Марина Бельтюгова
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :«Развитие познавательно - двигательной активности детей через ознакомление и внедрение подвижных игр России (Сибири и Дальнего Востока)».
Тип проекта :
Групповой
Вид проекта :
Игровой, информационно-творческий
Срок реализации
Сентябрь - Ноябрь
(средней продолжительности)
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной к школе группе „Подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Содержание
1. Актуальность темы
2. Цель и задачи проекта
3. Формы реализации проект
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
5. Краткое описание проекта по этапам
1. Актуальность темы.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что подвижная игра -незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Народные подвижные игры выражают образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения
точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
По содержанию народные игры лаконичны, выразительны, разнообразны и доступны детям. Это позволяет использовать их при организации различных видов деятельности детей.
2. Цель и задачи проекта
Цель:
познакомить детей старшего дошкольного возраста с подвижными играми народов Сибири и Дальнего Востока.
Задачи:
дать представления детям о Сибири и Дальнем востоке (быте, культуре, животном и растительном мире);
познакомить с подвижными играми народов Сибири и Дальнего Востока;
развивать основные виды движений и укреплять психофизическое здоровье детей старшего дошкольного возраста.
3. Формы реализации проекта
Основными формами реализации программных задач является:
беседы
показ презентаций
чтение сказок народов Сибири и Дальнего Востока
просмотр мультфильмов и диафильмов народов Сибири и Дальнего Востока
рисование
проведение подвижных игр
Участниками реализации программы являются дети 6 – 7 лет.
Срок реализации проекта 3 месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В ходе реализации задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с подвижными играми народов Сибири и Дальнего Востока дети приобретут :
необходимый минимум знаний о Сибири и Дальнем Востоке;
желание читать народные сказки;
научатся играть в подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока;
разовьют основные виды движений и укрепят психофизическое здоровье.
5. Краткое описание проекта по этапам
Социально – коммуникативное развитие
Беседы (быт, культура, одежда и т. д. народов Сибири и Дальнего Востока).
Просмотр презентаций («Народы Сибири», «Одежда народов Сибири»).
Просмотр мультфильмов и диафильмов народов Сибири и Дальнего Востока.
Познавательное развитие Беседы (животный и растительный мир Сибири и Дальнего Востока).
Просмотр презентаций («Звери и птицы Сибири и Дальнего Востока», «Природа Сибири и Дальнего Востока»).
Просмотр мультфильмов и диафильмов народов Сибири и Дальнего Востока.
Речевое развитие Расширение словарного запаса детей (каюр, нарты, юрта, чум, чукчи, буряты, якуты, собирательство, оленеводство, унты, капор и т. д.).
Чтение сказок народов Сибири и Дальнего Востока.
Художественно – эстетическое развитие Рисование карандашами и красками (природа, животный и растительный мир Сибири и Дальнего Востока, быт, одежда и т. д.).
Прослушивание музыки народов Сибири и Дальнего Востока.
Физическое развитие
Подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока («Ловкий оленевод», «Каюр и собаки», «Волки и олени» и т. д.).
Спортивное развлечение «Олимпийские игры Сибири».
Работа в группе
Разработать проект по реализации годовой задачи «Развитие познавательно - двигательной активности детей через ознакомление и внедрение подвижных игр России (Сибири и Дальнего Востока)».
Подбор сказок народов Сибири и Дальнего Востока.
Подбор мультфильмов и диафильмов народов Сибири и Дальнего Востока.
Изготовление каталога подвижных игр народов Сибири и Дальнего Востока.
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Выпуск ежемесячной групповой газеты «Почитай – ка» с фотоотчётом по подвижным играм народов Сибири и Дальнего Востока.
Работа с родителями Консультация для родителей: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры».
Изготовление родителями атрибутов (масок и ободков на голову оленей, волков) для проведения подвижных игр народов Сибири и Дальнего Востока.