МААМ-картинки

Проектная деятельность «Этот загадочный космос»

Муриева Эрема
Проектная деятельность «Этот загадочный космос»

«Космос»

Вид проекта : обучающий, информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Образовательные области: - познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Актуальность проекта :

Публикация «Проектная деятельность „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Знакомство с понятием «Земля», важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о ее месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Продолжить изучение космоса, начатое нашими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циалковский, С. П. Королев, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов. Поэтому работа в этом направлении – это и часть патриотического воспитания.

Анализ ситуации (по выбранной теме) :

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Цель проекта :

Сформировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, первом полете в космос.

Задачи проекта :

1) Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2) Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3)Расширить первоначальное представление о звёздах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях,

4) Развивать интерес к научному познанию социальной деятельности, любознательность, фантазию, творческое воображение.

5) Воспитать любовь и уважение к людям-первооткрывателям космоса.

План реализации проекта :

- Беседа на тему «Где живет планета Земля?»

«Кто изучает космос

«Солнце – источник жизни на земле»

«Планеты солнечной системы»

«Созвездия»

«Первый космонавт – Ю. Гагарин»

- Рассматривание «Планет солнечной системы»

«Телескопа»

«Одежды космонавта»

- Аппликация «Полет в космос»

- Оригами «Ракета»

- Чтение рассказов: «Дорога на космодром» авт. Я. К. Голованов

«Созвездие драконов» авт. В. Кащенко

«Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» авт. О. А. Скоролупов

- Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»

«Куда летят ракеты?»

«Найди недостающую ракету»

- Блиц опрос о космосе

- Стихотворения о космосе, об Ю. Гагарине

- загадки о космосе, луне, солнце, ракете и т. д.

- Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»

«Космонавты»

«Невесомость»

- Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты»

«Строим космодром (строители)»

- Приз «Летит ракета»

- Видеоролик «Запуск корабля»

- Прослушивание песни «Знаете каким он парнем был»

- Опытно-эксперементальная деятельность : «Смена дня и ночи»

«Вращение Луны»

- Просмотр мультфильмов: «Тайна красной планеты»

«Незнайка на Луне»

- Праздник «День космонавтики»

- Совместное панно родителей и детей «Космическое путешествие»

- Выставка поделок

«Этот загадочный космос»

Используемые материалы:

Глобус; иллюстрации космоса, солнечной системы; для призы (лист бумаги синего цвета, звездочки, луна, ракета); ватман с синим фоном (планеты солнечной системы, космонавт, ракета, телескоп, космическая станция, летающая тарелка); аудиозапись «Лунная соната».

НОД – ход презентации проекта.

1) Пальчиковая гимнастика «Звёзды»

2) Эпиграф:

Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство. (с) К. Э. Циалковский

3) Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

4) Беседа «Где живет планета Земля?»

В: - Ребята, а вы можете ответить, где живет планета Земля? Нет? Тогда давайте спросим об этом Землю, пусть она сама расскажет. Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой адрес!

З: (глобус) – Слышу, слышу, отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Мой родной район – Солнечная система. Своё имя она получила в честь щедрого светила – Солнца, которое сияет в самом его центре. Солнце одаривает теплом и светом всех. У Солнца девять планет: 1. Меркурий

2. Венера

3. Земля

4. Марс

5. Юпитер

6. Сатурн

7. Уран

8. Нептун

9. Плутон

Слайд №1 «Солнечная система»

В: - Самые близкие планеты к Солнцу – это Меркурий, Венера, Земля, Марс. Все эти планеты твердые и каменистые. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – самые гигантские планеты, состоящие из жидкости и газа.

- Игра «Парад планет» (Дети показывают как вертятся планеты вокруг Солнца и своей оси. Небольшое описание детьми каждой планеты.)

Слайд №2 «Созвездие Большой медведицы»

(Дети вспоминают легенду происхождения Большой и Малой медведиц)

Слайд №3 «Первый космонавт»

Д: - Первым в мире космонавтом был Ю. А. Гагарин, который стартовал с космодрома Байканур, на своем корабле «Восход» 12 апреля 1961 года.

Д: - В 1933 году первый космический корабль сконструировал С. П. Королев.

Д: - А. А. Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Д: - Первая женщина, побывавшая в космосе, - Валентина Терешкова.

(Дети рассказывают о космическом питании, скафандре, спутнике, телескопе, о том, как космонавты возвращаются домой.)

- Звучит песня «Каким он парнем был»

- Видеоролик «Запуск корабля»

- Стихотворение об Ю. Гагарине

- Физ-ка «Космонавт»

- Собери картину «Летит ракета»

(Дети собирают солнечную систему, и каждый направляет свою ракету на планету, но которой он бы хотел побывать.)

- Блиц-опрос:

- Первые собаки-космонавты? (Белка и Стрелка)

- Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

- Первый человек, побывавший в космосе? (Ю. А. Гагарин)

- Планета, на которой есть жизнь? (Земля)

- Самая большая планета? (Юпитер)

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Какая планета с кольцами? (Сатурн)

- Спутник Земли? (Луна)

- Вокруг какой звезды вращаются планеты? (Солнце)

- Совместная работа детей и родителей «Космическое панно»

Наш проект завершается выставкой поделок (творческая работа детей и родителй) «Этот Загадочный Космос» .

Публикации по теме:

Исследовательская проектная деятельность с детьми «Космос и я» Исследовательский проект «Космос и Я» Воспитатель Белова Маргарита Валерьевна МБДОУ «Сростинский детский сад «Медвежонок» Бийского района.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Мастер-класс «Этот загадочный космос» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер-класс «Этот загадочный космос» Цель.

Положение о конкурсе чтецов «Этот загадочный космос» посвященному Дню космонавтики Муниципальное казенное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №1 «Солнышко» п. Новохайский 663469, Красноярский край, Богучанский.

Проект «Этот загадочный космос» Паспорт проекта Тип проекта- краткосрочный Вид проекта – познавательно-творчески Срок реализации проекта – 3.04. – 12.04.2017 г. Проблема.

Проект Этот загадочный космос 1 этап Целеполагание Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет.

«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников Педагогический проект по ознакомлению старших дошкольников «Этот загадочный космос» Автор-составитель: Горбунова Татьяна Геннадьевна АКТУАЛЬНОСТЬ.

Проект «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проектная деятельность «Мини-музей «Космос» Паспорт мини-музея «Космос» Наименования мини-музея: «Космос» Создатели мини-музея: воспитатели группы «Радуга» Алексеева Т. Д., Ушницкая.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос» «Космос» Вид проекта: обучающий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 00:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД