Лучший педагог года

Проектная деятельность «У солнышка в гостях»

Татьяна Симонова
Проектная деятельность «У солнышка в гостях»

Возраст: первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации проекта : в начале весны, солнце «активизируется», становится ярче и теплее. Мы стремились обратить на это внимание детей. И помочь им ощутить пробуждение природы, и показать, как на нее влияет солнце.

Цель проекта : обогащение знаний детей о природном объекте – солнце, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности : игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическую.

Публикация «Проектная деятельность „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

1. Дать детям элементарные представления о солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Освоить различные способы изображения солнца.

5. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Срок реализации: две недели.

Планируемый результат: расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «теплое», «светлое», «улыбается», «светит», «греет» и других; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап это подготовительный.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о солнце.

3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием солнца.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности :

Это - двигательная деятельность :

1. В ходе, которой, мы разучивали с детьми физкультминутку «Солнышко лучистое».

2. Также составила и провела комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, солнце».

3. И играла с детьми в подвижную игру «Поймай солнечного зайчика».

Следующий вид деятельности познавательно-коммуникативный

1. В ней я провела НОД по развитию речи, по стихотворению А. Бродского «Солнечные зайчики».

2. Также было проведено НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный круг».

3. Читала и разучивала с детьми стихи, потешеки, заклички о солнышке.

4. Организовала дидактическую игру «Где солнечный зайчик

Во время продуктивной деятельности мы с детьми :

1. Лепили «Лучики для солнышка».

2. Рисовали «Сосульки-льдинки».

3. Конструировали «Солнышко для зверушек».

В ходе музыкальной деятельности :

1. Провели совместно с музыкальным руководителем музыкально-дидактические игры в движении «Солнышко и дождик» и «Солнышко».

1.1. «Солнышко и дождик» слова А. Барто, музыка М. Раухвергера;

Такты 1 – 4. Воспитатель зовет ребят: «Погода хорошая, идите играть!». Дети выбегают, становятся в круг.

Такты 5 – 8. Воспитатель поет и ходит с детьми по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Такты 9 – 20. Воспитатель показывает простейшие плясовые движения, дети их повторяют. После пляски воспитатель говорит: «Дождик пошел, скорей бегите под зонтик!». Все дети бегут под зонт.

1.2.«Солнышко» музыка и слова Е. Макшанцевой.

Упражнение развивает плавные, медленные движения, которые вытягивают позвоночник, формируют правильную осанку. Развивает выразительность и координацию движений.

Дети сидят на корточках. Медленно под музыку поднимаются, встают на носочки, одновременно поднимая обе руки вверх, смотрят на них.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

Опускают руки, встают на полную ступню, садятся на корточки и кладут руки под щечку.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Встают, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело поется.

2. Разучили песню «Солнышко» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

В самостоятельной деятельности дети играли с мозаикой, из которой выкладывали солнышко :

1. Играли с прищепками

2. Конструировали солнышко из подручных предметов

3. Играли с сенсорным ковром.

4. Выкладывали на фланелеграфе лучики для солнышка длинные и короткие. При этом дети сравнивали их.

Также была проведена исследовательская деятельность :

1. В которой я с детьми наблюдала за восходом и заходом солнца.

2. На прогулке, исследовали «Какая стена теплее – на солнце или в тени.

3. Также во время прогулки наблюдали за сосульками и за солнцем.

В ходе проекта была организованна и работа с родителями:

1. Была предложена консультация для родителей «Прогулки на свежем воздухе».

2. Порекомендовала родителям, прочесть словацкую сказку «У солнышка в гостях» детям дома в кругу семьи.

3. А еще дети совместно с родителями рисовали солнышко дома.

На заключительном этапе:

1. Были подведены итоги проекта.

2. Организована выставка детских творческих работ, которые выполняли совместно с родителями.

3. Провели совместно с музыкальным руководителем развлечение «У солнышка в гостях».

Спасибо за внимание!

«У солнышка в гостях»

Развлечение для детей младшей группы.

Герои: цыплята, собачка, сорока, заяц, жук, утка, еж, солнышко.

Роли исполняют дети старшей и подготовительной группы.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Вот и пришла долгожданная весна. Солнышко стало ярче, веселее светить. И вокруг стало тепло и красиво. Все ребята и зверята очень рады солнышку.

Исполняется песня «Солнышко» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

Ведущий: Ой, а где же солнышко? Нет его на небе. Оно наверно крепко спит в домике? А домик туча серая закрыла, спрятала солнышко. Но нам обязательно надо найти и разбудить солнышко, поскорее вернуть его на небо. Чтобы всем стало тепло и радостно.

Песня «Цыплята» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Цыпленок 1: Где же вы солнышко найдете?

Цыпленок 2: Разве вы знаете, где оно живет?

Ведущий: Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того и спросим.

Цыплята: Возьмите и нас с собой. Нам тоже без солнца плохо.

Ведущий: Ребята, возьмем их с собой?

Дети: Да!

Ведущий: Что ж пошлите все вместе.

Музыкально-ритмические движения «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.

Ведущий: Ой, а кто это сюда идет? (Заходит собачка).

Песня «Собачка» музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.

Ведущий: Собачка, собачка, не знаешь ли ты, где солнышко живет?

Собачка: Не знаю. Но вон там, на заборе сорока сидит, может она знает? (Подлетает сорока).

Игра «Сорока – сорока» русская народная песня в обработке Т. Попатенко.

Сорока: Цыплята, ребята, куда вы идете? Куда идете? Куда? Куда?

Ведущий: видишь, солнышко спряталось, нет его на небе. Идем его искать.

Сорока: И я пойду с вами. И я пойду с вами…

Ведущий: А знаешь, где солнышко живет?

Сорока: Я то не знаю, а заяц может и знает. Он по соседству живет. (Выходит заяц).

Песенка «Зайка» русская народная мелодия в обработке Г. Лобачева, слова Т. Бабаджан.

Заяц: Здравствуйте, детки! А я здесь со своими друзьями на лужайке играю, от лисички убегаю. Давайте поиграем вместе!

Игра «Зайчики и лисичка»

Ведущий: Зайчик, не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы его ищем.

Заяц: Я то не знаю, а вот мой сосед жук может и знает. Он везде летает. (Подходят к жуку).

Заяц: Эй, сосед, ты дома или нет?

Жук: Дома, дома. Да вот грустно мне без солнца.

Ведущий: А наши дети песню про тебя знают. Послушай, может веселее тебе станет.

Песня «Жук» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель.

Жук: хорошая песенка, но где солнышко искать, я не знаю. А утка может быть и знает. Она возле ручья, в камышах живет.

Ведущий: Какие хорошие утята идут, навстречу и мама-утка.

Песня с движениями «Утята» слова и музыка Г. Вихаревой.

Утка: Здравствуйте, ребята! Все никак не можем просохнуть, солнца – то три дня не было.

Ведущий: А мы как раз солнышко идем искать! Не знаешь ли, где оно живет?

Утка: Я - то не знаю, а вот за ручьем живет умный еж – он знает!

Ведущий: Что ж – пойдем все по дорожке.

Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки музыка В. Агафонникова, слова народные; «Устали наши ножки» музыка Т. Ломовой, словаЕ. Соковниной.

(Подходят к ежу).

Ведущий: Ежик, ежик! Ты не знаешь где солнышко живет? Три дня его на небе не было, тучка спрятала его, уж не заболело ли наше солнышко?

Еж: Как не знать! Знаю где солнышко живет. За лесом – большая гора. На горе – большое облако, а там и до солнца недалеко.

Ведущий: Помоги нам ежик. Покажи дорогу.

Еж: Что ж - пошлите, приведу вас прямо к воротам солнцева дома. (Подходят к домику).

Ведущий: Ой, ребята, а в доме то темно, света нет, заспалось видно солнышко и просыпаться не хочет. Давайте мы его разбудим песенкой.

Песня «Солнышко» русская народная попевка.

Ведущий: Не слышит нас солнышко. Спит. Вставай, солнышко, утро пришло!

Игра «Солнышко» музыка и слова Е. Макшанцевой.

Солнце : Кто под окошком шумит? Кто мне спать мешает?

Ведущий: Это мы ребятки и зверятки пришли тебя будить.

Солнце : Ох! Ох! Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, собой заслоняла, и уходить не хочет!

Ведущий: А мы поиграем с тучкой, и она станет доброй и улетит.

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущий: Посмотрите, ребята, тучка улетела! Какие мы молодцы!

Солнце : Какое небо чистое, ясное. Спасибо вам, что разбудили солнышко. (Выносит в корзинке желтые атласные ленточки на колечках – по 2 штуки на каждого ребенка). Мои желтые лучики весною очень горячи! Разбирайте поскорее и танцуйте веселее!

Упражнение «Здравствуй, солнце ясное! Как мы тебе рады!» музыка Ф. Шуберта, обработка Г. Федоровой.

Солнце : Мы играли, песни пели,

Но пришел прощанья час.

Приготовил я чудесный,

Солнечный сюрприз для вас.

(Вручает сшитое солнышко. Ведущий расстегивает молнию и достает сюрприз).

Солнце : Без меня вы не скучайте. Скоро к вам приду. Прощайте!

Ведущий: Спасибо скажем солнышку за тепло и ласку.

Дети: Спасибо! (Уходят в группу).

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, солнце золотое!» Возраст: первая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: в начале весны, солнце «активизируется», становится ярче и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД