Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир посуды»

Светлана Котова
Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир посуды»

Проект «Путешествие в мир посуды»

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-исследовательский

Разработали и провели: Савенкова Н. П., Котова С. Г.

Сроки проведения проекта: октябрь-декабрь 2014 г.

Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир посуды»

Актуальность

Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У детей появляется стремление больше узнать о предметах, которые их окружают. Пользуясь, каждый день посудой, было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии.

Проблема, которую мы собирались решить, из близкого окружения и адекватна возрасту наших детей.

Цель проекта: познавательная деятельность по изучению и расширению представлений о посуде и ее назначении на основе собранного предметного, печатного, игрового материала.

Задачи:

-расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления;

-закреплять изучение свойств и качество материалов, из которых изготавливают посуду;

-знакомить детей с историей возникновения посуды в России и других странах;

-систематизировать представления о труде гончара, стеклодува, резчика посуды из дерева, художника по росписи;

-формировать навыки праздничной сервировки стола, культуры пользования приборами;

-умение лепить, рисовать и расписывать посуду, используя элементы хохломской, гжельской и городецкой росписи.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о посуде, ее назначении и применении и о том, из чего ее изготавливают, в завершении проекта -создание мини-музея посуды разного вида и назначения, через непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей.

№1: Познание (Окружающий мир) ознакомательное

«Начинаем путешествие в увлекательный мир посуды»

Задачи: познакомить детей с историей посуды, начиная с древних времен, рассказать о ее назначении, познакомить с категориями посуды, из чего ее изготавливают.

Вопрос «Что мы знаем о посуде привел детей к общему обсуждению: какая посуда им известна, для чего она нужна и что есть у них дома на кухне. Детям было предложено посмотреть слайды презентации с показом всех видов посуды (керамика, фарфор, стекло, металл, дерево, пластик, картон, начиная с древних времен.

Показ фильма сопровождался настоящими образцами посуды, которые дети смогли увидеть своими глазами.

Дети были приятно удивлены, что посуда так многообразна и делится на категории:

-для приготовления пищи

-для сервировки стола

-для хранения пищи,

а также из чего ее изготавливают:

-глина

-дерево

-стекло

- металл

-пластик

-картон.

Также дети узнали, что слово «посуда» произошло от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда.

В конце занятия были заданы следующие вопросы:

• Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

• Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Хотели бы узнать еще больше?

Вместе с детьми было решено продолжать изучать и расширять представления о посуде и ее назначении. Также было предложено создать мини-музей в процессе исследования посуды разного вида и назначения, через непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей.

После занятия дети с удовольствием занимались с образцами взрослой посуды, устраивали чаепитие и сервировали стол.

№2 Художественное творчество

Конструирование из бумаги «Салфетница»

Задачи: расширение знаний детей о разнообразии посуды, дать понятие, что салфетница является вспомогательной посудой, необходимой для сервировки стола, развитие творческого воображения, мышления, познавательного интереса.

В ходе занятия детям предлагалось выяснить, является ли известная им салфетница- посудой. Дети бурно обсудили этот вопрос и пришли к выводу, что в ней нельзя готовить пищу и даже там ее хранить. Получили от воспитателя ответ, что салфетница является вспомогательной посудой, необходимой для сервировки стола.

Из бумаги дети сконструировали красивые поделки и поставили их на свои столы.

А за обедом и полдником пользовались салфетницами, сделанными своими руками.

Путем жребия несколько поделок было решено поставить в музей.

№3:Познание (Окружающий мир)

«Посуда из глины»

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о посуде из глины, о

её назначении, показать характерные особенности глиняной посуды.

Познакомить с гончарным производством, показать разнообразие изделий из глины.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду народных мастеров.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. (Тарелка.)

В земле я родился,

В огне закалился.

(Горшок)

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую,

Обжигают с древних пор.

Называюсь я …

(Фарфор)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. посуде.)

Далее детям предлагается просмотр слайдов презентации с показом посуды из глины, начиная с древних времен.

Показ презентации сопровождался рассказом о многообразии посуды из глины, а так же из какой глины изготавливают:

-красная

-белая

- глина для фарфора.

Дети познакомились с гончарным производством.

В итоге занятия дети обогатили свои знания о разнообразии керамической посуды: фарфоровая, фаянсовая, терракотовая (из красной глины).

№4: Художественное творчество

Рисование «Кувшин»

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями декоративного искусства, развивать эстетические чувства, учить заполнять всю форму узором, развивать творческое воображение.

Освоив на занятии по лепке из теста изготовление кувшина, детям предложили нарисовать и украсить его декоративным узором.

По трафарету дети самостоятельно обвели кувшин и разрисовали различными узорами. При этом учились заполнять всю форму узором, построенным от центра, путем симметричного наращивания элементов.

В конце занятия закрепили понятие, что кувшин это посуда (сосуд, в который можно наливать жидкость (молоко, компот, кисель и т. д.)

В свободное время дети вырезали свои кувшины по контуру. Им предложили сделать своими руками цветок из нарезанных разноцветных полосок и приклеить с обратной стороны кувшина. Получился оригинальный кувшин с цветочком.

Детям дали поразмышлять над тем, что в кувшин еще можно не только наливать жидкость, но и использовать его как украшение при сервировке стола, если поставить в него живые цветы.

Художественное творчество

№5: Лепка из теста «Кувшин»

Задачи:

-закрепить представления детей о кувшине, об особенностях его внешнего вида;

-развивать интерес к новым способам лепки;

-продолжать знакомить детей со свойствами теста (мягкое, податливое, способно принимать любую форму);

-учить детей достигать выразительной передачи формы;

-воспитывать аккуратность в работе с тестом;

-развивать мелкую моторику рук;

-учить детей лепить сосуд путем отгибания теста из шарообразной или цилиндрической формы; обрабатывать внешнюю и внутреннюю поверхность сосуда;

-воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительно прочитали сказку «Лиса и журавль» и обсудили посуду, из которой угощались герои сказки.

Перед занятием рассмотрели иллюстрации различных сосудов округлой и цилиндрической формы. Одновременно выясняли, как делаются те или иные детали и как они прикрепляются к сосудам.

После беседы было показано, как легко сделать из округлой формы сосуд, отгибая тесто. Как в заготовке делать углубление, постепенно расширяя и увеличивая его: углубление делается больше, а стенки сосуда тоньше. Дети были предупреждены, что выгибать тесто нужно осторожно, иначе стенки сосуда станут очень тонкими и сломаются. А ручку для кувшина можно присоединить при помощи воды и кисточки.

В конце занятия дети расставили свои работы на специальной доске, рассматривая и обсуждая свои поделки, пришли к выводу, что, не смотря на сложность работы, у них получились замечательные кувшины.

Кувшины решили подсушить и после расписать под «Гжель».

№6

Художественное творчество (рисование)

«Роспись кувшина под гжель»

Задачи:

-продолжать развивать интерес к искусству народных мастеров, создавать декоративную роспись на посуде кувшинчика;

-закреплять приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием, приёмом тычка);

- развивать чувство ритма, цвета;

-развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов;

-воспитывать любовь к искусству народных мастеров гжели.

Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах, рассматривание гжельских изделий, рассматривание иллюстраций с гжельской росписью. Изготовление кувшинов из соленого теста для росписи.

Оборудование: кувшины изготовленные детьми из соленого теста, клеенки, кисти, баночки с водой, гуашь.

После рассматривания иллюстраций с гжельской росписью, дети приступили к работе.

Методом жребия, выбрали и поставили в музей один из кувшинов.

Остальные работы отнесли на выставку в группе.

Прикреплённые файлы:

pro-posudu_071ph.pptx | 2875,17 Кб | Скачан: 287
 
Публикации по теме:

Практико-ориентированный проект «Росток»Практико-ориентированный проект «Росток» Мною разработан проект РОСТОК. Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста и родители старшей группы. Сроки реализации проекта.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир посуды»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...