Папки-передвижки

Проектная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Что за прелесть, эти сказки»

Светлана Щепина
Проектная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Что за прелесть, эти сказки»

В обществе всегда высоко ценят людей, обладающих грамотной, выразительной речью, умеющих говорить красиво, способных воздействовать на чувства и умы собеседников. Путь речевого развития ребёнка очень долгий и нелё гкий: от первых звуков, до осмысленных слов, и до свободного владения речью. Развитие речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной речи необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства публично перед аудиторией. Огромную роль в этом оказывают занятия с детьми по театрализованной деятельности.

Публикация «Проектная деятельность по развитию речи во второй младшей группе „Что за прелесть, эти сказки“» размещена в разделах

Мною была выбрана тема: «Развитие речи дошкольников по средствам игры драматизации», над которой работала три года.

Основной целью в процессе работы явилось:

Развитие монологической и диалогической формы речи детей,

обогащение и активизация словаря. Формирование думающего и

чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой

театральной деятельности

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес, расширять знания детей о театре, познакомить с особенностями театрального искусства.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, образное мышление.

3. Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать театрализованную деятельность.

4. Развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

5. Учить правилам речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей.

Для решения данных задач педагогический процесс был организован в форме проектной деятельности, для детей младшей, средней и старшей групп.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ».

ЦЕЛЬ: Формирование у детей культуру речевого общения.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать развитию речи детей.

2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию.

3. Учить согласовывать слова в предложении, употреблять формы

повелительного наклонения глаголов.

4. Развивать умение слышать собеседника.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. ИГРА: «Угадай игрушку».

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Взрослый показывает ребенку 3—4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно, называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)». Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

2. ИГРА: «Про кого я говорю».

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».

3. ИГРА: «Скажи какой».

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).

4. ИГРА: «Исправь ошибку» .

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т. п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

5. ИГРА: «Кто больше увидит и назовет».

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать : заяц длинно. ухий (длинноухий). А хвост у зайца. (короткий, значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она. белолапая.

За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Задачи:

Учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки,

воспитывать умение подражать, учить согласовывать свои действия

при проведении простой инсценировки.

Учить детей говорить внятно, эмоционально выразительно передавать разговор

действующих лиц;

Воспитывать у детей умение внимательно слушать товарищей.

Оформление: Лесная полянка, домик «теремок», пенёк.

Костюмы для артистов.

Вед: Ребята, я знаю, вы очень любите сказки. Приглашаю вас совершить

путешествие в сказку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

Загадка: Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов.

Стало множество жильцов. (Теремок).

Вед: Ребята, мы будем играть в сказку «Теремок». Я буду играть роль сказочницы, а вы будете играть роль животных.

(Педагог предлагает выбрать каждому ребёнку маску.)

Покружились, покружились,

В сказочных героев превратились.

(Дети садятся на стулья).

Сказ-ца : На полянке возле ёлки, где гуляли злые волки,

Теремок пустой стоит.

Но кто – то к терему спешит.

(Бежит мышка, постучалась.)

Мышка: (удивлённо) Нет никого?

Сказ - ца : Забралась мышка в теремок, сидит и тихонечко скребётся.

Под травинкой у пруда, кто – то спрятался. Да - Да!

Шевелится там трава. Слышишь, громкое «ква – ква»?

Если подойду к пруду, лягушат я там найду.

(Лягушата подбегают к теремку, стучатся)

Ляг-та: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка! А вы кто?

Ляг- та: А мы лягушки – квакушки!

Мышка: Идите ко мне жить.

Сказ-ца : Стали они жить вместе.

А тут опять кто – то бежит по дорожке.

Комочек уха, длинное ухо.

Прыгает ловко, ест морковку.

(Подбегают к теремку зайчата, стучатся).

Зайчата: Кто- кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка. Мы лягушки – квакушки. А вы кто?

Зайчата: А мы зайки – попрыгайки.

Ляг-та: Иди к нам жить!

Сказ-ца :

Живут они в теремке дружно.

А вот к теремку подошла лесная, хитрая красавица.

Она в лесу живёт, хвостиком помашет – след свой заметёт.

Рыжая шубка – её краса, а зовут её лиса.

(Лиса подбегает к теремку).

Лиса: Что я вижу – теремок.

Он не низок, не высок. (Стучит)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Все жив-ые: Я мышка – норушка. Мы лягушки – квакушки.

Мы зайки – побегайки. А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка. Пустите меня к вам жить.

Сказ-ца : Стали они жить вместе.

А тут ещё один гость пожаловал.

Ходит, бродит он в лесу, и кричит всё «У» да «У».

В поросятах знает толк. Лесной житель серый волк.

Волк: (стучится) Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Все жив-ые: Я мышка – норушка. Мы лягушки – квакушки.

Мы зайки – побегайки. Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волчек – серый бочок. Пустите меня в теремок.

Сказ- ца : Стали они жить в теремке дружно, весело.

Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал.

Теремок он увидал.

Бедный мишенька устал, на пеньке он задремал.

Мышка: На пеньке не нужно спать.

В теремочке есть кровать.

(Мышка уводит мишку в теремок, укладывает на кровать).

Сказ-ца : А пока мишка спит,

Испеките-ка зверюшки,

Всем гостям ватрушки.

Пальчиковая игра «ПИРОЖКИ».

Я пеку, пеку, пеку. Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок, и для волка пирожок.

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра.

Сказ-ца : Ой, дождик капнул на ладошку,

На листочки, на дорожку.

Льётся, льётся, ой – ой – ой!

Побежали мы домой.

Сказ-ца : Так, они все вместе в теремочке жили поживали, добра наживали.

Покружились, покружились,

И в ребяток превратились.

Публикации по теме:

Речь — основа психического развития дошкольников - Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства.

Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте На шестом году развития ребенка продолжается совершенствование всех сторон речи. Все чище становится произношение все развернутей фраза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Что за прелесть, эти сказки»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД