О!Как это замечательно-цветочки,уточки. Подайте-ка мне шубку,я сама туда

пойду. А вы нам место покажите. Все за мной идите.

Мачеха: Нельзя,Ваше Величество,идти!

Принцесса: Это еще почему?

Сестрица: Туда не пройти,не проехать. Все дороги замело,сугробы там намело!

Принцесса: Эй,снеговички,живо помогите. Все сугробы разгребите!

ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ

Фото №3 Проектная деятельность Театр

СЦЕНА 6- в зимнем лесу

(Оле Лукойе,принцесса,сестрица,мачеха,Настенька и 12 месяцев)

ОлеЛукойе: Так принцесса со своими гостями отправились в лес. И мы пойдем за ними

в след.

Принцесса: Что-то поляны не видать и подснежников не отыскать. Мать и дочь скорей

сюда! Пусть покажут места!

Сестрица: Мамань,что делать?

Мачеха: Ой,дочка,пропали.

Фото №4 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март

(падают на колени)

Смилуйтесь,мы вам неправду сказали. В лес ходила дочурка вторая.

Принцесса: Как возмутительно! Где же она,та,что подснежники нашла?Привести ее

сюда!

(Мачеха и сестрица приводят Настеньку)

Принцесса: Где ты брала подснежники,скажи! Я велю целую корзину золота принести

Настенька: Мне золота вашего не надо. Колечко у меня забрали_вот моя отрада!

Принцесса: Эй,как Вас? Быстро колечко верните!

Сестрица: (достает из кармана)

Больно оно мне надо. Вот нашла когда_то

Принцесса: Какое красивое! Откуда?

Настенька: Не скажу.

Принцесса: Какая ты упрямая,казнить тебя велю!

(машет рукой и роняет колечко)

Ой,колечко покатилось и куда-то провалилось. Ну-ка быстро все ищите и

колечко мне найдите!

(выходит из-за елки Декабрь,в руках колечко)

Декабрь: Ваше Величество,не Ваше оно! Вот Настенька твое кольцо!

Апрель: Ступай теперь домой,хозяйкой будешь в нем. А мы к тебе по очереди все

придем.

Мачеха с сестрицей: Мы больше не будем. Нас вы простите!

Май: Полно,красавицы! Вы не грустите. Вежливы будьте, не будьте капризны.

Всем помогайте, дружите с родными.

Оле Лукойе: Закончилась сказка!

Мы все постарались, пускай, может быть, нам не все удалось. Вам,

гости, от старой сказки пожеланье : в Новом году Всем мира,добра и тепла

от нашего новогоднего костра!

(Выходят все участники и заводят хоровод под музыку "БАРБАРИКИ",прощаются)

Ознакомление с художественными произведениями Сбор методических репертуарных видео аудио материалов Разработка сценария Изготовление атрибутов костюмов Организация и проведение репетиций проведение инсценировки Организационный момент Действующие лица Сцены злая мачеха во дворце родная дочь мачехи в доме мачехи падчерица Настенька в зимнем лесу принцесса во дворце профессор в зимнем лесу месяцев Оле Лукойе
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Тополь»Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Тополь» Аппликация с элементами ручного труда «Тополь». Цель: закрепить знания детей о тополе. Задачи: - образовательные: продолжать воспитывать.

Исследовательская деятельность в процессе ручного труда Доклад по художественно-эстетическому направлению «Исследовательская деятельность в процессе ручного труда» Автор: Паршунина.

Конструкт ручного труда в подготовительной группе «Снежинки» Цель: развитие у детей познавательных интересов, социально – коммуникативных навыков в процессе совместной трудовой деятельности. Воспитательная.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритьяМастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» в технике монотипия (рисование пеной для бритья) Подготовила и провела: Воспитатель:.

Проект «Необычное в обычном» (Раз картошка — два картошка) для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: практически-деятельностный, познавательно-игровой, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа) .

Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст приносит детям новые принципиальные достижения. Ручной труд благотворно влияет на психику ребенка, так как он успокаивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:53
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда» (включая файлы) размещена пользователем Марданова Аида (УИ 1844495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД