Папки-передвижки

Проектная деятельность в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — лучшие друзья»

Колодина Ирина
Проектная деятельность в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»

Актуальность проекта :

Исследовательская деятельность в проекте - одно из самых интересных занятий у детей старшего возраста. Цель таких занятий познакомить со свойствами объектов неживой природы.

Экспериментальные опыты, которые используются, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.) Непосредственно воспринимаемые органами чувств (цвет, величина, запах, форма) и скрытыми восприятию (хрупкость, переход из одного состояния в другое). Опыты с песком, почвой, глиной помогают определить скрытые свойства веществ, глубже осмыслить явления, которые происходят в окружающем мире, выяснить связи между ними. Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Солнце, воздух и вода — лучшие друзья“» размещена в разделах

Цель: - расширять знание детей о явлениях неживой природы.

-Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных.

- Приобщать детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определённым выводам и обобщениям.

-Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы, интересы, речь.

Задачи:

1. Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце,воздух, вода).

2. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

3. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

4. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Ожидаемый результат.

-У детей формируется начальное представление о здоровом образе жизни.

-Совершенствуются двигательная активность детей, и повышается общий тонус организма.

-Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха, и солнца.

-Детско-родительские отношения будут носить партнёрский характер в совместной творческой деятельности.

Участники проекта : дети старшей группы (15 человек, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья».

Спортивная эстафета на воздухе.

Выставка фотографий с мероприятия. Этапы проведения проекта.

1. Подготовительный этап.

-Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

-Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем. Выставка рисунков детей на тему «Солнце, воздух и вода». -Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

-Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов.

2-ой этап - практический

Сроки

проведения Названия мероприятия Ответственные

7.08

понедельник Приём детей на участке.

Двигательная д – ть Х/и «На шоссе». Согласовывать речь с движениями. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Цель: развивать координацию движений, оздоравливать организм.

Коммуникативная деятельность. Беседа. Тема. «Воздух в жизни человека. Цель: закрепить знания о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.

Игровая деятельность. Д/и «Вредно – не вредно». Закрепить представление о том, какая еда полезная, какая вредная для организма.

КГН. Цель: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Трудовая деятельность. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями: полив, рыхление, опрыскивание. Учить опираться на схемы.

Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность. Прогулка. Наблюдение за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям. Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью ветряных мельниц.

Трудовая деятельность. Уборка веранды от мусора, протирание от пыли скамейки, стульчиков. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Двигательная П/и «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: учить действрвать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух нога с продвижением вперёд.

Индивидуальная работа с Таней, Владом Г., Сашей Б. Цель: учить прыжкам в длину.

Индивидуальная работа с Максимом, Верой, Аней. Цель: учить составлять последовательный, описательнй рассказ по картинке.

2-я половина дня. Двигательная Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность. Формирование предпосылок к сюжетно – ролевой игре «Больница». Цель: учить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес.

Решение проблемной ситуации : «Как люди в старину определяли время?» (по солнцу, растениям, петухам и т. д.)

Познавательно – исследовательская деятельность. Эксперимент «Расширение воздуха». Цель: продолжать знакомить со свойствами воздуха. Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается.

Музыкальная д-ть Слушание песен в записи о солнце, счастливом детстве. Создать детям радостное настроение.

Индивидуальная работа с Глебом, Кириллом, Машей. Цель: закрепить понятие о многозначности слова, учить употреблять их в речи.

Чтение художественной литературы. М. Зощенко «Великие путешественники». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитатели, музработник

8.08

вторник Приём детей на участке.

Двигательная д – ть Х/и «Мы на луг ходили». Согласовывать речь с движениями. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Цель: развивать координацию движений, оздоравливать организм.

Коммуникативная деятельность. Беседа. Тема. «Солнце друг или враг. Продолжать знакомить детей с солнцем как с источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приёма солнечных лучей.

Игровая деятельность. Д/и «Времена года в нашем городе». Цель: закрепить названия времён года, знания основных признаков каждого времени года.

Трудовая деятельность. Совершенствовать навыки дежурства по столовой: сервировка стола, уборка стола. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. (индивидуально с Викой А., Глебом).

КГН Воспитывать привычку мыть руки после посещения туалета без напоминаний взрослых.

Прогулка. Познавательно – исследовательская деятельность. Наблюдение за тенью. Цель: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли вокруг Солнца.

Экспериментирование «Свет всюду». Цель: закрепить знания о значении света для человека, животных, растений.

