Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми комбинированной группы «Юные конструкторы» (1 фото)

Елена Пономаренко
Проектная деятельность с детьми комбинированной группы «Юные конструкторы»

Проектная деятельность с детьми комбинированной группы «Юные конструкторы»

ономаренко Елена Геннадьевна

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы

Тип проекта : Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный.

Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги группы, администрация.

Публикация «Проектная деятельность с детьми комбинированной группы „Юные конструкторы“» размещена в разделах

Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов. Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи:

• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.

• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.

Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей»

Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью различных видов конструктора. Актуальность технологии конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально- коммуникативное развитие); -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, -предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Необходимый материал: Конструкторы с разнообразными способами крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус» и др.

Формы организации детского конструирования : (Л. А. Парамонова)

1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели

3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам

4. Конструирование по теме

5. Конструирование по условиям

6. Каркасное конструирование

7. Конструирование по замыслу.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

Продукты реализации проекта :

• Разработка конспектов занятий «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».

• Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.

• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

I Этап подготовительный:

• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.

• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

• Мотивация детей на конструктивную деятельностьчерез чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

Чтение художественной литературы:

Стихи: К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т. Шатских «Про конструктор», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка», Н. Носов «Приключения Незнайки»

Рассказы: Н. Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом».

Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

II Этап основной:

Дидактические игры:

«Найди такую же деталь»;

«Запомни расположение»;

«Что изменилось?»;

«Выложи вторую половину»;

«Чья команда быстрее построит».

Совместная деятельность : Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».

III Этап заключительный:

• Выставка детских поделок.

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».

• Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

2. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».

3. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей.Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей. Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность учащихся 4 классов. Презентация «Юные герои Великой Отечественной войны» Женственною, хрупкою, но твердой Героиня замерла в веках, В партизанской стеганке потертой, В стоптанных солдатских башмаках. Над винтовкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми комбинированной группы «Юные конструкторы»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 16:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД