Олеся Клятова
Информационный долгосрочный проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный долгосрочный проект
«Ознакомление детей дошкольного возраста
с правилами дорожного движения»[/
b]
Постановка проблемы:
Необходимость использования системной, нетрадиционной работы по привитию детям знаний о правилах поведения на дорогах для повышения общей культуры.
Цель:
научить детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге.
Задачи:
1. Учить ребенка правилам поведения на дороге, на улице, в транспорте;
2. Объяснить возможность опасности при несоблюдении ПДД;
Публикация «Информационный долгосрочный проект „Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
3. Воспитывать у детей желание не только самим соблюдать ПДД, но и учить этому друзей, взрослых (родителей).
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня сознательности по отношению к правилам ПДД, культуры поведения на улице, на дороге, в транспорте. Применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге.
Участники проекта:
Дети старшей группы, их родители, воспитатели (Клятова Олеся Владимировна, Самохина Елена Алексеевна).
Разработка проекта:
• Выявление уровня знаний детей по данной теме;
• Составление плана работы;
• Создание соответствующего оборудования;
• Подбор иллюстраций;
• Подбор литературы:
1. Азбука поведения на дороге. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города, М. : «Центр Пропаганды»,2008г. ;
2. Ваш ребенок и дорога: Брошюра, М. : Центр Пропаганды-2006г. Е. А. Козырева, Т. А. Пухова, В. Л. Шмундяк;
3. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб. : Пресс,2009г. ;
4. Дорожные знаки для маленьких пешеходов/Шалаева Г. П. - М. : СЛОВО, «Эксмо»; 2007г. ;
5. Ефанова. ДОУ. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Подготовительная группа, Ефанова З. А. Корифей;
6. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. - М. : Просвещение, 2003г. ;
7. Комментарии к правилам дорожного движения для образовательных учреждений: Книга,М. : Центр Пропаганды-2006г. Л. А. Комлева;
8. Шмундяк Л. К. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. - Киров,2004г. Обобщающее занятие «Игра-путешествие» в страну правил дорожного движения».
Сроки проекта – 1 год.
Основные ориентиры, используемые для подготовки проекта :
1) физиологические и психические качества, имеющие первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге;
2) факторы, влияющие на психофизическое состояние ребенка на дороге;
3) наиболее распространенные ошибки пешеходов - детей, связанные с незнанием собственных возможностей;
4) понятие «риск» и связанные с ним особенности поведения детей на дороге;
5) психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге;
6) психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге;
7) особенности поведения детей дошкольного возраста во дворах,на дорогах и за городом;
8) методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
9) факторы, влияющие на результативность занятий по ПДД;
10) методические приемы, используемые на занятиях с дошкольниками и их специфику;
11) учебные, наглядные и методические пособия;
12) ситуационные и другие практико-ориентированные методы обучения;
13) основные причины нарушения ПДД детьми.
План реализации проекта.
сентябрь
Тема:
Беседа «Для чего необходимо знать и выполнять ПДД;
Задачи:
1. Учить детей знать и выполнять ПДД.
2. Закреплять с детьми навыки правильно переходить дорогу.
3. Воспитывать интерес к занятиям.
октябрь
Тема:
Беседа «Сигналы светофора»
Задачи:
1. Учить детей различать цвета сигналов светофора.
2. Закреплять представления детей об улице, дорогах.
3. Воспитывать интерес к слушанию, развивать речь.
ноябрь
Тема:
Беседа «Обязанности пешеходов»
Задачи:
1. Учить детей правильно переходить дорогу.
2. Закреплять знания детей о дорожных знаках.
3. Воспитывать дружеские чувства.
декабрь
Тема:
Беседа «Сигналы регулировщика»
Задачи:
1. Учить детей различать жесты регулировщика.
2. Закреплять понятия «регулировщик»
3. Воспитывать в детях организованность.
январь
Тема:
Беседа «Дорожные знаки»
Задачи:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о сигналах светофора.
3. Воспитывать умение правильно вести себя на дорогах.
февраль
Тема:
Беседа «Правила перехода улиц и дорог»
Задачи:
1. Учить детей правильно переходить дорогу.
2. Развивать в детях внимательность.
3. Воспитывать интерес к занятиям.
март
Тема:
Беседа «Обязанности пассажиров в общественном транспорте
Задачи:
1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
2. Воспитывать решительность.
апрель
Тема:
Беседа «Знакомство с движением организованных колонн»
Задачи:
1. Учить детей слушанию.
2. Закреплять знания о ПДД.
3. Воспитывать в детях любознательность.
май
Тема:
Беседа «Правила езды на велосипедах»
Задачи:
1. Учить детей правилам езды на велосипедах.
2. Закреплять знания о ПДД.
3. Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.
июнь
Тема:
Родительская конференция «Предупреждение детского травматизма-задача семьи и общественности.»
Задачи:
1. Закреплять знания родителей о ПДД.
2. Развивать у родителей фантазию и выдумку в совместных вечерах-КВН по ПДД.
Подведение итогов:
Каждодневные наглядные примеры, с которыми дети сталкиваются в процессе своего общения с дорогой, часто бывают сильнее знаний «теории»,которые они получают в процессе обучения. В этом случае игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством обучения. которое позволяет избежать на практике негативного влияния окружающей среды. Наглядные, не всегда правильные реальные примеры «так поступают взрослые»должны быть критически переосмыслены воспитанниками с помощью игровых форм обучения. Игра должна натолкнуть ребенка на самостоятельный выбор принятия решения в реальной ситуации. Проигравшим в игре оказывается тот, кто выбрал путь «так поступают взрослые».
Кто бы не обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в мегаполисах. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям.
В данной работе был проведен анализ педагогической литературы, посвященной изучаемой проблеме, были раскрыть необходимость построения систематической работы по обучению детей безопасному поведению на дороге и необходимость использования различных форм и методов, как во время занятий, так и в свободное время. Была изучена методика руководства занятиями по ПДД.
Проведенная работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.