Получи документы

Проектная работа на тему: «Путешествие по городу Учалы»

Юлия Губайдуллина
Проектная работа на тему: «Путешествие по городу Учалы»

Цель проекта : создание условий для обогащения знаний детей о родном городе Учалы, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Учалы, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Образовательная:

1. Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции).

Публикация «Проектная работа на тему: „Путешествие по городу Учалы“» размещена в разделах

2. Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающая:

1. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе.

2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

3. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.

2. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.

3. Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

1. Знать названия окружающих улиц.

2. Узнавать памятники и исторические места и названия города Учалы по картинкам.

3. Знать людей, прославивших город, народные промыслы.

4. Находить свой город на карте, показывать и называть р. Урал.

5. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

6. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием компьютера, интернета)

7. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

8. Оформление фотовыставки «Наш любимый город».

Участники: воспитатель Губайдуллина Ю. Ф., музыкальный руководитель Абдуллина Д. С., дети подготовительной группы № 6, родители.

Сроки реализации проекта : в течение 2014 – 2015 учебного года.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Город Учалы очень молодой, в прошлом году ему исполнилось 50 лет, но он, как и как любой город, имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Основные этапы проекта :

1 этап - подготовительный.

Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению; пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, ремеслах, традициях, биографий знаменитых земляков; планирование работы, выбор форм и методов; подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Деятельность педагога:

1. Диагностика уровня нравственно – патриотического воспитания детей

2. Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе.

3. Оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Социально-нравственное воспитание детей в детском саду».

4. Подбор дидактических игр по теме патриотического воспитания.

5. Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

6. Проведение общего родительского собрания; познакомить с темой проекта, домашним заданием для родителей.

Деятельность детей:

1. Участие в выборе тем проектов.

2. Рассматривание тематических альбомов «Мой город Учалы», «История города Учалы в картинках», «Природа родного края», «День города».

Деятельность родителей:

1. Помощь детям в выборе тем проектов.

2. Подбор фотографий об истории города из семейных архивов.

3. Совместное изучение воспитателей, родителей и детей энциклопедической информации по книге «Учалы 50 лет».

4. Проведение конкурса поделок из природного материала «Родной свой край люби и знай!» среди родителей МАДОУ Детский сад № 10.

5. Просмотр материалов по интернету.

2 этап – практический.

Он включает в себя два направления:

работу с детьми;

• сотрудничество с родителями воспитанников.

Деятельность педагога:

1. Составление плана реализации проекта, использование модели «3-х вопросов» (разбор 2-х из них)

2. Проведение бесед и занятий по блокам «Родная семья», «Родной город», «Родная природа», «Родная культура» (традиции).

3. Чтение художественной литературы (стихи Валентины Марковой «Учалы», воспоминания «Как зародился город Учалы» Жамиля Сальманова).

4. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация) : «Где можно увидеть государственную символику?», «Как я отдыхал со своей семьёй летом», «Улица, на которой я живу», «Наша дружная семья», «Мой дом - моя крепость», пластилинография «Улица Муртазина», «Башкортостан», аппликация с использованием оригами «Мечеть», «Ледовая арена Горняк».

Деятельность детей:

1. Совместно с взрослыми дети собирают информацию из разных источников (как литература, так и устное народное творчество: легенды, кобайыры, песни).

2. Украшают страницы проекта.

3. Составление творческого рассказа «Если бы я был мэром города, то….»

4. Посещение Учалинского краеведческого музея (Этнографический зал, зал животного мира и птиц)

5. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о городе Учалы.

6. Игры с использованием мультимедийной системы «Угадай-ка», «Дорога к дому».

7. Операция «Чистая аллея» - уборка территории аллеи детей подготовительной группы № 6 и воспитателей Захитовой Г. М., Яхиной Г. Г., Губайдуллиной Ю. Ф.

8. Творческие рассказы:

«Город, в котором я живу», «Я хозяин города».

8. Дидактические игры «Я и другие», «Народы России», «Ребята нашего двора», «Герб города Учалы».

9. Создание детьми норм и правил поведения в общественных местах, в игре (нормотворчество).

10. Заполнение карты города (отмечаем на карте города места, где побывали) с использованием ИКТ.

11. Акция «Посади дерево» - вишни, рябины (дети подготовительной группы № 6.

Деятельность родителей:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников библиотека, книги, энциклопедии, Интернет, интервью с родственниками.

2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).

3. Участие в составлении семейных газет «Под крышей дома своего».

4. Фоторепортаж «Наш любимый город» (фотографии основных предприятий, памятников, улиц).

5. Создание семейного проекта.

6. Участие в акциях «Чистый город», «Посади дерево» (300-летие Земской реформы).

7. Экскурсия детей и родителей по памятным и историческим местам города Учалы (парк Славы, Стела, Аллея воинам – афганцам, «Памятник белазисту на промышленной площадке УГОК», памятник горнякам – первостроителям (скульптор Л. В. Кузнецов, заслуженный художник БАССР) около Учалинской пожарной части № 24, памятник черной березы, памятник «Европа – Азия».

3 этап – заключительный.

1. На этом этапе была проведена диагностика знаний детей о родном городе.

2. Для детей подготовительной группы № 6 была проведена викторина по достопримечательностям города Учалы.

В результате работы над проектом :

• были созданы карта города и микрорайона, где расположен МАДОУ Детский сад 10 с использованием мультисистемы;

• коллективная работа детей «Улицы нашего города»;

• фото - выставка совместно с родителями «Наш любимый город»;

• дети и родители приняли участие в акции «Чистый город»;

• оформление стенда и презентации «Путешествие по городу».

• проведение итогового мероприятия в музыкальном зале, посвященного Дню Республики (10 октября 2014 г.).

Благодаря работе над проектом дети уточнили уже имеющиеся знания о родном городе, узнали много нового об истории города Учалы, знаменитых людях, прославивших наш город, ближе познакомились с культурой и традициями города. Совместная деятельность родителей и детей способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.

Деятельность педагога:

1. Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Организация презентации проектов, участие в защите проектов с использованием мультимедийной доски.

3. Оформление стенда «Путешествие по городу».

4. Карта города и микрорайона, где расположен детский сад – на мультисистеме.

5. Оформление тематических папок для детей по проектам.

Деятельность детей:

1. Участие в защите и презентации своих проектов.

2. Анализ обсуждение, рефлексия.

3. Диагностика знаний детей о родном городе.

4. Коллективная работа детей «Улицы нашего города».

Деятельность родителей:

1. Участие в защите и презентации детских проектов.

2. Оформление фото - выставки «Наш любимый город».

ТИП ПРОЕКТА : информационный, исследовательский, творческий.

информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);

творческий (дети рисуют, составляют рассказы, поют песни, создают новые правила поведения в общественных местах, в игре - нормотворчество);

исследовательский (исследуют, знакомятся с историй семьи, города)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Увеличение количества детей, проявляющих интерес к истории и культуре родного города Учалы.

2. Сформированы представления о прошлом и настоящем города; и о себе, как об учалинце (учалинке).

3. Знание правил установленных обществом (как вести себя в общественных местах, транспорте, в гостях).

4. Развитие умений у детей продуктивно взаимодействовать, умение слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач.

5. Развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии и информационном обмене.

6. Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками информации (компьютер, книги, мультимедийная система, музыкальный центр, энциклопедии, иллюстрации, телепередачи и т. д.)

Выводы:

Проживая в городе Учалы, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Проект по формированию любви к Санкт-Петербургу «Я к розам хочу, в тот единственный сад» (Летний сад) Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте,.

Автор публикации:
Проектная работа на тему: «Путешествие по городу Учалы»
Опубликовано: 6 января 2015 в 15:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД