наталья головко
Проектная деятельность «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : «Зелёная аптека»
Авторы проекта :
воспитатели 1-ой младшей группы Н. М Головко, Е. Г Сафонова.
Вид проекта : информационно-исследовательский
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта :
воспитатели 1-ой младшей группы, дети 1-ой младшей группы, родители.
Образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Безопасность».
Актуальность темы проекта :
Публикация «Проектная деятельность „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Дети, проживающие в сибирском регионе, испытывают дефицит времени в процессе наблюдения за зелёным миром природы (лук, чеснок, укроп, петрушка).Вследствие чего, активное внедрение в образовательный процесс опытно – экспериментальной деятельности по выращиванию, прорастанию семян актуально для дошкольного учреждения на всём периоде жизни ребёнка.
Своей целью видим как можно чаще включать в образовательный процесс опытно - экспериментальную деятельность для более высокого умственного и нравственного развития ребёнка.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что организация огорода на окне позволит
1. углубить представление детей о процессе выращивания овощных, растительных культур;
2. расширит познавательный кругозор о первоначальных трудовых навыках детей;
3. вызовет у детей желание, интерес к посильному участию в труде;
4. сформирует представления о растительном мире, об овощных культурах, о произрастании семян (укропа, петрушки, высадкой рассады в грунт (лук, чеснок);
5. научит детей навыкам работы на огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями).
Цель:
Развитие любознательности, самостоятельности, трудолюбия у детей раннего возраста по средствам выращивания «огорода на окне». Познакомить со свойствами лука и чеснока; научить сажать луковицы в землю и воду.
Задачи:
1. Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.
2. Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.
3. Безопасность: соблюдать безопасные правила поведения в природе.
4. Познание: формировать интерес к растениям огорода, к их специфике, развивать любознательность.
5. Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
6. Художественное творчество: формировать навыки рисования округлой формы, закрашивать рисунки не выходя за контур, правильно держать карандаш, закреплять знания о цвете. Воспитывать умение работать коллективно.
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о растениях сибирского региона, выращиваемых на огороде.
2. Повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе на огороде.
3. Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с трудовым инвентарем.
Материально – техническое оснащение:
1. Земля
2. Посадочный материал (семена укроп, петрушка, лук, чеснок).
3. Савочки
4. Палочки для рыхления
5. Лейка
6. Контейнеры для посадки луковиц и семян
7. Прозрачные пластмассовые стаканчики
Участие родителей в реализации проекта :
1. 1. Обсуждение темы проекта.
2. Приобретение луковичных культур для высадки на окне в группе.
3. Помощь в оформлении фотовыставки на тему «Наш юный помощник» .
4. Участие в уходе за овощными культурами
5. 5. Создание мини огорода в домашних условиях.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями
3) Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед.
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, настольно-печатных, развивающих.
5) использование мультимедийных презентаций.
6) Сотрудничество с родителями (оформление фотовыставки родителями по теме проекта «Наш юный помощник», приобретение рассады для реализации проекта.
7) Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, активное включение в воспитательно-образовательный процесс.
Основной этап работы с детьми:
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, основываясь на индивидуальных особенностях детей данной группы.
Мероприятия по работе с детьми:
1) Чтение художественной литературы, театрализация.
2) Дидактические игры.
3) Мотивация детей к совместной деятельности включая фольклор по выращиванию огорода на окне.
4) Беседы о земле, воде и солнце и их значимости для жизни растений.
5) Труд и трудовые поручения в уголке природы,
6) Посадка семян в контейнеры на проращивания семян.
7) Наблюдения (выращивание лука разными способами).
8) Наблюдение за ростом лука, чеснока.
9) ведение дневника наблюдений 1 раз в неделю.
10) Своевременный полив, рыхление почвы и уход за овощными культурами в течении всего проекта (совместная работа воспитателя и детей).
11) Беседы с детьми о правилах безопасного использования инвентаря и инструментов.
Мероприятия по работе с родителями:
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к совместной работе с детьми в домашних условиях и активному участию в совместном проекте «Зелёная аптека».
- сбор посадочного материала.
- Изготовления фотовыставки «Наш юный помощник».
- Создание энциклопедии на тему «Зелёная аптека».
- консультация «Первые трудовые поручения».
Приложение 1.
Игры—«Угадай на вкус», «Узнай на ощупь».
Художественная литература – стихи, сказки (репка, загадки, Ю. Тувим (Хозяйка с базара пришла).
Беседы – О правилах безопасного использования инвентаря. Что у вас растёт на подоконнике? Где прячутся витамины?
Художественное творчество: формировать навыки рисования округлой формы, закрашивать рисунки не выходя за контур, правильно держать карандаш, закреплять знания о цвете. Воспитывать умение работать коллективно.
Дневник наблюдений.
Статья для родителей «Первые трудовые поручения малышей».
Создание мини энциклопедии «Зелёная аптека».
Оформление фотоальбома «наш юный помощник»(выращивание лука разными способами).
Труд в уголке природы – посадка лука и посев семян в контейнеры (с воспитателем, посадка лука в домашних условиях – на окне (родители и дети).