Светлана Демидова
Проектная деятельность «Знай и люби свой город» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Санкт-Петербурга.
Публикация «Проектная деятельность „Знай и люби свой город“ в средней группе,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Средняя группа – благоприятное время для формирования начальных знаний о родном городе, наша цель показать город с привлекательной стороны, вызвать познавательный интерес, желание знакомиться с городом дальше.
Задачи проекта:
образовательные:
1. Формировать представление о ближайшем окружении, о городе, в котором живём.
2. Расширять и закреплять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности)
развивающие:
1. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе.
2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
3. Развивать конструктивную деятельность.
4. Развивать умение взаимодействовать, договариваться.
воспитательные:
1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своему городу средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.
2. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).
Реализация проекта «Знай и люби свой город» осуществлялась в 3 этапа.
1. Подготовительный этап:
Беседа с детьми. Цель: Выявить знания детей о ближайшем окружении, о городе, в котором они живут.
Пополнение предметно-развивающей среды: создание уголка города, макета микрорайона, методическая и художественная литература, подборка наглядного материала (иллюстраций) по теме проекта, изготовление дидактических игр (игра «Лабиринт», разрезные картинки, игра «Найди, где чей силуэт?», игра «Чего не хватает?»)
Подборка подвижных игр (игра «Автобус», стихотворение-игра «Мы очень любим город свой…», игра «Вежливые слова».
2. Основной этап:
• Тематическая неделя «Мой дом, мой город»
• Беседы с детьми: «Мой район» (познакомить детей с тем, что их окружает: улица, дома, детский сад, проспекты, площади, «Мой город - Санкт-Петербург» (познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга);
• Рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга;
• Чтение книги «Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство» автор Гурьева Н. А. ;
• Чтение и разучивание стихов, прослушивание песен о Санкт- Петербурге;
• Конструирование из напольного конструктора по теме «Наш город», "Дома на моей улице";
• Просмотр видео «Санкт-Петербург» из цикла анимационных роликов - «Мульти-Россия»;
• Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» (поездка по городу).
• Разучивание с детьми подвижных игр;
• Выставка совместного творчества «Мой любимый город» (родители, дети).
3. Заключительный этап:
Итоговое мероприятие «Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу»
Планируемые результаты:
• дети лучше стали знать символику родного города;
• свой город и район, в котором живут;
• проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в совместной деятельности.
• у детей появился интерес, желание знакомиться с городом дальше.