Елена Белова
Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Дата, период реализации проекта : с 14 января по 28 февраля
Проект : средней продолжительности, информативно - творческий, групповой
Участники проект : дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель проекта : формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта :
Публикация «Проектная деятельность средней группы на тему: „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
1 этап.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап.
Модель реализации проекта
Раздел программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры :«Семья», «Магазин», «Больница», «День рождения у Мишутки», «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»
-Дидактические игры : «Чьи детки?» ,“У кого сегодня день рожденья?”, «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Чего не стало?», «Скажи ласково!»
-Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Маша и медведь»
-Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Социализация Социально-личностное развитие - Дидактические игры : «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?» ,“Кто старше?”
-Наблюдение за трудом взрослых
-Беседа: «Правила поведения за столом»
Физическая культура. Здоровье
Физическое развитие и
здоровьесбережение - Подвижные игры «Вышла курочка гулять!», «Проползи в воротца», «Птички в гнездышках!», «Мой веселый звонкий мяч!», «Лиса и зайцы!», «Затейники», «Ловишки парами», «Кто скорее до флажка», «У медведя во бору».
-Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька…»
Познавательно-речевое развитие
Познание
Формирование целостной
картины мира
- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
-Знакомство с профессиями родителей.
-Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
-Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа»
-Беседы: «О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах»
Конструирование. Ручной труд -Строительные игры «Мебель для дома»
-Дидактическая игра «Мы построим теплый дом»
Художественно-эстетическое развитие
Коммуникация
Чтение художественной литературы
-Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово”
- Пословицы и поговорки о семье
- Викторины по сказкам
-Чтение потешек «Наша Маша маленька…», «Кисонька- мурысонька…», «Пошел котик под мосток…»,«Зайчишка- трусишка…», «Идёт лисичка по мосту»
-Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик»
Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте. - Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»
- Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Папа, мама я, наша дружная семья»,«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо»
- Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”
Музыка
Музыкальная и
театрализованная
деятельность - Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором
- Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие)
-Слушание: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева; «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия, «Мама» муз. П. Чайковского. Песни: «Баю - бай» муз. М. Красина, «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, «Если добрый ты» муз. Б. Савельева
-Музыкально ритмические движения: «Приглашение» укр. Нар. мелодия, «Топ и хлоп» муз. Т. Назарова - Метнер.
Художественное творчество
Изобразительная деятельность
- Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Веточка для птички», «Раскрасим для мамы платье»
-Изготовление подарков для мам, пап и т. д. ,приглашений, открыток для членов семьи
-Лепка темы: «Угостим маму и папу вкусным печеньем»,«Зернышки для мышонка», «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома»
-Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом»
Работа с родителями, социумом - Фотовыставка «Семейные увлечения»
- Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»
- Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток
- Акция «Пусть прогулка станет интересней!» (благоустройство участка группы постройками из снега)
3этап.
Презентация проекта.
Итоги проекта :
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Презентация рисунков «Моя семья»