Приложение МААМ

Проектная деятельность «Зеленая аптека»

наталья головко
Проектная деятельность «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта : «Зелёная аптека»

Авторы проекта :

воспитатели 1-ой младшей группы Н. М Головко, Е. Г Сафонова.

Вид проекта : информационно-исследовательский

Продолжительность : краткосрочный

Участники проекта :

воспитатели 1-ой младшей группы, дети 1-ой младшей группы, родители.

Образовательные области:

«Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Безопасность».

Актуальность темы проекта :

Публикация «Проектная деятельность „Зеленая аптека“» размещена в разделах

Дети, проживающие в сибирском регионе, испытывают дефицит времени в процессе наблюдения за зелёным миром природы (лук, чеснок, укроп, петрушка).Вследствие чего, активное внедрение в образовательный процесс опытно – экспериментальной деятельности по выращиванию, прорастанию семян актуально для дошкольного учреждения на всём периоде жизни ребёнка.

Своей целью видим как можно чаще включать в образовательный процесс опытно - экспериментальную деятельность для более высокого умственного и нравственного развития ребёнка.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что организация огорода на окне позволит

1. углубить представление детей о процессе выращивания овощных, растительных культур;

2. расширит познавательный кругозор о первоначальных трудовых навыках детей;

3. вызовет у детей желание, интерес к посильному участию в труде;

4. сформирует представления о растительном мире, об овощных культурах, о произрастании семян (укропа, петрушки, высадкой рассады в грунт (лук, чеснок);

5. научит детей навыкам работы на огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями).

Цель:

Развитие любознательности, самостоятельности, трудолюбия у детей раннего возраста по средствам выращивания «огорода на окне». Познакомить со свойствами лука и чеснока; научить сажать луковицы в землю и воду.

Задачи:

1. Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.

2. Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

3. Безопасность: соблюдать безопасные правила поведения в природе.

4. Познание: формировать интерес к растениям огорода, к их специфике, развивать любознательность.

5. Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

6. Художественное творчество: формировать навыки рисования округлой формы, закрашивать рисунки не выходя за контур, правильно держать карандаш, закреплять знания о цвете. Воспитывать умение работать коллективно.

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о растениях сибирского региона, выращиваемых на огороде.

2. Повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе на огороде.

3. Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с трудовым инвентарем.

Материально – техническое оснащение:

1. Земля

2. Посадочный материал (семена укроп, петрушка, лук, чеснок).

3. Савочки

4. Палочки для рыхления

5. Лейка

6. Контейнеры для посадки луковиц и семян

7. Прозрачные пластмассовые стаканчики

Участие родителей в реализации проекта :

1. 1. Обсуждение темы проекта.

2. Приобретение луковичных культур для высадки на окне в группе.

3. Помощь в оформлении фотовыставки на тему «Наш юный помощник» .

4. Участие в уходе за овощными культурами

5. 5. Создание мини огорода в домашних условиях.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями

3) Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед.

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, настольно-печатных, развивающих.

5) использование мультимедийных презентаций.

6) Сотрудничество с родителями (оформление фотовыставки родителями по теме проекта «Наш юный помощник», приобретение рассады для реализации проекта.

7) Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, активное включение в воспитательно-образовательный процесс.

Основной этап работы с детьми:

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, основываясь на индивидуальных особенностях детей данной группы.

Мероприятия по работе с детьми:

1) Чтение художественной литературы, театрализация.

2) Дидактические игры.

3) Мотивация детей к совместной деятельности включая фольклор по выращиванию огорода на окне.

4) Беседы о земле, воде и солнце и их значимости для жизни растений.

5) Труд и трудовые поручения в уголке природы,

6) Посадка семян в контейнеры на проращивания семян.

7) Наблюдения (выращивание лука разными способами).

8) Наблюдение за ростом лука, чеснока.

9) ведение дневника наблюдений 1 раз в неделю.

10) Своевременный полив, рыхление почвы и уход за овощными культурами в течении всего проекта (совместная работа воспитателя и детей).

11) Беседы с детьми о правилах безопасного использования инвентаря и инструментов.

Мероприятия по работе с родителями:

- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к совместной работе с детьми в домашних условиях и активному участию в совместном проекте «Зелёная аптека».

- сбор посадочного материала.

- Изготовления фотовыставки «Наш юный помощник».

- Создание энциклопедии на тему «Зелёная аптека».

- консультация «Первые трудовые поручения».

Приложение 1.

Игры—«Угадай на вкус», «Узнай на ощупь».

Художественная литература – стихи, сказки (репка, загадки, Ю. Тувим (Хозяйка с базара пришла).

Беседы – О правилах безопасного использования инвентаря. Что у вас растёт на подоконнике? Где прячутся витамины?

Художественное творчество: формировать навыки рисования округлой формы, закрашивать рисунки не выходя за контур, правильно держать карандаш, закреплять знания о цвете. Воспитывать умение работать коллективно.

Дневник наблюдений.

Статья для родителей «Первые трудовые поручения малышей».

Создание мини энциклопедии «Зелёная аптека».

Оформление фотоальбома «наш юный помощник»(выращивание лука разными способами).

Труд в уголке природы – посадка лука и посев семян в контейнеры (с воспитателем, посадка лука в домашних условиях – на окне (родители и дети).

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет)Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет) Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке Дождик тоже не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Зеленая аптека»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 06:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Зеленая аптека»» (включая файлы) размещена пользователем наталья головко (УИ 209222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД