МААМ-картинки

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР

Ольга Деева
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»

«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Информационно – практико - ориентированный образовательный проект

г Асбест

Актуальность проекта, обоснование выбора темы: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Публикация «Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, кратковременный.

Сроки проведения: 18-22 февраля 2013г.

Участники проекта

Дети 5-6 лет группы компенсирующей направленности № 6 для детей с ОНР,

Педагоги: учитель-логопед Деева ОА, воспитатели: Алексеева ТП, Ванидовская НФ,

музыкальный руководитель Кудло ОВ, Родители.

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

Расширить представление детей об Армии, военной технике;

Активизировать познавательные способности детей;

Развивать все компоненты речевой деятельности;

Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Воспитывать интерес к истории своей страны.

Задачи проекта решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей.

Задачи образовательной области «Социализация» :

-развитие игровой деятельности детей

- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи образовательной области «Труд» :

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи образовательной области «Познание» :

-развития у детей познавательных интересов,

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи образовательной области «Коммуникация» :

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы» :

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи образовательной области «Художественное творчество» :

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Задачи образовательной области «Музыка» :

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Методы исследования:

- наблюдение;

-поисковая работа ( из различных источников информации: познавательная литература и информация из интернета) ;

- практическая деятельность.

План-схема организации деятельности по реализации проекта.

Разделы программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Социальное развитие - сюжетно-ролевые: «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль»

Развитие речи Беседы с детьми

Дидактические речевые игры: «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Что без чего?».

Составление детьми рассказа-описания танка (военного самолета, вертолета, подводной лодки).

Пересказ «Самолет»

Познавательное развитие

Беседа «Современная военная техника», «На Красной площади парад».

Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Организация выставки игрушек «Военная техника».

Экскурсия к заводу АТИ. Мемориал. Рассмотреть танк (20.02.13)

Экскурсия в музей «Отечества славные сыны».

Выставка семейной коллекции танков семьи Мальцева Сергея.

Математика Составление из геометрических фигур военной техники (танк, самолет, корабль)

Конструирование Выставка самоделок «Военная техника» (с привлечением родителей)

Конструирование «Военный корабль» из мягких модулей (называние частей корабля).

Художественная литература Создание альбома «Загадки о военной технике».

Тематическая выставка детской художественной литературы по теме.

Заучивание стихов. Участие в конкурсе чтецов к празднику 23 февраля.

ИЗО Лепка «Военная техника» (танк, корабль, самолет)

Музыка Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр

Праздник «Защитники Отечества» (20.03.13)

Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям.

Рекомендации логопеда об активизации словаря по теме

Участие родителей в подготовке тематической выставки «Военная техника»

Фоторепортаж

Планируемый результат проектной деятельности :

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : наблюдать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы. Расширились познавательные интересы у детей и представления о военной технике. Значительно вырос словарный запас по теме «Военная техника». Дети научились составлять рассказы-описания, загадки о военной технике, пересказывать рассказ «Самолет» с опорой на сюжетную картинку. Все дети знают стихи к дню Защитника Отечества.

У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.

Родители – активные участники образовательного процесса. Проведены: детский праздник «День Защитников Отечества» с участием родителей, конкурс поделок «Военная техника», Выставка игрушек «Военная техника»

Приложение 1.

Словарь «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Активный словарь Пассивный словарь

Имена существительные

Оружие, граната, танк, ракета, пушка, автомат, пулемет (военный) самолет, (военный) вертолет, корабль, броневик, гусеницы (у танка, броня. Подводная лодка, тягач

Глаголы

Стрелять, воевать, охранять, защищать

Оберегать, одержать (победу)

Имена прилагательные

Защитный (цвет, мощные (орудия, танки, крепкая (броня)

Быстроходные (Машины)

Формирование лексико-грамматических средств языка

Употребление родственных слов: ракета-ракетчик-ракетный. Автомат-автоматчик- автоматный. Танк-танкист.

Употребление приставочных глаголов: стрелять-отстреливаться-пристреливаться, и тд.

Вводить в пассивный словарь детей сложные прилагательные: быстроходный (танк, скорострельное (оружие)

Приложение 2

«Загадки о военной технике»

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(танк)

Военных моряков любимец -

Носитель мин, корабль. (эсминец)

Брызжет огнём,

Гремит, что гром.

Мощь исторгает,

В цель посылает,

В море, на суше

Крепости рушит.

(танк)

Под водою - дом стальной,

В нём живёт люд боевой.

Может плавать бронедом

В тьме кромешной, подо льдом.

Будоражит глубину -

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко

По заданию. подлодка

На корабле скромны, уютны

Жилища моряков. каюты

У какой птицы звезды на крыльях?

(самолет)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это. пулемет

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

(танк)

Это что за стрекоза -

Есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу,

Веют ветер-вьюгу.

Хвост туда-сюда рулит,

В голове пилот сидит.

(вертолет)

Стоит черепаха –

стальная рубаха,

Враг в овраг –

да еще где враг.

(Танк)

Стремительно мчится

Учёная жар-птица.

Тело - броня,

Хвост - из огня.

Команду с Земли

Услышит вдали.

И чётко приказ

Исполнит тотчас.

Как смерч, налетит

И цель поразит.

Жар-птицы повадки

Развить без оглядки.

(ракета)

Приложение 3 Выставка самоделок «Военная техника»

Критерии

оценивания конкурсных работ «Военная техника»

№ Фамилия, имя участника Критерии Всего

Аккуратность исполнения Оригинальность поделки (материал, отсутствия повторности) Степень самостоятельности Степень самостоятельности

Сложность работы

1

2

3

4

Шкала:

5 - отлично

4 - хорошо

3 - удовлетворительно

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР
Опубликовано: 17 марта 2013 в 15:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деева (УИ 74279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД