Приложение МААМ

Проектная деятельность «Тольятти — мой город родной»

Ирина Морозова
Проектная деятельность «Тольятти — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Мотив:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди, с момента рождения, инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Публикация «Проектная деятельность „Тольятти — мой город родной“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, я видела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии с изображением родного города, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, я убедилась в том, что у детей поверхностные, зачастую, даже ложные представления о родном городе и его истории.

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем об этом?

(ответы детей)

Что мы хотим узнать?

(вопросы детей)

Как мы узнаем?

(ответы детей)

В нашем городе есть Автозавод.

Раньше город назывался Ставрополем.

Тольятти стоит на великой русской реке Волга.

Корабли по Волге тянули верёвками.

Тольятти находится рядом с Жигулёвскими горами.

Сколько лет нашему городу?

Почему наш город называется Тольятти?

Что было раньше на месте города?

Кто построил наш город?

Почему возили грузы по реке, а не по дорогам?

Почему наш завод называют "Автогигантом"?

Какие музеи есть в городе?

Откуда у нас электричество?

Есть ли в нашем городе герои?

Кто называет улицы?

И т. д. Спрошу у взрослых.

Спрошу у воспитателя.

Посмотрим фотографии.

Прочитаем в книге.

Сходим в музей.

Вывод:

У детей имеются базовые, поверхностные знания о родном городе, но вопросов, интересующих моих воспитанников, очень много и, как видим из ответов детей, способов получения ответов на вопросы - очень мало.

Виды работы:

• сбор информации;

• подбор иллюстративного материала;

• отбор художественной литературы, художественного материала;

• совместная и самостоятельная деятельность;

• создание уголка по проблеме проекта;

• выставки детских художественных работ;

• экскурсии;

• презентация проекта.

Участники проекта: воспитанники старшей группы (18 чел., их семьи, воспитатели.

Срок проекта: 3 месяца.

1 этап - Разработка проекта.

Цель:

Расширять представления детей об истории города, традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосредственное отношение к нашему городу.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его истории и культуре.

Формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему Тольятти.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

Углублять краеведческие знания.

Формировать уважительное отношение к историческим личностям, участвующим в жизни города.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Знакомить с творчеством поэтов, писателей и художников, прославляющих наш город.

Знакомить со значимыми людьми нашего города (губернатор, мэр и т. д.)

Формировать бережное отношение к наследию Тольятти.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией.

2 этап - Перспективы планирования.

• рассказ воспитателя об истории развития и становления города;

• рассказ воспитателя о создании ГЭС;

• рассматривание фотографий и беседа на тему "Старый и Новый город";

• просмотр видеоматериалов;

• беседа на тему "Гордимся тобой, наш город родной!"

• беседа "Тольятти в творчестве поэтов и художников"

• встреча с тольяттинским писателем, поэтом и художником К. Ф. Рассадиным;

• встреча с ветераном ВОВ, поэтом, журналистом А. Ф. Куликовым;

• беседа об исторических названиях улиц;

• составление творческих рассказов "Как я люблю отдыхать", "Моя улица", "Животные и растения моего края", "Город, в котором я живу".

• целевые прогулки: по близлежащим улицам, в Парк Победы.

• экскурсии:

- краеведческий музей;

- ГЭС;

- памятник В. Н. Татищеву;

- семейная экскурсия в музей И. Репина;

- выставка детских работ "Я рисую "Ладу"

• работа по созданию выставки детских рисунков и поделок на тему "Тольятти - наш город родной";

• совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, создание клумб, уборка территории);

• НОД.

3 этап - Реализация проекта.

Цикл НОД:

История возникновения родного города (3 апреля).

Вызван интерес и желание узнать больше об истории возникновения своего города. Формируем любознательность, активность. Знакомим с историей возникновения города: заселением местности калмыками, ролью В. Н. Татищева, промышленной жизнью старого Ставрополя.

История создания Жигулёвской ГЭС (6 апреля).

Даём детям представление о необходимости создания ГЭС, о её значении в истории нашего государства и города, о созидательном труде русского народа. Воспитываем чувство гордости за свой народ, создавший наш город.

История возникновения Волжского Автомобильного Завода(11 апреля).

Даём детям представление о масштабе строительства и о роли Автозавода в жизни нашей страны.

Архитектура и памятники города Тольятти (16 апреля).

Расширяем и закрепляем представления детей о достопримечательностях Тольятти, знакомим с архитектурными особенностями "старого" города и современных зданий. Воспитываем любовь к родному городу и уважением к тем людям, которые участвовали в его создании.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Рисование "Улица, на которой я живу", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Как я отдыхаю".

Изготовление макета "Самарская Лука"

Выставки "Родная природа", "Воскресные зарисовки", "Городские достопримечательности".

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые: "Построим улицу города", "Наш театр", "Супермаркет "Бегемот", "Экскурсия по городу".

Дидактические: лото "Наш город", "Где находится памятник?", "Путешествие по городу".

Работа с родителями:

создание уголка "Мой город родной",

альбом "Наш любимый детский сад",

изготовление карт города Тольятти,

изготовление карт-схем "Дорога в детский сад",

макетирование "Наш двор",

выставка фотографий "Воскресные зарисовки",

экскурсия в музей И. Репина.

4 этап - Презентация проекта.

Игра-викторина "Знатоки родного города" (совместно с родителями).

Итог работы:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвующих в жизни города, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому, настоящему и будущему города. Появилась активность в поиске краеведческого материала, заинтересованность в посещении достопримечательных мест, театров, выставок, музеев вместе с детьми.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения Тольятти, о ГЭС и Автовазе, их значении для нашего государства.

Перспектива:

Создание книги о родном городе.

Литература:

1. Овсянников В. А. Ставрополь - Тольятти. Страницы истории Тольятти: издательство фонда "Развитие через образование", 1997;

2. "Ставроша", детская газета.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей * * * Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта ребенка находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Тольятти — мой город родной»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Тольятти — мой город родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 145613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД