Светлана Дегтярева
Проектная деятельность «Познаем малую Родину» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект "Познаем малую Родину"
Цель проекта :
Формирования гражданской позиции, чувства любви к малой Родине.
Задачи:
- Создание условий для познавательного развития участников проекта;
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;
- Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
Публикация «Проектная деятельность „Познаем малую Родину“ старшая группа» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Повысить уровень знаний воспитателей и родителей;
- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, селу;
- Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и разнообразия.
- Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др;
- Подвести участников проекта к пониманию : любить Родину - значит знать её историю, культуру, людей;
- Определить представления родителей о «малой Родине»;
-Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном;
- Формировать элементарные знания о правах человека;
- Помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.)
- Привлечь родителей к участию в реализации проекта (через изучение символики России, малой Родины через изготовление семейной символики: создание гербов, родословной, тематических альбомов с фотографиями, представление мини-проектов в группах - «Герб нашей семьи», «Наши реликвии» и др. на родительских собраниях, открытых занятиях) .
-Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;
Срок реализации проекта : 2015- 2016 год
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители группы
Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.
Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием её целей; заинтересованностью родителей. Важна динамика преемственных связей на каждой возрастной ступени, важен отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.
Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности. Содержание проекта может варьироваться в зависимости от познавательного интереса дошкольников.
Критерии результативности проектной деятельности :
- Элементарные представления о себе, семье, об основных различиях города и деревни;
- Общие представления о родном городе, о гербе, флаге и гимне Сальска: архитектурных сооружениях, достопримечательностях, определяющих облик села;
- Элементарные представления об улице, на которой живёшь, о семейных и городских праздниках (День Города, Международный день защиты детей, День урожая.)
- Элементарные представления о своеобразие народных культур: фольклор, праздники, игры, музыка;
- Общие представления о летних видах спорта, распространённых вгороде Сальске; о транспорте; о правилах безопасности на улицах села;
- Элементарные представления об особенностях застройки города (многоквартирные дома, частные дома, их эстетическое оформление; здания, определяющие архитектурный облик города) .
Этапы реализации проекта :
1 этап:
Предварительная подготовка:
-Пешие экскурсии по ближайшим улицам города
-Работа с литературой по теме «Моя Родина» - Прослушивание гимна России
-Рассматривание символики Сальска, ростовкой области
2 этап:
Практическая часть:
Познавательное развитие» : НОД «Детский сад - моя вторая семья», рассматривание сюжетной картины «Дети в детском саду», рассматривание сюжетных картин о профессиях, отгадывание загадок о профессиях, орудиях труда.
Речевое развитие: Беседа «Мои друзья», чтение и заучивание стихотворений: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов, разучивание пословиц о семье, труде, дружбе, рассказ детей о своём селе, доме.
Художественно-эстетическое развитие: Конструирование «Детский сад моей мечты», «Дома на нашей улице», рисование «Моя семья», аппликация «Голубь мира», рисование портрета своего друга, лепка «Учимся лепить зайцев», рисование «Кто живёт в лесу?».
Физическое развитие: подвижные русские народные игры «Лапта», «Салки», «У медведя во бору», «Гуси-гуси».
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетная игра «Наш детский сад открывается», «Семья», просмотр мультфильмов «Алёша Попович и Тугарин змей», «Князь Владимир», дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»
Работа с семьей: Изготовление семейных альбомов, консультации и участие в анкетировании по патриотическому воспитанию; составление схемы «Я иду в свой детский сад».
3 этап:
Результат проектной деятельности :
- Игра-викторина «Знатоки малой Родины» совместно с родителями;
- Выставка детских рисунков.
4 этап.
Завершающий
Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»
Открытое занятие "Моя Родина – Ростовский край! ”
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
Итог проекта :
1. Удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.
2. Видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.
3. Данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный компонент.