Получи документы

Проектная деятельность во второй младшей группе «Водичка-водичка»

Елена Шарова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название: «Водичка-водичка»

Участники проекта : дети 2 мл. группы, их родители, воспитатели

Проблема:

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям.

Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.

Цель проекта :

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности и воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

2. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

3. Развивать любознательность и познавательную активность.

4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

5. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

План реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Составление проекта

2. Подготовка к реализации проекта

3. Проведение диагностики детей по теме проекта

Основной этап

1. Наблюдение за дождем из окна.

2. П/и «Солнышко и дождик».

3. Рисование красками «Дождик»

4. Наблюдение за лужами, образовавшимися после дождя.

5. Чтение потешек о воде во время мытья рук.

- Что делают дети?

- Чем моют руки?

- Какая вода?

- Что вода делает?

- Для чего мы моем руки?

6. Выполнение трудовых поручений: мытье игрушек

7. Уход за комнатными растениями.

- Что делаю?

- Чем поливаю?

- Какая вода?

- Что делает вода?

8. Холодная, теплая, горячая вода.

9. Прозрачная вода.

10. Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье посуды).

- Что делает Светлана Ивановна?

- Чем моет посуду?

- Какая вода?

- Что делает вода?

11. У воды нет вкуса и запаха.

12. Наблюдение за трудом помощника воспитателя (мытье пола).

- Какая вода в ведре?

- Что делает Светлана Ивановна?

- Чем моет пол?

- Какая вода стала в ведре после уборки?

13. Что растворяется в воде? (сахар, соль, гуашь, песок)

14. Чтение программных произведений.

15. Что плавает в воде?

16. Игра «Капитаны» (пускание корабликов)

17. Делаем цветные льдинки.

18. Наблюдение на прогулках за снегом.

19. Снег – это вода.

20. Пускание мыльных пузырей.

21. Стирка кукольного белья (в воде мылится мыло и смывается грязь).

22. Рассматривание иллюстраций (купание в водоемах, бассейне, ванне, под душем).

23. Д/и «Купание куклы»

Беседы

Беседа № 1.

Тема: «Вода и её превращения».

Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки.

Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода!

Без воды не могут жить люди, животные и растения.

Беседа № 2.

Тема: «Есть ли у воды цвет? А запах?».

Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха.

Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом.

Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.

Беседа № 3.

Тема: «Вы помните, как выглядят снежинки?»

Вы помните, как выглядит снежинка?

Она лёгкая, пушистая, резная. Ледяные тонкие лучи, выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками. Форма и размер снежинок зависят от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки!

В морозные дни – снежинки сверкающие, слоистые, иногда похожие на мелкие крупинки. А когда нет мороза, снежинки слипаются – становятся крупными, словно белоснежный птичий пух. Снег в такие дни делается мягким и липким. Из него можно лепить снеговика или забавных лесных зверушек.

Беседа № 4.

Тема: «Что случится со снегом, если пригреет солнышко?»

Зимой и ранней весной с солнечной стороны крыш свисает длинная ледяная бахрома сосулек. Днём, когда пригревает солнышко, сосульки тают, звенит капель. А к вечеру сосульки замерзают вновь.

Весной воздух становится теплее и снег тает. По дорогам бегут, журчат весенние ручейки. Начинается движение льда на реках и каналах. Большие льдины с треском ломаются и отправляются и плавание, талая вода заливает луга и низины.

Беседа № 5.

Тема: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды»?

Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.

Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме. Без воды не уберёшь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию!

Вы можете сказать: «На земле много воды. Её хватит всем!»

Так – то оно так, но ведь и людям, животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает всё живое : засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди.

Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому – что они защищают водоёмы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря.

Наблюдения.

№1. Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, его увозят на машинах. Прочитать детям стихотворение В. Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей.».

№2. Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег : «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».

№3. Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение С. Маршака: «Солнце в марте ходит выше, горячи его лучи.».

№4. Наблюдение за воробышком. Он громко чирикает, купается в луже. Прочитать стихотворение И. Токмаковой : «К нам весна шагает быстрыми шагами.».

№5. Наблюдение за комнатными растениями. Напомнить детям, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать: поливать, протирать листочки, опрыскивать.

№6. Наблюдение за погодой. Наблюдение за падающим мокрым снегом. Снежинки тяжёлые, в воздухе не кружатся, а быстро падают на землю и тают. Прочитать детям стихотворение Е. Трутневой : «Летят последние снежинки.».

№7. Наблюдение за тающими цветными льдинками. Почему они тают? Какого цвета капельки?

№8. Предложить детям расчистить от снега и льда дорожки, возить снег в указанное место, помогать взрослым копать канавки для стока воды.

№9. Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

№10. Обращать внимание детей на образование луж и ручьёв на участке. Организовать игры с корабликами, лодочками из бумаги, ореховой скорлупы.

№11. Внести в группу первые цветы. Несколько цветов поставить в стакан с водой, а 2-3 цветочка в пустой стакан. Предложить детям понаблюдать за цветами. Что произошло с цветами, которые стояли в стакане без воды, почему? Учить детей самостоятельно делать выводы.

№ 12. Обратить внимание детей на первый весенний дождь. Прочитать им стихотворение А. Яшина «После дождя».

№13. Понаблюдать за ручейками: где берут начало, где текут медленно, где быстро, отчего получается мутная вода, что в ней есть. Набрать воды и поставить в уголке природы для наблюдения за осадком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект старшей группы Паспорт проекта 1. Название проекта: «Огород на окне 2. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. 3. Вид проекта: Познавательно.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 22:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарова (УИ 271845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД