Ирина Трубникова
Проектная деятельность «Организация здоровьесберегающей среды в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 5 детей из 10 приходят в школу абсолютно здоровыми.
Публикация «Проектная деятельность „Организация здоровьесберегающей среды в группе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
Цель проекта: создать в группе эффективную, здоровьесберегающую среду, которая позволит предотвратить или своевременно преодолеть нарушения состояния здоровья и развития ребёнка.
Задачи проекта:
• пропаганда здорового образа жизни;
• развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье;
• воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
• установление тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни;
• использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулировании здоровья.
Срок реализации: 10.11 – 14.11.2014
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Проблема: формирование здоровьесберегающей среды в условиях группы следует рассматривать как проблему комплексного подхода к профилактике нарушения психического и физического здоровья детей.
Профилактическая работа в группе
Физические упражнения:
• утренняя гимнастика
• физкультурно-оздоровительные занятия
• точечный массаж
• подвижные игры
• пальчиковая гимнастика
• дыхательная гимнастика
• улучшение осанки, профилактика плоскостопия
• спортивные игры
• психогимнастика
Гигиенические водные процедуры
• умывание
• мытье рук
Световоздушные ванны
• проветривание помещений
• сон при открытой форточке
• прогулки на свежем воздухе
• воздушные ванны в облегченной одежде
Активный отдых
• неделя здоровья
• праздники и развлечения
• игры-забавы
Фитотерапия
• витаминные напитки
• кислородный коктейль
Музыкальная терапия
• музыкальное сопровождение режимных моментов
Пропаганда ЗОЖ
• специальные занятия (Окружающий мир)
• консультации и анкетирование родителей
Коррекция плоскостопия
• хождение босиком по корригирующим дорожкам
• выполнение упражнений для профилактики
План проекта
Дата
10.11
«День смеха»
ОД Чтение художественной литературы «М. Зощенко «Показательный ребенок».
В течение дня проведение веселых игр «Мы – клоуны», чтение веселых стихотворений, пение песен, рассматривание веселых картинок.
Цели:
Продолжить знакомить с произведениями о детях. Развивать знание детьми правил поведения в незнакомых местах. Воспитывать у детей желание выучить свой адрес наизусть.
Создать у детей веселое, позитивное настроение.
Дата:
11.11
«Станция разных гимнастик»
Дыхательная, пальчиковая, зрительная, артикуляционная, психогимнастика.
Проведение гимнастик в разные режимные моменты.
Цели:
Закрепить умение детей выполнять различные виды гимнастик правильно с целью сохранения и укрепления своего физического и психического здоровья.
Дата:
12.11
«Мы - спортсмены»
ОД Рисование «Мы занимаемся спортом».
Проведение подвижных игр со спортивным инвентарем
Цели:
Закрепить знания детей о разных видах спорта. Развивать умение подражать спортсменам. Воспитывать желание быть сильными и выносливыми, отражать свои впечатления в рисунках.
Дата:
13.11
«Бережем свое здоровье»
Беседа «Собака бывает кусачей» в рамках ОД Ознакомление с окружающим «Домашние животные».
Развлечение «Волшебный цветок здоровья»
Цели:
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью.
Развивать двигательную активность через подвижные игры, физические упражнения; создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать желание работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца.
Дата:
14.11
«День правильного питания»
Беседа с детьми о здоровом питании. Встреча с мед работником «О пользе и вреде продуктов». Игровое упражнение «Реклама».
Цели:
Обучать детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь понять, что рекламируют не самые полезные продукты. Научить отличать полезные продукты. Воспитывать понятие - здоровье зависит от правильного питания.
Работа с родителями
1. Анкетирование «Что такое здоровьесбережение».
2. Серия консультаций на тему: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
3. Закрепление дома полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта.
4. Внесение информационного буклета «Советы инструктора по физкультуре».
5. Предложить родителям совместно с детьми посмотреть по телевидению или в интернете серию мультфильмов об Аркадии Паровозове «Уроки безопасности» и обсудить их.
Работа с педагогами
1. Продолжение освоения методов здоровьесбережения.
2. Подготовка проекта и его презентации.
3. Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение проблем)
4. Выработка советов и рекомендаций.
Заключение
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях организма.
Продукты проекта для детей
1. Выставка рисунков «Мы занимаемся спортом».
2. Умение выполнять различные виды гимнастик.
3. Умение правильно вести себя в незнакомом месте, называть свой домашний адрес, если потерялся.
4. Обогащение знаний, развитие словаря, связной речи.
5. Качественное изменение своего отношения к образу жизни, питанию, поведению.
Продукты проектов для педагогов
1. Разработана методическая база по данной теме.
2. Планирование по теме «Организация здоровьесберегающей среды в группе».
3. Картотека различных видов гимнастик.
4. Просветительская и консультативная деятельность с родителями: цикл консультаций для родителей.
Продукты проекта для родителей
1. Анкетирование.
2. Консультации педагогов и мед. работника.
3. Повышение компетентности родителей по теме «Здоровьесберегающая среда».