Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир посуды» (1 фото)

Светлана Котова
Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир посуды»

Проект «Путешествие в мир посуды»

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : информационно-исследовательский

Разработали и провели: Савенкова Н. П., Котова С. Г.

Сроки проведения проекта : октябрь-декабрь 2014 г.

Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир посуды»

Актуальность

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Путешествие в мир посуды“» размещена в разделах

Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У детей появляется стремление больше узнать о предметах, которые их окружают. Пользуясь, каждый день посудой, было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии.

Проблема, которую мы собирались решить, из близкого окружения и адекватна возрасту наших детей.

Цель проекта : познавательная деятельность по изучению и расширению представлений о посуде и ее назначении на основе собранного предметного, печатного, игрового материала.

Задачи:

-расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления;

-закреплять изучение свойств и качество материалов, из которых изготавливают посуду;

-знакомить детей с историей возникновения посуды в России и других странах;

-систематизировать представления о труде гончара, стеклодува, резчика посуды из дерева, художника по росписи;

-формировать навыки праздничной сервировки стола, культуры пользования приборами;

-умение лепить, рисовать и расписывать посуду, используя элементы хохломской, гжельской и городецкой росписи.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о посуде, ее назначении и применении и о том, из чего ее изготавливают, в завершении проекта -создание мини-музея посуды разного вида и назначения, через непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей.

№ 1: Познание (Окружающий мир) ознакомательное

«Начинаем путешествие в увлекательный мир посуды»

Задачи: познакомить детей с историей посуды, начиная с древних времен, рассказать о ее назначении, познакомить с категориями посуды, из чего ее изготавливают.

Вопрос «Что мы знаем о посуде привел детей к общему обсуждению: какая посуда им известна, для чего она нужна и что есть у них дома на кухне. Детям было предложено посмотреть слайды презентации с показом всех видов посуды (керамика, фарфор, стекло, металл, дерево, пластик, картон, начиная с древних времен.

Показ фильма сопровождался настоящими образцами посуды, которые дети смогли увидеть своими глазами.

Дети были приятно удивлены, что посуда так многообразна и делится на категории:

-для приготовления пищи

-для сервировки стола

-для хранения пищи,

а также из чего ее изготавливают:

-глина

-дерево

-стекло

- металл

-пластик

-картон.

Также дети узнали, что слово «посуда» произошло от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда.

В конце занятия были заданы следующие вопросы:

• Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

• Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Хотели бы узнать еще больше?

Вместе с детьми было решено продолжать изучать и расширять представления о посуде и ее назначении. Также было предложено создать мини-музей в процессе исследования посуды разного вида и назначения, через непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей.

После занятия дети с удовольствием занимались с образцами взрослой посуды, устраивали чаепитие и сервировали стол.

№2 Художественное творчество

Конструирование из бумаги «Салфетница»

Задачи: расширение знаний детей о разнообразии посуды, дать понятие, что салфетница является вспомогательной посудой, необходимой для сервировки стола, развитие творческого воображения, мышления, познавательного интереса.

В ходе занятия детям предлагалось выяснить, является ли известная им салфетница- посудой. Дети бурно обсудили этот вопрос и пришли к выводу, что в ней нельзя готовить пищу и даже там ее хранить. Получили от воспитателя ответ, что салфетница является вспомогательной посудой, необходимой для сервировки стола.

Из бумаги дети сконструировали красивые поделки и поставили их на свои столы.

А за обедом и полдником пользовались салфетницами, сделанными своими руками.

Путем жребия несколько поделок было решено поставить в музей.

№ 3:Познание (Окружающий мир)

«Посуда из глины»

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о посуде из глины, о

её назначении, показать характерные особенности глиняной посуды.

Познакомить с гончарным производством, показать разнообразие изделий из глины.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду народных мастеров.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. (Тарелка.)

В земле я родился,

В огне закалился.

(Горшок)

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую,

Обжигают с древних пор.

Называюсь я …

(Фарфор)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. посуде.)

Далее детям предлагается просмотр слайдов презентации с показом посуды из глины, начиная с древних времен.

