Папки-передвижки

«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников

Татьяна Геннадьевна Горбунова
«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников

Педагогический проект

по ознакомлению старших дошкольников

«Этот загадочный космос»

Автор-составитель:

Горбунова Татьяна Геннадьевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Публикация «„Этот загадочный космос“, Педагогический проект для старших дошкольников» размещена в разделах

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чтобы быть уверенными, что дети вырастут настоящими гражданами, необходимо уже с дошкольного возраста знакомить их с историей Родины, с её главными историческими событиями. Таким событием для нашей страны является первый в мире полет человека в Космос.

В этом году наша страна будет праздновать 50-ю годовщину первого полета человека в космическое пространство.

И как приятно, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны. В честь этого события 2011 год объявлен годом Космонавтики. Хочу поделиться опытом своей работы в нашем дошкольном учреждении по теме «Этот загадочный Космос», через который мы воспитываем у старших дошкольников, посещающих наш детский сад,

любовь к Родине, гордость за нее и знание неба.

Тема проекта : «Этот загадочный Космос»

Тип проекта : Познавательно-творческий

Цели проекта : познакомить старших дошкольников с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной; расширение кругозора знаний о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Создать условия для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие личности.

Задачи проекта :

- привлечь внимание детей к празднованию 50-летия со дня первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

- обобщить и расширить знания детей о космическом пространстве, о героях, покоривших космос;

- закрепить полученные знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему;

- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать

развитию памяти, мышления и мелкой моторики

- организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта

- воспитание чувства патриотизма и любви за свою Родину, первой пре-одолевшую силу земного притяжения, гордости за граждан своей страны;

- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек

- выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

- различные явления неба – дождь, снег, молнию, радугу и

что ребенок может видеть на небе: Солнце, облака, небосвод, звезды, Луну;

- героев космоса- первых космонавтов, их одежду, различные летательные аппараты, а самое главное – значение космических полетов для человека;

- самую яркую звезду- Солнце, жительниц Солнечной системы – планеты;

- о вращении Земли вокруг своей оси, о годовом вращении нашей планеты вокруг Солнца и почему на Земле происходит смена дня и ночи;

- названия наиболее ярких звезд и созвездий, о посланцах дальних миров – метеоритах и метеорах, о кометах, которые можно увидеть на ночном небосводе.

- историю покорения космоса нашей страной «Как это было»;

- стихи, песни, загадки о Космосе

Сроки реализации проекта :

Январь- декабрь 2011 г.

Участники проекта :

Дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели и музыкальный руководитель ДОУ, родители воспитанников, работники поселковой библиотеки.

Разработка проекта

Довести до участников проекта важность данной темы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу.

Составить перспективный план мероприятий.

Подборка оборудования, музыкального и иллюстративного материала.

Деятельность педагогов

Разработка конспектов занятий, проведение бесед, развлечений.

Оформление выставок, информационных стендов с использованием фото и видеоматериалов.

Изготовление космического оборудования.

Изготовление буклета о космосе, презентаций о первых космонавтах «Как это было» и о проекте.

Деятельность детей

Познавательная, продуктивная, исследовательская, конструктивная, изобразительная, речевая, музыкальная, игровая деятельность.

Участие в развлечениях, праздниках, конкурсах.

Деятельность родителей

Оказание содействие педагогу в изготовлении космического оборудования, в оформлении группы

Активное участие в подготовке и проведению совместных мероприятий

(выставки рисунков и поделок по теме проекта, конкурс стихов о космосе)

Оценка результатов

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, развлечений, экскурсий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий (выставки, конкурсы, развлечения, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта, а также через участие в региональном конкурсе проектов.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

1. Осуществление анализа и обобщение имеющего опыта, проектирование работы о познании космоса.

2. Подготовка методического сопровождения проекта.

3. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проекта.

4. Создание развивающей среды.

II этап – Основной

1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, презентация проекта

III этап – Заключительный

1. Осмысление и систематизация результатов проекта

2. Анализ мониторинговых исследований знаний детей по теме проекта.

3. Анкетирование родителей принявших участие в проекте с целью выяснения их мнения о результатах и значении проекта.

4. Обсуждение со всеми участниками проекта перспектив дальнейшего развития данного проекта

Оборудование и материалы

Иллюстрации на космическую тематику.

Материалы для продуктивной, исследовательской и изобразительной деятельности

Методическая литература о космосе, космической Системе, космонавтах.

Видео и аудиозаписи, магнитофон, DVD

Фотоаппарат.

Компьютер, принтер, сканер

Перспективное тематическое планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников по теме :

«Этот загадочный Космос»

Проект по ознакомлению старших дошкольников с Космосом поделен на блоки.

В блоки занятий вошло все, что касается мира надземного, все, что существует над землей, над нами. И в первую очередь то, что ребенок может видеть: Солнце, облака, небосвод, звезды, Луну. Различные явления неба – дождь, снег, молнию, радугу и т. д.

В блоке “На чем и зачем люди летают в космос” знакомим детей с различными летательными аппаратами, одеждой космонавтов, героями космоса, а самое главное – раскрываем перед детьми значение космических полетов для человека.

Далее дети знакомятся с Солнцем, самой яркой звездой, с Солнечной системой и с ее жительницами – планетами. Так мы подходим к знакомству с нашей голубой планетой и узнаем, как Земля вращается вокруг своей оси, знакомим с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца и узнаем, почему на Земле происходит смена дня и ночи.

Следующий блок знакомства детей с тайнами космоса – “Спутница нашей планеты Луна”.

И завершает космический блок – “Звездный зоопарк, или Космическое путешествие к звездам”, где дети узнают о наиболее ярких звездах и созвездиях, о посланцах дальних миров – метеоритах и метеорах, о кометах, которые можно увидеть на ночном небосводе.

На занятиях о космосе большое внимание уделяется занимательным опытам и экспериментам, которые побуждают детей к творчеству.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: занятия, игры, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, просмотр фильмов о Космосе, беседы с детьми, развлечения, викторины, т. д. Все эти формы служат достижению цели проекта “ Этот загадочный Космос” - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, сохранению их физического и психического здоровья.

Форма организации Тема Ответственный Сроки

Блок «Что ребенок может видеть»

Занятия:

1. ознакомление с окружающим миром

2. экологическое воспитание;

3. рисование;

4. музыкальное.

«О космосе» (презентация)

«Голубая планета, какая ты?»

«Космическое путешествие»

«Земля, с днем рождения тебя!»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

муз. руководитель

Январь-

Февраль-

Март

Совместная деятельность Экспериментальная работа «Как выглядит солнце» Воспитатель февраль

Развлечение «Космический праздник» Воспитатель,

муз. руководитель апрель

Игры Сюжетно – ролевые:

«Космические спасатели»

Дидактические:

«Разрезные картинки»

Подвижные:

«Обитатели космоса»;

«Солнышко светит раз…». воспитатель

воспитатель

воспитатель

В течении

всего года

Блок «На чем и зачем люди летают в космос»

Занятия:

1. ознакомление с окружающим миром

2. обучение грамоте;

3. интегрированное занятие;

4. сюжетная лепка;

5. аппликация

(нетрадиц. техника)

6. физкультурное.

«Первые космонавты» (презентация)

«Космическое путешествие»

«Большое космическое путешествие»

«Покорители космоса – наши космонавты»

«Ракета»

«Тренировка для команды космического корабля»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

февраль

Ноябрь

Март

Апрель

Февраль

Март

Игры Сюжетно – ролевые:

«Мы изучаем космос»

Дидактические:

«Изучение космоса»;

«Расставь по порядку»;

«Узнай по силуэту»;

«Потому, что…».

Подвижные:

«Найди свое место в космическом корабле»;

«Собери космический модуль»;

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

В течении всего года

Блок «Солнечная система»

Занятия:

1. ознакомление с окружающим миром

2 интегрированное занятие;

3. развитие речи;

4. экологическое воспитание.

«Солнечная система» (презентация)

«На далекой удивительной планете»

«Полет на планету Словесности»

«Небесные тела»

«Солнце – источник жизни»

«Жизнь на Земле»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Декабрь

Декабрь

Январь

Декабрь

Январь

Март

Праздник «День космонавтики» Воспитатель,

Музык. Руководитель Апрель

Игры Сюжетно – ролевые:

«На планете веселых животных»;

«Исследование новой планеты»;

«Инопланетяне».

Дидактические:

«Планеты и солнце»;

«Солнечная система».

Развивающие игры:

«Рыжий Ап в космосе»;

«Вселенная. Солнечная система»;

«От Плутона до Меркурия».

Подвижные:

«Обитатели космоса»;

«Солнце. Земля. Луна»;

«Солнышко светит раз…».

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

В течении всего года

Блок «Спутница нашей планеты – Луна»

Занятия:

1. ознакомление с окружающим миром

2. ИЗО (рисование манной крупой);

3. математика;

4. конструирование.

«Человек на Луне»

«Путешествие к неземным мирам»

«Далекий космос»

«Строительство Лунохода»

«Летательные аппараты»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Апрель

Март

Февраль

Апрель

Совместная деятельность Беседы:

«Какая она, Луна?»;

«Люди на Луне».

Консультации для родителей Воспитатель

Воспитатель Март

Апрель

Февраль

Досуг «Космические соревнования» Воспитатель,

Музык. руководитель Ноябрь

Игры Сюжетно – ролевые:

«Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности»

Дидактические:

«Круглый год»;

«Малый космический конструктор».

Развивающие игры:

«Подбери по силуэту».

Подвижные:

«Солнце. Земля. Луна»;

«День и ночь»;

«Гонки на луноходах».

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

В течении всего года

Блок «Звезды и созвездия»

Занятия:

1. ознакомление с окружающим миром;

2 интегрированное занятие;

3. аппликация

«Звезды – светящиеся небесные тела»

«Звездное небо. Кометы»

«Звезды и кометы»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Совместная деятельность

Беседа: «Звезды и звездные системы»

Экскурсия в библиотеку

Воспитатель

Воспитатель,

Работник библиотеки

Декабрь

Март

Развлечение «Звездочеты» Воспитатель,

Музыкальный руководитель Январь

Игры

Подвижные:

«Звездочет»;

«Обитатели космоса»;

«Посчитаем звезды».

Дидактические:

«Знаки Зодиака»;

«Звездное небо»;

«Карта созвездий»;

«Собери созвездия»;

«Изучаем созвездия»;

«Звездная карта».

Воспитатель

Воспитатель

В течении всего года

Результаты работы:

1. Разработаны перспективное планирование, конспекты занятий, бесед и развлечений по ознакомлению детей с Космосом, космонавтами.

2. Подобраны детская и методическая литература, иллюстративный и музыкальный материал по теме «Космос».

3. Создана предметно-развивающая среда: модель Солнечной системы, макет звездного неба.

3. Оформлены выставки детских работ и их родителей : «Космические фантазии»

4. Подготовлены рекомендации для родителей: какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников.

5. Созданы презентация для детей и буклет о первых космонавтах «Как это было…»

6. Родители, дети и педагоги приняли активное участие в реализации и презентации проекта.

После завершения проекта дети смогут составить рассказ о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах, научатся анализировать имеющиеся сведения о космосе, смогут использовать имеющиеся знания в художественно- творческой деятельности и смогут гордиться тем, что они живут в стране, граждане которой первыми покорили «Этот загадочный Космос»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Мастер-класс «Этот загадочный космос» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер-класс «Этот загадочный космос» Цель.

Педагогический проект по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников «Ты, да я, да мы с тобой» Введение: Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся.

Положение о конкурсе чтецов «Этот загадочный космос» посвященному Дню космонавтики Муниципальное казенное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №1 «Солнышко» п. Новохайский 663469, Красноярский край, Богучанский.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.

Проект «Этот загадочный космос» Паспорт проекта Тип проекта- краткосрочный Вид проекта – познавательно-творчески Срок реализации проекта – 3.04. – 12.04.2017 г. Проблема.

Проект Этот загадочный космос 1 этап Целеполагание Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет.

Проект «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проект «Загадочный космос» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Паспорт проекта 1. Тема: «Загадочный Космос». 2. Тип.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в подготовительной группе «Этот загадочный космос» «Космос» Вид проекта: обучающий, информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников
Опубликовано: 7 марта 2019 в 13:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД