Лучший педагог года

«Широкая Масленица». Проектная деятельность в средней группе

Наталья Белякова
«Широкая Масленица». Проектная деятельность в средней группе

Проектная деятельность в средней группе «Широкая Масленица»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Публикация «„Широкая Масленица“, Проектная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны. Цель: Приобщение детей к народным традициям, к родной культуре Задачи

Обучающие

Знакомить детей с русскими народными традициями;

расширять представления о Масленице, как об одном из русских народных праздников;

ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье

Развивающие

развивать познавательный интерес к традициям своего народа;

развивать творческие способности, фантазию.

Воспитательные

воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа

Методы и формы работы:

Дидактические, настольно-печатные, пальчиковые, подвижные игры;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание картин;

Просмотр мультфильма;

Ожидаемые результаты:

Дети познакомились с русским обрядовым праздником – Масленица;

Сформирована любовь к Родине, ее традициям;

Имеют представление о символах праздника.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Содержание проекта

1 этап - подготовительный.

• Постановка цели и задач;

• Составление плана проекта;

• Подбор методической и художественной литературы;

• подборка наглядно – дидактического материала, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей;

• разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2 этап- основной

Организационная деятельность. НОД.

[i]Конструирование из бумаги

«Масленица»[/i]

Прог. сод. : развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (изготовление куклы-масленицы из бумаги).

Совместная деятельность с детьми.

Дидактические игры:

«Разложи блины на сковороде по величине»

Цель: закреплять знания о величине предмета

«Сколько блинов?»

Цель: закрепление согласования числительных с существительными

«Укрась блин»

Цель: способствовать развитию творческих способностей, фантазии, умения правильно сочетать продукты, красиво и оригинально оформить и подать своё блюдо.

«Масленица какая?

Цельт: учить образовывать относительные прилагательные

«С чем едят блины»

Цель: обогащение словарного запаса

Беседы:

«Что за праздник Масленица?» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником – Масленица; приобщать к традициям русской культуры. «Как и из чего делали обрядовую куклу- Масленица» Цель: познакомить детей с историей возникновения обрядовой куклы-Масленицы.

Рассматривание картины

«Масленица» Б. М. Кустодеева Цель: познакомить с картиной Б. Кустодиева «Масленица»; расширить представления об особенностях проведения проводов зимы на примере произведения искусства; создавать условия для эстетического восприятия красоты народного праздника Масленица, пробудить интерес к произведениям искусства; развивать наблюдательность, цветовое восприятие, воображение, устную связную речь; воспитывать художественный вкус, любовь к родной природе.

Чтение художественной литературы

«Блинок-бегунок» А. А. Федорова-Давыдова, «Крылатый, мохнатый да масляный» русская народная сказка, «Блинчики» А. Л. Барто

«Пословицы и поговорки о Масленице»

Цель: Объяснить смысл пословиц и поговорок

Просмотр мультфильма

«Маслегница» из серии Смешарики»

Цель: обобщать знания детей о Масленице.

Подвижные игры:

«Ручеек»

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

«Гори, гори ясно»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в быстром беге.

«Карусель»

Цель: развивает у детей равновесие в движении, навык бега, повышает эмоциональный тонус.

«Ваня, Ваня- простота»

Цель: упражнять в ходьбе в круг с притопыванием; в прыжке с поворотом кругом; в беге с увертыванием

«Блинчик»

Цель: упражнять в передаче предмета по кругу; выполнять танцевальные движения.

«Катание на санках

Цель: доставить детям радость

Слушание русских народных песен

«Вот уж зимушка проходит», «Барыня»

Цель: вызвать интерес к русскому народному творчеству

Пальчиковые игры:

«Масленица», «Блины», «Мама нам печет блины» Цель: расширять знания детей о празднике- Масленица; развивать речь, мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.

Художественно- эстетическое развитие:

Раскрашивание раскрасок «Русский народный праздник-Масленица» Цель: упражнять в разукрашивании рисунка не выходя за контур, закреплять знания о русских народных традициях

Работа с родителями

1. Консультация Что рассказать детям о Масленице?»

2. Памятка «Традиции русского народа- Масленица»

3 этап-заключительный

1 Фотоотчет «Масленица-семейные традиции»

2. Фольклорный праздник «Масленица- встреча весны»

Список использованной литературы

1. Вакуленко Ю. А. Игры, праздники и забавы в дошкольном образовательном учреждении для детей 4-6 лет: занятия, мероприятия, творческая деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 215 с.

2. Интернет ресурсы

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры - СПб, Детство-пресс, 1998

4. Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду –

Волгоград, 2007 – сценарии праздников.

5. Науменко Г. М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и

сказках. Сборник фольклорных материалов. Центрполиграф, 2001

6. Соколова Л. В, Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. -

Москва, Айрис-пресс, 2003

Публикации по теме:

Фотоотчет «Широкая Масленица» в средней группеФотоотчет «Широкая Масленица» в средней группе Мероприятие в средней группе. "Широкая Масленница " Цель: Расширить представления детей о русском народном празднике Масленица через различные.

Фотоотчет «Широкая Масленица в средней группе»Фотоотчет «Широкая Масленица в средней группе» Широкая Масленица — Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб Зиму студёную.

Конспект развлечения «Широкая Масленица» в средней группеКонспект развлечения «Широкая Масленица» в средней группе Конспект развлечение в группе «Широкая масленица». Средняя группа «Родничок» Автор Гусева Ольга Александровна Конспект – Широкая масленица.

Проектная деятельность в средней группе «Масленица идет, блин да мед несет!»Проектная деятельность в средней группе «Масленица идет, блин да мед несет!» «Масленица идет, блин да мед несет»Проектная деятельность в средней группе. Масленица - самый весёлый, очень шумный и народный праздник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Широкая Масленица». Проектная деятельность в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2025 в 09:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Широкая Масленица». Проектная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белякова (УИ 3434373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных