Ирина Бычкова
Проектная деятельность по теме «Что такое фрукты?», младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: интегрированные занятия в рамках проекта «Методика экологического образования дошкольников. Что такое фрукты?»
Участники проекта : дети 2-3 -летнего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта : прививание детям 2-3 -летнего дошкольного возраста любовь к родной природе и интерес в познавательной деятельности.
Публикация «Проектная деятельность по теме „Что такое фрукты?“, младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Педагогическая цель: Активизировать и обогащать словарь детей. Учить употреблять обобщающее слово «фрукты». Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Закреплять умение сравнивать и различать фрукты по характерным признакам : вкус, цвет, форма. Вызвать у детей положительное отношение к фруктам уверенность в их необходимости, познакомить с понятием «Витамины».
Цель для детей: Закрепить знания о форме фруктов, о фруктовых деревьях. Сравнение фруктов друг с другом (яблоко, лимон).
Задачи проектной деятельности
Образовательные: Активизировать совместную деятельность детей и родителей. Объяснить детям: зачем нужны фрукты, почему фрукты такие разные, какую пользу приносят фрукты.
• Развивающие: Развивать знание у детей с помощью определения фруктов на вкус. Узнавать фрукты по описанию.
• Познавательные: Сформировать элементарные понятия о фруктах и витаминах, находящихся в них.
• Воспитательные: Воспитывать в детях чувства взаимопомощи, товарищества, любви к природе, бережного отношения к ней, учить видеть красоту окружающего мира.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Знание детей о фруктах,о их разнообразии, о необходимости их для человека, для сохранения его здоровья.
2. Интерес родителей к теме проекта.
II. Разработка проекта
1. Довести до участников важность проэкта.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты. по данной теме, дидактические игры, атрибуты.
3. Установить связь с родителями воспитанников.
4. Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
5. Написать перспективный план мероприятий.
III. Выполнение проекта
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Познавательное развитие Беседа с детьми о фруктах, рассматривание фруктов, пробование их на вкус.
Занятия
Развлечение» Витаминки».
Обыгрывание ситуации.
Развитие речи Беседы о фруктах.
Рассказ воспитателя.
Беседы о фруктах и её свойствах.
Составление творческого рассказа “Что я видел”.
Составление рассказа по серии картин “Вода в природе”.
Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение художественной литературы. .
Загадки.
Пословицы, поговорки.
Театрализованная деятельность Обыгрывание сказки “ Сказка о витаминах» .
Аппликация
Пластилинография «Созрели яблоки в нашем саду».
«Угадай фрукт по контуру и цвету. Лимон»
Физическое развитие Подв. /игра
«Весёлые витаминки»
Работа с родителями Заочный родительский университет Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье.
Образовательная область Формы работы Методы работы
Социализация
Игровая деятельность детей Сюжетные игры
Дидактические игры
Настольные игры
Игровые
Групповые
Коллективные
Коммуникативные
Познание
Познавательно-исследовательская деятельность детей Рассматривание фруктов,
Определение на вкус
Определение на ощупь
Диалогические
Коммуникативные
Продуктивные
Объяснительно – иллюстративные
Художественное творчество
Продуктивная деятельность детей Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проекта
Наглядные
Объяснительно – иллюстративные
Игровые
Продуктивные
Творческие
Коммуникация.
Коммуникативная деятельность детей. Рассказ воспитателя из личного опыта.
Составление рассказа по серии картин
Отгадывание загадок
Сюжетные игры
Диалогические
Коммуникативные
Интерактивные
Продуктивные
Развивающие
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение художественной литературы (указывается автор, название произведения)
Загадки
Пословицы, поговорки.
Рассматривание иллюстраций
Обсуждение
Разучивание …
Отгадывание загадок Диалогические
Коммуникативные
Продуктивные
Развивающие
Музыкально-художественная деятельность детей
Театрализованная деятельность
Слушание
Подвижные игры (с музыкальным сопровождением).
Игровые
Продуктивные
Творческие
Групповые
Коллективные
Познание.
Познавательно-исследовательская деятельность детей.
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование
Реализация проекта
Проблемные
Поисковые
Исследовательские
Труд.
Трудовая деятельность детей. Совместные действия
Задание
Реализация проектов … Практические
Трудовые
Продуктивные
Творческие
Групповые
Коллективные
Физическая культура
Здоровье Подв. /игра
Игры с мячом
Подвижные дидактические игры
Игровые упражнения
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутки
Зарядка Групповые
Коллективные
Игровые
Взаимодействие с родителями
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Памятка для родителей:
Консультация для родителей.
Информационные
Компьютерные
IV. Презентация проекта
• Открытый просмотр занятия: “Что такое фрукты?”.
• Презентация проекта на педсовете, на конкурсах.
• Выставка работ по теме “ Фрукты”
• Родительское собрание “Проектная деятельность в дошкольном возрасте»
Срок проведения проекта : 1 неделя