Проектная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Что за прелесть, эти сказки»

Светлана Щепина
Проектная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Что за прелесть, эти сказки»

В обществе всегда высоко ценят людей, обладающих грамотной, выразительной речью, умеющих говорить красиво, способных воздействовать на чувства и умы собеседников. Путь речевого развития ребёнка очень долгий и нелёгкий: от первых звуков, до осмысленных слов, и до свободного владения речью. Развитие речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной речи необходимо создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства публично перед аудиторией. Огромную роль в этом оказывают занятия с детьми по театрализованной деятельности.

Мною была выбрана тема: «Развитие речи дошкольников по средствам игры драматизации», над которой работала три года.

Основной целью в процессе работы явилось:

Развитие монологической и диалогической формы речи детей,

обогащение и активизация словаря. Формирование думающего и

чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой

театральной деятельности

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес, расширять знания детей о театре, познакомить с особенностями театрального искусства.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, образное мышление.

3. Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать театрализованную деятельность.

4. Развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

5. Учить правилам речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей.

Для решения данных задач педагогический процесс был организован в форме проектной деятельности, для детей младшей, средней и старшей групп.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ».

ЦЕЛЬ: Формирование у детей культуру речевого общения.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать развитию речи детей.

2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию.

3. Учить согласовывать слова в предложении, употреблять формы

повелительного наклонения глаголов.

4. Развивать умение слышать собеседника.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. ИГРА: «Угадай игрушку».

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Взрослый показывает ребенку 3—4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно, называть предмет: «Это. (заяц, лиса, утенок)». Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

2. ИГРА: «Про кого я говорю».

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».

3. ИГРА: «Скажи какой».

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).

4. ИГРА: «Исправь ошибку» .

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т. п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

5. ИГРА: «Кто больше увидит и назовет».

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно. ухий (длинноухий). А хвост у зайца. (короткий, значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит, она. белолапая.

За правильные ответы кукла дает ребенку флажки (ленточки, колечки от пирамидки).

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Задачи:

Учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки,

воспитывать умение подражать, учить согласовывать свои действия

при проведении простой инсценировки.

Учить детей говорить внятно, эмоционально выразительно передавать разговор

действующих лиц;

Воспитывать у детей умение внимательно слушать товарищей.

Оформление: Лесная полянка, домик «теремок», пенёк.

Костюмы для артистов.

Вед: Ребята, я знаю, вы очень любите сказки. Приглашаю вас совершить

путешествие в сказку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

Загадка: Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов.

Стало множество жильцов. (Теремок).

Вед: Ребята, мы будем играть в сказку «Теремок». Я буду играть роль сказочницы, а вы будете играть роль животных.

(Педагог предлагает выбрать каждому ребёнку маску.)

Покружились, покружились,

В сказочных героев превратились.

(Дети садятся на стулья).

Сказ-ца: На полянке возле ёлки, где гуляли злые волки,

Теремок пустой стоит.

Но кто – то к терему спешит.

(Бежит мышка, постучалась.)

Мышка: (удивлённо) Нет никого?

Сказ - ца: Забралась мышка в теремок, сидит и тихонечко скребётся.

Под травинкой у пруда, кто – то спрятался. Да - Да!

Шевелится там трава. Слышишь, громкое «ква – ква»?

Если подойду к пруду, лягушат я там найду.

(Лягушата подбегают к теремку, стучатся)

Ляг-та: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка! А вы кто?

Ляг- та: А мы лягушки – квакушки!

Мышка: Идите ко мне жить.

Сказ-ца: Стали они жить вместе.

А тут опять кто – то бежит по дорожке.

Комочек уха, длинное ухо.

Прыгает ловко, ест морковку.

(Подбегают к теремку зайчата, стучатся).

Зайчата: Кто- кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка. Мы лягушки – квакушки. А вы кто?

Зайчата: А мы зайки – попрыгайки.

Ляг-та: Иди к нам жить!

Сказ-ца:

Живут они в теремке дружно.

А вот к теремку подошла лесная, хитрая красавица.

Она в лесу живёт, хвостиком помашет – след свой заметёт.

Рыжая шубка – её краса, а зовут её лиса.

(Лиса подбегает к теремку).

Лиса: Что я вижу – теремок.

Он не низок, не высок. (Стучит)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Все жив-ые: Я мышка – норушка. Мы лягушки – квакушки.

Мы зайки – побегайки. А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка. Пустите меня к вам жить.

Сказ-ца: Стали они жить вместе.

А тут ещё один гость пожаловал.

Ходит, бродит он в лесу, и кричит всё «У» да «У».

В поросятах знает толк. Лесной житель серый волк.

Волк: (стучится) Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Все жив-ые: Я мышка – норушка. Мы лягушки – квакушки.

Мы зайки – побегайки. Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волчек – серый бочок. Пустите меня в теремок.

Сказ- ца: Стали они жить в теремке дружно, весело.

Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал.

Теремок он увидал.

Бедный мишенька устал, на пеньке он задремал.

Мышка: На пеньке не нужно спать.

В теремочке есть кровать.

(Мышка уводит мишку в теремок, укладывает на кровать).

Сказ-ца: А пока мишка спит,

Испеките-ка зверюшки,

Всем гостям ватрушки.

Пальчиковая игра «ПИРОЖКИ».

Я пеку, пеку, пеку. Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок, и для волка пирожок.

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра.

Сказ-ца: Ой, дождик капнул на ладошку,

На листочки, на дорожку.

Льётся, льётся, ой – ой – ой!

Побежали мы домой.

Сказ-ца: Так, они все вместе в теремочке жили поживали, добра наживали.

Покружились, покружились,

И в ребяток превратились.

Публикации по теме:

Речь — основа психического развития дошкольников - Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства.

Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте На шестом году развития ребенка продолжается совершенствование всех сторон речи. Все чище становится произношение все развернутей фраза,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проектная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Что за прелесть, эти сказки»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению ЦПМПК 1 ребенок...
Мастер-класс по тестопластике «Котята в тыкве»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей работой на осеннюю тематику. Идея не моя, фото поделки из тыквы встретилась мне в сети. Но...
Досуг «Космическое путешествие» для детей старшей группы
Сценарий досуга: «Космическое путешествие» Красногорск 2019 г. Сценарий досуга «Космическое путешествие» Цель: Дать детям представление о космосе,...