Трудовая деятельность. «Удалим сорняки». Вызвать желание помочь взрослым.

Двигательная П/и «Мы – весёлые ребята». Учить действовать по сигналу, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Софьей А., Таней, Кириллом над упражнением «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Индивидуальная работа по математике с Викой О. ,Глебом. Цель: учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров.

2-я половина дня Двигательная. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность. Д/и «Свет бывает разный». Закрепить знания о том, что свет бывает природный и исскуственный, что ярче светит: солнце, луна, костёр?

Пальчиковые игры: «Гроза», «Ветер».

Обыгрывание ситуации «Мы пришли в лес. Наше поведение». Закрепить правила поведения в лесу.

Музыкальная деятельность. Музыкальные хороводные игры по желанию детей. Учить слушать музыку, добиваться плавности движений.

Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Золотой луг». Обратить внимание на то, как влияет солнце на растительный мир. Учить восхищаться красотой русской природы.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

9.08

среда Приём детей на воздухе.

Коммуникативная деятельность. Беседа «Вода в жизни человека». Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать бережное отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

Игровая деятельность. Д/и «Как вырасти здоровым» Цель:закрепить понятие о том, что необходимо предпринимать человеку, чтобы быть здоровым:соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться солнцем, воздухом, водой и т. д.

Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песок в песочницу. Воспитывать желание помочь воспитателю.

Двигательная. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Цель: провести комплекс общеразвивающих упражнений, создать бодрое настроение. Х/и «мы на луг ходили». Согласовывать движения с текстом.

Артикуляционная гимнастика. «Расчёска», «Иголка, «Улыбка».

Прогулка Познавательно – исследовательская деятельность. Наблюдение за огородом. Обратить внимание на то, что поспели помидоры, что сейчас идёт пора сбора урожаев в саду и в огороде. Вспомнить, какие условия необходимы для созревания овощей и фруктов.

Трудовая деятельность. Предложить детям собрать сухие ветки и листочки с огорода. Воспитывать детей трудиться с желанием.

Двигательная. П /и «Кто быстрее?» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках. с высоким подниманием колен, галопом. П /и «Ручеёк». Закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа с Викой Р., Владом Г., Алёшей Ц. над развитием движений Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Индивидуальная работа с Сашей М., Камилой, Севинч по рисованию. Цель: учить рисовать человека в движении.

2-я половина дня Двигательная. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность. Развивающая игра «Фанты». Учить детей придумывать необычные задания, уметь артистично их исполнять.

Исследовательская деятельность. «Прозрачная вода». Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес. «Вода принимает форму». Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в которой она налита.

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «У солнышка в гостях». Развивать творческие способности детей, поднять настроение, воспитывать умение радоваться солнышку – источнику света и тепла.

Продуктивная деятельность. Оригами из бумаги «Солнышко». Цель: развивать умение складывать бумагу различными способами, воспитывать аккуратность в работе.

Чтение художественной литературы. В. Лебедев – Кумач «Закаляйся». Закрепить понятия о пользе закливающих процедур.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

10.08

четверг Прием детей на воздухе

Коммуникативная деятельность. Беседа. Тема. «Если хочешь быть здоровым, закаляйся смолоду!». Цель: закрепить знания о пользе для организма закаливающих процедур солнцем, воздухом, водой. Напомнить, что закаливание должно проводиться систематически.

Игровая деятельность Игровое упражнение «Выбери летние виды спорта». Закрепить названия летних видов спорта.

Трудовая деятельность Предложить детям (Владу Г., Софье Н) полить цветы в баллоне». Воспитывать желание ухаживать за растениями на участке, умение правильно пользоваться лейкой.

Артикуляционная гимнастика. «Чистим зубки», «Парус».

Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель: провести комплекс общеразвивающих упражнений, создать бодрое настроение. Х/и «Заяц в огороде». Согласовывать движения с текстом,развивать быстроту реакции»

Прогулка Познавательно – исследовательская деятельность. Наблюдение за огородом. Рассмотреть семена помидора. Закреплять представления об основных стадиях развития растения.

Трудовая деятельность. Предложить группе детей помочь собрать крупный мусор на участке малышей. Воспитывать желание заботиться о малышах.

Двигательная П/и «Гори, гори ясно». Учить выполнять правила игры, упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. «Найди и промолчи» Развивать выдержку, внимание.

Индивидуальная работа с Кириллом, Ваней, Таней, Катеей над развитием движений. Цель: совершенствовать приёмы игры с мячом у стенки.

Индивидуальная работа по математике с Сашей М., Камилой, Кирой. Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.

2-я половина дня Двигательная. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность Формирование предпосылок к с/р игре «Путешествие по городу в летний солнечный день». Цель: воспитывать умение любоваться красотой нашего города, умение рассказать о его достопримечательностях.

Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе». Цель: рассмотреть картинку, как происходит круговорот воды, на основе анализа и сравнения сделать самостоятельный вывод: нагреваясь, вода превращается в пар, затем, охлаждаясь, превращается в воду.

Пальчиковые игры. «Ветер», «Домик».

Музыкальная деятельность Музыкальные хороводные игры «Во поле берёза стояла», «По малину в сад пойдём». Учить слушать музыку в записи, добиваться плавности движений.

Чтение художественой литературы. М. Пришвин. Сказка – быль. «Кладовая солнца». Цель: показать на примере произведения, что человек и природа едины, что существуют неограниченные возможности сближения мечты и действительности.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

11.08

пятница Приём детей на воздухе.

Коммуникативная деятельность. Коммуникативная игра. Стуация «Что я видел красивого». Цель: помочь детям заметить красоту окружающего мира. Стуация «радость делиться красотой». Цель: учить детей делиться своими впечатлениями с близкими людьми, друзьями.

Игровая деятельность. Д/и «Полезно – вредно». Цель: уточнить знания о полезных и вредных продуктах питания. Развивать внимание, память, желание быть здоровым.

КГН Воспитывать привычку мыть руки после посещения туалета, не забывать засучивать рукава.

Артикуляционная гимнастика. «Индюки», «Маляр», «Дятел».

Двигательная Утренняя гимнастика. Цель: провести комплекс общеразвивающих упражнений, создать бодрое настроение. Х/и «Море волнуется». Согласовывать движения с текстом, учить находить выразительный образ, развивать фантазию, воображение, воображение, выдержку.

Прогулка. Познавательно – исследовательская деятельность. Наблюдение за дождём. Цель: пополнять знания о сезонных изменениях в природе, формировать представление о круговороте воды в природе (как образуются тучи, почему идёт дождь).

Трудовая деятельность. Уборка мусора, подметание веранды. Цель: воспитывать детей трудиться с удовольствием, доводить начатое дело до конца.

Двигательная. П/и «Солнце, дождик, ветер». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать быстроту реакции, внимание. П/и «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направления и темп движения в соответствии с характером перемещения солнеяного зайчика, развивать быстроту движения.

Индивидуальная работа с Аней, Севинч, Сашей Б., Максимом над упражнением «Весёлые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Индивидуальная работа с Амелией, Кирой, Алёшей, Глебом. Цель: упражнять в подборе синонимов и антонимов к заданному слову.

2-я половина дня Двигательная. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком по массажным дорожкам, воздушные ванны, обширное умывание.

Театрализованная деятельность. Показ кукольного театра «Волк и козлята». Цель: доставить детям удовольствие.

Исследовательская деятельность. «Водяная мельница». Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движения другие предметы.

Продуктивная деятельность. Выставка рисунков. Тема. «Здоровый отдых летом». Цель: учить детей отражать свои впечатления в рисунке по всему листу, развивать фантазию, воображение.

Индивидуальная работа с Владом Г., Кириллом, Софьей А. Цель: закрепить знания о гласных и согласных звуках, провести фонетический разбор слов (вода, воздух).

Музыкальная деятельность. Разучивание песни «Солнечные зайчики».

Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание стихотворения Н. Григорьевой «После дождя». Цель: развивать память, формировать навыки выразительного чтения.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В самом разгаре летние деньки, а это не только игры, песни, веселье, но и время, проведенное с большой пользой для здоровья! Солнце воздух.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Лету, лету красному, Небу, небу ясному, Крикнем громко, детвора Лето жаркое – Ура! Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние.

Фотоотчёт. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего.

Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: - сформировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека Задачи: - расширить знания младших.

Конспект развлечения в старшей группе по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Конспект развлечения в старшей группе по ЗОЖ на тему : «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» Программное содержание: формировать.

Образовательный проект в ясельной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» План мероприятий по реализации проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» в группе № 1 общеразвивающей направленности для детей.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Развлечение во второй младшей группе в теплый период «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» с детьми средней, старшей, подготовительной групп и их родителями. Цель: Вызвать.

Фотоотчет о празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные и конечно дети. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — лучшие друзья»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Колодина Ирина (УИ 1423579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД