Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»

Мария Конюхова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Лунтик», их родители.

Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Тема проекта: «Скоро в школу»

Проблема:

1. Смена режима дня и питания

2. Смена воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду)

3. Непривычно высокий уровень шума на перемене

4. Увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом

5. Смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту)

6. Необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании

7. Необходимость организовать свое рабочее место за партой

8. Требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции

9. Необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками

10. Возможный неуспех в деятельности.

11. Увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Цель: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Исходя из этого, были сформированы следующие задачи:

1. формирование у детей правильного представления о школе;

2. способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

3. формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»

4. развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической) ;

5. тренировка положительной школьной учебной мотивации;

6. предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

Ресурсы:

-А. К. Бондаренко, дидактические игры в детском саду;

- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения;

- Интернет- ресурсы

Предполагаемый результат:

-сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;

-накопление большого багажа знаний о школе;

-снижение тревожности и у детей;

-изменение мотивации детей к школьному обучению;

-повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

-Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.

Содержание работы по этапам.

Подготовительный этап:

- постановка проблемы - выбор названия проекта

- изучение литературы по данной теме

-изготовление наглядных пособий

Реализация проекта:

- Чтение художественной литературы:

- С. Маршак «Первое сентября»

-Алексин «Первый день»

-В. Воронкова «Подружки идут в школу»

- Э. Мешковская «Мы играем в школу»

- А. Александрова «В школу»

-НОД «Школьные правила»

- Дидактическая игра: «Собери портфель», «Какие предметы помощники в учебе», «Скоро в школу»

-Рассматривание картин о школьной жизни

-Отгадывание загадок на школьную тематику.

Рисование: «Школа»

Моделирование: «Школа»

Итоговый этап:

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки «Скоро в школу».

Вывод и результативность работы над проектом.

У детей старшего дошкольного возраста сформировалось положительное отношение к предстоящему обучению, повысился интерес к школе.

Форма отчетности

Выставка моделирования «Школа".

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект «Книжки — малышки» в 1 младшей группе «Ягодка» Проект "Книжки - малышки" в 1 младшей группе "Ягодка" Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 11:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Мастер-класс «Георгины — цветы осени»
Вот и закончилось знойное лето. Тихими, плавными, вальсирующими шагами плывёт красавица Осень. Ну что за прелесть- создал Господь эти времена года. Пришла...
Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019»
XVI городской детский туристский краеведческий слет 2019 13 сентября в парке Победы состоялся XVI городской детский туристский краеведческий слет "Этих...
Фотоотчет «День города»
Я думаю, для многих будет секретом, что дни города, если администрация не пожелает иного пути развития, проводятся обычно усилиями креативных педагогов....