Показ презентации сопровождался рассказом о многообразии посуды из глины, а так же из какой глины изготавливают:

-красная

-белая

- глина для фарфора.

Дети познакомились с гончарным производством.

В итоге занятия дети обогатили свои знания о разнообразии керамической посуды : фарфоровая, фаянсовая, терракотовая (из красной глины).

№ 4: Художественное творчество

Рисование «Кувшин»

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями декоративного искусства, развивать эстетические чувства, учить заполнять всю форму узором, развивать творческое воображение.

Освоив на занятии по лепке из теста изготовление кувшина, детям предложили нарисовать и украсить его декоративным узором.

По трафарету дети самостоятельно обвели кувшин и разрисовали различными узорами. При этом учились заполнять всю форму узором, построенным от центра, путем симметричного наращивания элементов.

В конце занятия закрепили понятие, что кувшин это посуда (сосуд, в который можно наливать жидкость (молоко, компот, кисель и т. д.)

В свободное время дети вырезали свои кувшины по контуру. Им предложили сделать своими руками цветок из нарезанных разноцветных полосок и приклеить с обратной стороны кувшина. Получился оригинальный кувшин с цветочком.

Детям дали поразмышлять над тем, что в кувшин еще можно не только наливать жидкость, но и использовать его как украшение при сервировке стола, если поставить в него живые цветы.

Художественное творчество

№ 5: Лепка из теста «Кувшин»

Задачи:

-закрепить представления детей о кувшине, об особенностях его внешнего вида;

-развивать интерес к новым способам лепки;

-продолжать знакомить детей со свойствами теста (мягкое, податливое, способно принимать любую форму);

-учить детей достигать выразительной передачи формы;

-воспитывать аккуратность в работе с тестом;

-развивать мелкую моторику рук;

-учить детей лепить сосуд путем отгибания теста из шарообразной или цилиндрической формы; обрабатывать внешнюю и внутреннюю поверхность сосуда;

-воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительно прочитали сказку «Лиса и журавль» и обсудили посуду, из которой угощались герои сказки.

Перед занятием рассмотрели иллюстрации различных сосудов округлой и цилиндрической формы. Одновременно выясняли, как делаются те или иные детали и как они прикрепляются к сосудам.

После беседы было показано, как легко сделать из округлой формы сосуд, отгибая тесто. Как в заготовке делать углубление, постепенно расширяя и увеличивая его: углубление делается больше, а стенки сосуда тоньше. Дети были предупреждены, что выгибать тесто нужно осторожно, иначе стенки сосуда станут очень тонкими и сломаются. А ручку для кувшина можно присоединить при помощи воды и кисточки.

В конце занятия дети расставили свои работы на специальной доске, рассматривая и обсуждая свои поделки, пришли к выводу, что, не смотря на сложность работы, у них получились замечательные кувшины.

Кувшины решили подсушить и после расписать под «Гжель».

№6

Художественное творчество (рисование)

«Роспись кувшина под гжель»

Задачи:

-продолжать развивать интерес к искусству народных мастеров, создавать декоративную роспись на посуде кувшинчика;

-закреплять приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием, приёмом тычка);

- развивать чувство ритма, цвета;

-развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов;

-воспитывать любовь к искусству народных мастеров гжели.

Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах, рассматривание гжельских изделий, рассматривание иллюстраций с гжельской росписью. Изготовление кувшинов из соленого теста для росписи.

Оборудование: кувшины изготовленные детьми из соленого теста, клеенки, кисти, баночки с водой, гуашь.

После рассматривания иллюстраций с гжельской росписью, дети приступили к работе.

Методом жребия, выбрали и поставили в музей один из кувшинов.

Остальные работы отнесли на выставку в группе.

Прикреплённые файлы:

pro-posudu_071ph.pptx | 2875,17 Кб
 
Публикации по теме:

Практико-ориентированный проект «Росток»Практико-ориентированный проект «Росток» Мною разработан проект РОСТОК. Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста и родители старшей группы. Сроки реализации проекта.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир посуды»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД