Лучший педагог года

Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство дошкольников с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена»

юлия глушкова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство дошкольников с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена»

«Знакомство дошкольниковс творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена»

Тип проекта : групповой, познавательный,

информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта :

дети, родители воспитанников, воспитатели группы, помощник воспитателя,

Актуальность проекта : современная дошкольная педагогика придает огромное значение социально-

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Знакомство дошкольников с творчеством датского сказочника Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

личностному развитию ребенка. Оно рассматривается как целостный процесс, в ходе которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуруобщества,в котором ему предстоит жить. Одной из форм работы с детьми, в ходе которой будут решаться задачи социально-нравственного воспитания ребенка, будет являться знакомство со сказкой.

Цель проекта :знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена,

развитие интереса к чтению,обеспечение условий

для развития у детей положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, социуму.

Гипотеза исследования:использование такой формы работы с детьми, как знакомство со сказкой,

создаст условиядля успешной социализации дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей с биографией датского сказочника и с его сказками;

-развивать литературные знания и интерес к художественному слову;

-формировать устойчивый интерес к чтению и книге;

-развивать эстетический вкус и творческую самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке атрибутов и декорации для спектакля (совместно с

педагогами и родителями, распределении ролей.

-изучить через разные виды деятельности (рисование, лепку, аппликацию,музыку, драматизациюи т. д.)сказки Андерсена

-воспитывать нравственные качества дошкольников (сострадание, доброту,понятие об истинных ценностях);

-расширять возможности использования основных

способов и приемов построения образа; формировать у детей умения строить замыслы на основе общего сюжета; воспитывать самостоятельность при отборе нужного

материала;

-закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (мимика, жест, поза, движение, интонация);

-воспитывать образную выразительность и звуковую культуру речи;

-учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя; совершенствовать исполнительские умения; раскрывать творческий потенциал детей.

Формы представления результатов: выставка работ, показ сказки

Планируемый результат:

обогащение представлений детей о доброте и зле,

проявление устойчивого

интереса к различным видам деятельности,

проявление желания к сочинению

оригинальных рассказов

(сказок, желание слушать и читать сказки.

Схема реализации проекта :

•Оформление и пополнение книжного уголка сказками Г. Х. Андерсена.

• Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников.

•Лепка героев и сюжетов сказок, рисование иллюстраций к сказкам детьми, аппликация, ручной труд из бросового материала,

конструирование из бумаги по мотивам сказок.

•Проведение выставок детских работ по прочитанным сказкам.

•Инсценировка сказки, игры-драматизации.

•Привлечение родителей к работе над проектом.

•Организация мини-музея «Сказки Г. Х Андерсена».

Защита проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный :

Определение темы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Основной:

Ознакомление с биографией писателя, со сказками Г. Х. Андерсена.

Изучение сказок Г. Х. Андерсена.

Продуктивная деятельность по сказкам

Фомы работы:

Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки»Формирование у детей понятий о моральных представлениях

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»Учить отображать положительные и отрицательные черты характера героев

Знакомство с биографией Г. Х. Андерсена.

Чтение сказок

«Огниво»;«Дюймовочка»;«Ромашка»;«Снеговик»;«Русалочка»;«Принцессана горошине»;«Новое платье короля»;«Дикие лебеди»;«Свинопас»;«Пастушка и трубочист»;«Снежная королева»;«Стойкий оловянный солдатик» Воспитывать читателя, анализирующего поступки персонажей,способного испытывать сострадание и сочувствиек героям книг.

Рассматривание иллюстраций к сказкамХ. К. Андерсена»Работа со сказкой (рисование героев, обыгрывание и драматизация, чтение отрывков, разучивание ролей)

Продолжать знакомить со сказками Х. К. Андерсена

Консультациидля родителей:«Домашнее чтение»;«Развитие творческих способностей» Педагогическоепросвещение родителейЗнакомить детей с творчеством писателя

Выставка книг

Оформление альбома «Мои любимые сказки Г. Х. Андерсена»Продолжать развивать образное эстетическое восприятие; совершенствовать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами изображения; воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств.

Игры-драматизации по сказкам Г. Х. Андерсена Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа

Привлечение родителей к созданию мини-музея «СказкиХ. К. Андерсена»

Рассматривание собранных экспонатовв мини-музее.

Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители Совместно с родителями поддерживать интерес детей к сказкам. Подготовить экспонаты для мини-музея. Приобщение детей к сказочному миру Андерсена. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по сказам Андерсена.

Настольные игры (пазлы, кубики) по сказкам.

Продолжать знакомить детей со сказками Х. К. Андерсена через просмотр и обсуждение мультфильмов, настольно-печатные игры.

Литературный досуг «Вечер загадок».Развивать мышление и воображение детей посредством загадок Заключительный

Подведение итогов проекта «Что за прелесть эти сказки»Развивать у детей интерес к работе со сказками.

Оформление выставки работ изобразительного творчества Творческое применение полученных знаний на практике.

Театрализованное представление «Свинопас»

Заключительный: Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

https://cloud.mail.ru/home/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5%20%C2%AB%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B.pptx

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с татарской культурой» Проектная деятельность в подготовительной группе  «Знакомство с татарской культурой».          Культуру России невозможно себе представить.

Квест в подготовительной логопедической группе «В гостях у великого сказочника»Квест в подготовительной логопедической группе «В гостях у великого сказочника» Дети свободно размещаются на ковре. У каждого ребенка наклеен на груди кружок зеленого, красного, синего и желтого цвета. Воспитатель: Ребята,.

Проектная деятельность «Безопасность» в подготовительной группе Подготовительная группа. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «БЕЗОПАСНОСТЬ» Срок выполнения: краткосрочная (1 неделя). ПОНЕДЕЛЬНИК 01.10.2018г.

Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Знакомимся с творчеством С. Я. Маршака» ПРОЕКТ Тема: «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Автор проекта:учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 341" г. Нижний Новгород С. А. Андреева.

Проектная деятельность «Русь хлебосольная» в подготовительной группеПроектная деятельность «Русь хлебосольная» в подготовительной группе Проектная деятельность. Тема " Русь хлебосольная"подготовительная группа. Актуальность. Актуальность этой темы состоит в том, почему «Хлеб.

Проектная деятельность в подготовительной группеПроектная деятельность в подготовительной группе Сегодня хотели бы поделиться своим новым проектом. С ребятами и учителем- логопедом мы провели в группе кратковременный проект " Мыльная.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Вышивка нитями» Цель: Изучить технологию выполнения вышивки и способы отделки изделий, научить применять полученные знания и умения при выполнении изделий.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос» «Космос» Вид проекта: обучающий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатель, дети,.

Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно-музыкальная встреча «Знакомство с творчеством С. А. Баграмян» Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно- музыкальная встреча. «Знакомство с творчеством Сусанны Аганезовны Баграмян». Цель:.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена» Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. - Повторить знакомые детям сказки и познакомить со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Знакомство дошкольников с творчеством датского сказочника Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 04:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД