Папки-передвижки

Проектная деятельность «Мы внуки твои, Победа!» (4 фото)

Наталья Ситчихина
Проектная деятельность «Мы внуки твои, Победа!»

Проектная деятельность

«Мы правнуки твои, Победа!»

Авторская работа

воспитателя высшей категории

МБДОУ № 388 г. о. Самара

Ситчихиной Натальи Николаевны

Актуальность проекта:

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Публикация «Проектная деятельность „Мы внуки твои, Победа!“» размещена в разделах

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы правнуки твои, Победа!».

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы правнуки твои Победа!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи:

• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.

• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

• Познакомить с боевой техникой разных родов войск.

• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

• Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.

• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

• Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

• Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.

• Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

• Воспитывать патриотические чувства.

• Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 9 МБДОУ № 388, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Срок проведения: 2 месяца, с марта по май.

Тип проекта: информационно-творческий.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные

представления о Великой Отечественной войне, солдатах,

защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице

нашей Родины, о празднике Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми

Содержание работы над проектом по этапам:

1-й этап: организационный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

(Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время

Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в

Самаре и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной

войны).

Постановка и определение целей и задач проекта.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений.

Составление плана работы по

реализации проекта «Мы правнуки твои, Победа!»

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети, сотрудники детского сада.

Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин.

Создание слайд – программы: «Никто не забыт – ничто не забыто!» (Памятники боевой славы).

Создание презентации в формате Microsoft PowerPoint проекта «Этот славный День Победы».

Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!»

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы.

Оформление стенда «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников.

Подготовка цикла бесед о ВОВ:

«Мы – правнуки твои, Победа!»

«Защитники Отечества»,

«У войны не детское лицо»,

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Они сделали Победу Великой!»

«Памятники воинской славы»,

«Традиции празднования Дня Победы»,

«Вечный огонь. Минута молчания»,

«Салют Победы».

2-й этап: практический

Беседы:

«Вставай, страна огромная!»,

«Почему война называется Великой Отечественной войной?»,

«Что такое героизм?»,

«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,

«Рассказ о А. Матросове и его подвиге»,

«Города-герои»,

«Ордена и медали»,

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»,

«Они сделали Победу Великой» (О полководцах,

«Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,

«Как армия охраняет нашу страну в мирное время?»,

«Пусть войны не будет никогда!»,

«Памятные места нашего города».

Речевое общение, художественная литература:

Карасёв Е. «Город-герой»

Митяев А. «Почему Армия всем родная», «Землянка»

Чернявский М. «Огненная баллада»

Баруздин С. «Шёл по улице солдат»

Благинина Е. «Шинель»

Александрова З. «Дозор»

Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»

Черникова И. «Награды Родины»

Разучивание стихов, пословиц.

Выставка книг о войне.

Просматривание презентации «Детям о войне»

Рассматривание открыток «Города герои».

Оформление книжного уголка ко Дню Победы.

Познавательное развитие - НОД:

«Этот день мы приближали, как могли».

«Дети войны».

«Наша Армия!», «Защитники Отечества»

Интегрированное занятие «Песни фронтовые».

Занятия познавательного цикла:

«Дороги войны», «Герои, которые ковали победу в тылу».

Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии».

«Чем прославился наш город во время войны».

Музыка:

Слушание музыки и разучивание песен:

Старокадомский М. «Марш Победы»,

Тухманов Д. «День Победы»,

Филиппенко В. «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,

Агапкин В. «Прощание славянки»,

Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,

Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы»,

Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты не бойся, мама»,

Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем!»,

Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют!».

Разучивание танца «Яблочко».

Изобразительная деятельность:

Рисование на темы: «Застава», «Солдат на посту», «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир!». Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»

Аппликация на темы: «Ракета», «Летят самолёты», «Матросы с сигнальными флажками», «Парад», «Цветы к вечному огню», Георгиевская ленточка».

Лепка на тему: «Пограничник с собакой», «Пушка», «Самолет», «Танк».

Конструирование: «Военная техника».

Рассматривание репродукций

Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,

А. Лактионов «Письмо с фронта»,

«Окраина Москвы».

А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»

Е. В. Вучетич «Воин – освободитель»

Игровая деятельность:

Д/и «Разведчики».

Спортивные игры, эстафеты, состязания, прохождение лабиринтов:

«Полоса препятствий»,

«Неприятель в море»,

«Сбей вражеский танк»,

«Самолёты на защите мирного неба»,

«Мы моряки»,

«Доставь донесение в штаб»,

«Пограничники»,

«Танкисты»,

«Мы военные»,

«Боевые ученья»

«Морской бой»

«Часовой»»

«Зарница»,

«Госпиталь»,

«Полевая кухня»,

Конкурсы:

«Военные ученья в лесу»,

«Уложи рюкзак», «Сложи поленья для костра».

Сюжетно ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «На границе».

Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

Досуги и развлечения:

Военно-спортивные развлечения:

«Доставь пакет»,

«Ориентировка по карте»,

«Преодоление препятствий»,

«Фактор страха»,

«Форд Боярд»,

«Рота, подъём!».

Командные эстафеты.

Слушание и инсценировка песен военных лет.

Викторины:

«Военные профессии. Рода войск»,

«Герои Великой Отечественной войны», «Военная техника».

Творческая деятельность:

Сбор иллюстративных материалов.

Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами «Слава воинам – победителям»

Создание альбомов «Они защищали нашу Родину», «Боевые награды», «Дети и война», «Мир глазами ребёнка», «Нет – войне!».

Подборка статей о жителях посёлка, города участвовавших в Великой Отечественной войне и адаптация текстов для дошкольников.

Высказывание детей о войне.

Изготовление сувениров, открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.

Работа с родителями:

Консультация «Растите детей патриотами».

Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне.

Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»

Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников.

Посещение музеев и выставочных залов с детьми, посвящённых военной тематике.

Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.

Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах (с приложением копий документов и фотографий).

Конкурс рисунков совместно с родителями «Поклонимся великим тем годам!»

3-й этап: итоговый

Презентация проекта: Конкурс чтецов «Победа! Какое крылатое слово!»

Праздник «Этих дней не смолкнет слава».

Проектная деятельность «Мы внуки твои, Победа!»
Фото «Мы внуки твои, Победа!»
Проектная деятельность - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проектная деятельность Мы правнуки твои Победа Авторская работа воспитателя высшей категории МБДОУ г
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Моё резюмеМоё резюме Воспитателя ХИ Натальи Николаевны1 блок. Общие сведенияРезюме ХИ Наталья Николаевна * 8.08.1982 года рождения * Возраст: 31 лет * Семейное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мы внуки твои, Победа!»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 08:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД