Получи документы

«День чистых рук». Проектная деятельность в первой младшей группе

Татьяна Смирнова
«День чистых рук». Проектная деятельность в первой младшей группе

Творческий проект. «День чистых рук».

Тип проекта :

- по методу: информационный;

- по содержанию: «Ребёнок и ценности здоровья»;

- по характеру участия:ребёнок – субъект проектирования;

- по характеру контактов:внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ;

- по количеству участников: коллективный;

- по продолжительности реализации: краткосрочный (1 день).

Проблема: Ребёнок имеет право на здоровье и медицинский уход.

Время проведения:

Публикация «„День чистых рук“, Проектная деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах

1 этап: 1.1 Целеполагание.

С момента, как ребёнок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит от окружения ребёнка, от того, насколько взрослые окружающие ребёнка заботливы и внимательны. Дети вырастают здоровыми и жизнерадостными и остаются такими, если педагоги и родители в воспитании детей придерживаются определённых принципов, которые можно назвать программой охраны здоровья ребёнка, здоровья как физического,так и психического.

Программа охраны здоровья ребё нка в ДОУ предполагает:

- хорошее питание;

- возможность много двигаться;

- обеспечение разумных мер предосторожности дома и на улице;

-регулярные медицинские осмотры.

Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить правильно называть предметы туалета.

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова «мыло», «полотенце», «расчёска», «личико», «ладошки», используя авторские и народные художественные произведения.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов для умывания;

2. Развивать умение сосредотачивать внимание при рассматривании иллюстраций и предметов, внятно произносить слова, отвечать на вопросы;

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

1.2 Участники проекта :

- дети раннего возраста;

- воспитатели группы раннего возраста : Смирнова Т. В. ,Семёнова Е. А.

2 этап. Разработка проекта.

2.1. Предварительная работа с детьми: разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

2.2 План проведения.

Утро. Предложить детям дидактические игры с куклой:

Кукла проснулась.

1. Распеленав куклу, играя с ней, ласково поглаживаем и приговариваем нежные слова:

На кисоньку потягушеньки,

На доченьку порастушеньки.

Или:

Кыши-кыши,

Расти, Таня, выше,

До хором, до крыши.

2. Берём куклу за руки, делаем движения руками вверх:

Тяни, тяни

Холсты, простыни.

Потягивай,

Поперёк покладывай.

Ну, вот и проснулась наша куколка. Надо нам её умыть и в порядок привести.

Умывание и одевание куклы.

1. Умываем куклу и приговариваем:

Лейся, чистая водичка,

Ты умой ей чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

2. Расчё сываем куклу:

Ты расти, расти, коса,

До шёлкова пояса.

Как вырастешь, коса,

Будешь городу краса.

3. Одеваем куклу:

Наша Таня маленька,

На ней шубка аленька.

Кто в обновку нарядится?

Чья дочурка-баловница? Таня – вот кто!

Предложить детям помыть себе ручки и умыться. Вовремя умывания проговорить вместе с детьми потешку:

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь сразу, оба глаза.

Мойтесь, ушки на макушке.

Мойся, шейка хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь, смывайся, грязь смывайся.

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

Первая половина дня. Занятие «Водичка, водичка…» (см. «Первые шаги» стр. 324)

Прогулка. Наблюдение за тем как умывается кошка, как купаются птицы. Прочитать отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр» :

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Провести с детьми подвижную игру «Зайка серый умывается».

Вторая половина дня. Провести с детьми игру-инсценировку по рассказу

Л. Н. Толстого «Кате дали мыло».

Оборудование: Игрушка мишка, книга с рассказом и иллюстрацией к нему, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, мыльные пузыри.

Ход игры-инсценировки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с Мишкой).

Мишка: Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принёс сегодня.

Дети усаживаются и рассматривают иллюстрацию к рассказу. Вопросы к детям: «Кто

нарисован на картине?», «Что делает девочка?» и т. д.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло» :

Кате дали мыло. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кати были белы.

Вопросы к детям: «Что дали Кате?», «Что она мыла мылом?», «Какие были лицо, шея, руки у Кати?».

Физкультурная минутка

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну бабку, которая тоже любила мыться.

Жила-была бабка (руки в бок)

Да у самой речки. (развести руки в стороны)

Захотела бабка (руки в бок)

Искупаться в речке. (плавательные движения)

И купила бабка (руки в бок)

Мыло и мочало. (одна рука вперёд, другая намыливает

живот)

Эта сказка хороша. (правая рука в кулаке)

Начинай сначала. (большой палец вверх).

Воспитатель: Ребята, а Мишка принёс вам в подарок мыло. Какое мыло душистое! Понюхайте его. А у меня здесь и мыльница есть для этого мыла и тазик с водой. Ребята давайте мы с вами в то, как Катя мылила лицо и шею. Кто сможет всё сделать, как Катя?

Один из детей выполняет действия в соответствии с текстом. Пока ребёнок намыливает руки и моет лицо, воспитатель может прочитать потешку:

Я намылю всё лицо,

Станет чистеньким оно.

Мама скажет: «Очень мило,

Когда дети дружат…»

Дети: С мылом!

Воспитатель: Дети, давайте все вместе покажем Мишке, как мы умеем мыть руки с мылом.

Руки надо чисто мыть,

Рукава не замочить!

Давайте засучим рукава и будем мыть руки-ладошки.

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки от мыла белей.

А теперь надо наши ручки вытереть насухо.

Полотенце Олино Саша не возьмёт,

С птичкой он не спутает синий самолёт.

Бабочка – у Игоря, заяц – у Наташи.

Мы совсем не путаем полотенца наши.

Давайте покажем Мишке, какие чистые у нас стали ручки.

Мишка: Какие вы, ребята, молодцы! И ручки чисто вымыли, и рукава не намочили.

За это я подарю вам ещё один подарок – вот эти мыльные пузыри!

Проводится игра с мыльными пузырями.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Предполагаемый результат.

В результате проведения этого творческого проекта у детей значительно расширится активный словарь; в режимных процессах дети будут использовать потешки, умывание станет для них приятной процедурой, дети будут знать назначение предметов для умывания; у детей сформируются культурно-гигиенические навыки.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День чистых рук». Проектная деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД