Мария Исаева
Проектная деятельность в 1 младшей группе. Семейный краткосрочный проект «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Колобок»
Вид проекта : семейный краткосрочный (три недели).
Автор проекта : Исаева М. А.
Участники проекта : воспитатель 1 младшей группы «А», дети 1 младшей группы «А» и их родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Проектная деятельность в 1 младшей группе, Семейный краткосрочный проект „Колобок“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Место проведения проекта : Группа детского сада, площадка для прогулок на территории детского сада.
Проблема, на решение которой направлен проект : привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Актуальность реализации проекта : Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.
Цель проекта : Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок». Выставка работ в приемной не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.
Задачи проекта :
Для детей:
• Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
• Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
• Расширять представления об окружающем мире.
Для педагогов:
• Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.
Для родителей:
• Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
• Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
• Выставка творческих работ родителей.
Итоговое мероприятие проекта : интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»
Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности : изготовить кртину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
- подборка демонстрационного материала.
Основной этап.
• Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей»
• Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя о животных из сказки.
- Интегрированное занятие «Что за форма?»
- Д/и «Кто где живет?»
- Просмотр мультфильма: «Колобок».
Речевое развитие:
- Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
- Д/и «Кого не стало?»
- Рассматривание сюжетных картин по сказке.
Социально-коммуникативное развитие:
- Театрализация русской народной сказки «Колобок».
- Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
- Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
- С/р игра «Накорми Лису кашей»
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка «Колобок»
- Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»
- Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»
Заключительный этап:
- Выставка работ родителей в приемной группы.
- Выставка детских работ.
- Подведение итогов.
Результаты проекта :
У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.
Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы : изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.