Лучший педагог года

Проектная деятельность в коррекционной работе. Проект «Моя дружная семья»

Анастасия Афанасьева
Проектная деятельность в коррекционной работе. Проект «Моя дружная семья»

Проект «Моя дружная семья»

Семья - поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Вид проекта : информационно - творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проектная деятельность в коррекционной работе, Проект „Моя дружная семья“» размещена в разделах

В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.

Беседы на занятиях, наблюдения за детьми в свободной деятельности показали, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, и даже как их зовут, мало - кто из детей разбирается в родственных связях, не могут назвать семейные праздники и традиции.

Исходя из этой проблемы, возникла идея создания проекта «Моя семья», который даст возможность познакомиться с семьями воспитанников, приобщить детей к семейным традициям и обычаям, повысить интерес и самих родителей к ценностям семьи.

Цель проекта : формирование у детей представления о семье, семейных традициях через организацию разных видов деятельности.

Задачи проектной деятельности :

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов семьи;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию в процессе совместной деятельности взрослых с детьми;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

Метод проекта даст возможность сделать познавательный процесс интересным и увлекательным, а детям в доступной форме усвоить предложенный материал. Организованная деятельность, в рамках проекта, позволит детям узнать больше о своей семье : о членах семьи, семейных традициях и праздниках, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам, а также будет способствовать укреплению детско - родительских отношений.

Формы реализации проекта :

- наблюдение;

- непосредственно - образовательная деятельность :

чтение художественной литературы;

рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, просмотр мультимедийной презентации о семье;

совместные игры со сверстниками (речевые, дидактические, пальчиковые игры);

- художественная деятельность;

Связь с другими видами деятельности :

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.

Обеспечение проекта :

- Учебно - методическое сопровождение: детская художественная литература, методическая литература, дидактические игры, мультимедийная презентация;

- Материально - техническое сопровождение: цифровые образовательные ресурсы, персональный компьютер;

Этапы работы над проектом :

Этап первый. Подготовительный.

- определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании семьи, ее членах, семейных традиций, праздников;

- определение цели, задач проекта, изучение программно-методического обеспечения;

- составление перспективного плана, основных направлений деятельности;

- подбор литературных произведений, иллюстраций, игр о семье;

Этап второй. Основной.

- создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности;

- реализация плана и основных направлений проекта;

Этап третий. Заключительный.

- подведение итогов;

- выставка детского творчества, семейных работ;

- презентация проекта.

Основные направления познавательной и творческой деятельности :

Деятельность учителя-логопеда :

- разработка планов занятий (уточнение и расширение представления ребёнка о самом себе (он член семьи; имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками; цвет волос, глаз; у него есть обязанности по дому; он должен хорошо знать свою фамилию, имя, отчество, свой день рождения и т. д.);

- подбор наглядно - дидактических пособий (мнемотаблицы, картины, настольно - печатных («Что такое хорошо, что такое плохо?», «Кто кем был?», речевых игр («Скажи ласково», «Подбери слова», «Угадай профессию» и др, демонстрационного материала, художественной литературы;

- разработка (поиск и оформление информации) буклета по теме «Я и моя Семья»;

Работа с детьми :

- речевые игры;

- чтение и обсуждение произведений о семье;

- разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;

- беседы по картинам;

- составления рассказов о семье с использованием мнемотаблиц;

- рассматривание семейных фотографий, закрепление имен, отчеств, профессий родителей и других членов семьи

- рассматривание альбомов, презентации, обсуждение семейных праздников, традиций в семье;

Деятельность совместно с родителями:

- создание родителями с детьми сборника с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о семье или мини-альбомов «Моя семья» (по выбору родителей);

- организация выставки детских рисунков на тему «Наша дружная семья», творческих работ (сборники, мини-альбомы);

Результат реализации. Совместное участие в проектной деятельности помогло нам познакомиться с семьями, семейными традициями. Проект стал прекрасным поводом, родителям и педагогам, поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, об успешности в целом ребенка при поддержки семьи в современных условиях. У родителей появилась заинтересованность к образовательной деятельности учителя-логопеда, повысился уровень педагогической образованности. В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о своей семье, получили представление о родственных отношениях, развивали свои речевые навыки. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечной ценности: любви к родным и близким.

Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

- Веракса Н. Е, Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М. : Мозаика - Синтез, 2010 г. ;

- Ветохина А. Я. «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Методическое пособие для педагогов - СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г. ;

- Мартышин В. С. «Твоя родословная» Мартышин В. С. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г. ;

- Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика - синтез,2008г. ;

- https://pedsovet.su/liter/5924_knigi_o_semie_dlya_detei

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/01/03/kartoteka-zagadok-pro-semyu

- https://www.romanticcollection.ru/relation/family/stihi-pro-semyu

-https://www.maam.ru/detskijsad/poslovicy-i-pogovorki-o-seme-955660.html

- https://vurnary-centr.soc.cap.ru/banneri/semjya-eto-glavnoe/poslovici-i-pogovorki-o-semje-sbornik-luchshih-pos

- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vo-podgotovitelnoi-grupe-moja-semja.html

- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moja-semja-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proiektnaiadieiatielnostmoiasiemia

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в коррекционной работе. Проект «Моя дружная семья»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД