Получи документы

Проектная работа «Познавай-ка» с развивающими играми Фрёбеля» для разновозрастной группы 3–7 лет

Туйаара
Проектная работа «Познавай-ка» с развивающими играми Фрёбеля» для разновозрастной группы 3–7 лет

Продолжительность: долгосрочный (на 2021-20… учебный год)  Участники: дети (средняя, старшая, подготовительная) 

Педагоги: Егорова Прасковья Петровна, Михайлова Мария Ивановна: средняя группа 3-4 года;

Андреева Наталья Анатольевна, Захарова Ольга Романовна: старшая группа 4-5 лет;

Иванова Туйара Григорьевна, Нестерова Ольга Васильевна: подготовительная группа 5-6 лет.

Публикация «Проектная работа „Познавай-ка“ с развивающими играми Фрёбеля“ для разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах

Актуальность темы:Сенсорное развитие ребенка — это своевременное и правильное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.  

С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.  

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития детей приходится на возраст 3-4 лет.  В этом возрасте дети очень быстро схватывают и усваивают полученную информацию.  

Одним из главных направлений деятельности в этом возрасте является сенсорное развитие.  

От сенсорного развития детей зависит успешность умственного, нравственного и эстетического воспитания, то есть насколько ребенок слышит, видит и осязает окружающее.  

В данное время реализуется новая система дошкольного воспитания, идет поиск альтернативных и неординарны путей. Внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения практиков и теоретиков дошкольного воспитания выпадают опыт и ценные идеи, накопленный в зарубежной и отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе всестороннего развития и формирования личности ребенка.  

Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью внедрения современных технологий и обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания.  

Цель:Накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью.

Накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью.

Накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме и величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются успешным условием овладения любой практической деятельностью.

Задачи:- Развивать мелкую моторику рук.  

- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве.  

- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.  

- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений.  

- Воспитывать познавательный интерес, любознательность 

- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр 

Гипотеза:Если использовать дидактический материал «Дары Фрёбеля», то у детей развиваются : мелкая моторика, социальные и коммуникативные умения, познавательно-исследовательская деятельность, формируются элементарные математические умения.   

При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, игрушек и образовательных средств.

Игровые задания составлены с учетом пяти образовательных областей:- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное  развитие;

- речевое развитие :

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Задачи обучения:1. Социально-коммуникативное развитие :

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Познавательное развитиеРазвить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;

Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;

Формирование начал самопознания.

Речевое развитиеРазвитие речевых способностей и умений;

Формировать предпосылки чтения и письма;

Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

Художественно-эстетическое развитие :Развивать эстетическое мировидение;

Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;

Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;

Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.

Физическое развитие : Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;

Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;

Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Описание и технические характеристики:Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

• Модуль 13 (5B) «Башенки»

• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек) :

Ожидаемые результатыДля воспитанников 3-4 лет:группировать предметы по цвету, размеру, форме.

при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.

видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.

различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя.

принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Для воспитанников 4-5лет:знание названий объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру.

умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб, развитие ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

формирование грамматически правильного строя речи.

умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления

объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Для воспитанников 5-6лет:развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память

развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики

понимание на слух текста художественного произведения,

 приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей

формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

Для воспитанников 6-7лет:развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,

развитие элементарных математических представлений,

расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности

развитие диалогической речи,

коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,

развитие навыков планирования

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики

формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

Для педагога:Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;

Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному развитию воспитанников.

Для родителей:Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.

Публикации по теме:

«Летний лес». Коллективная работа детей разновозрастной группы. Мастер-класс«Летний лес». Коллективная работа детей разновозрастной группы. Мастер-класс Сегодня я представляю вашему вниманию коллективную работу детей разновозрастной группы. С наступлением лета многие детишки уехали из города.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя» Привет, Россия - родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим, Россия, журавлям, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

«Салют в честь 9 мая» Творческая работа детей разновозрастной группы с использованием одноразовых стаканов«Салют в честь 9 мая» Творческая работа детей разновозрастной группы с использованием одноразовых стаканов Каждый год 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. В этот день во многих городах нашей Родины в небе зажигается неописуемой.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Пасхальное мега-яйцо»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Пасхальное мега-яйцо» Для верующих христиан Пасха имеет большое значение, поэтому все люди готовятся к этому дню - приводят в порядок свой дом, готовят праздничный.

Фотоотчёт «Знакомство детей разновозрастной группы с кактусом. Творческая работа «Кактус в горшочке»Фотоотчёт «Знакомство детей разновозрастной группы с кактусом. Творческая работа «Кактус в горшочке» В нашей местности кактусы не растут, но любой ребёнок с раннего детства знает это растение и способен безошибочно определить кактус по.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Цветущая мимоза»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Цветущая мимоза» Каждый год весной, в преддверии 8 марта, на прилавках магазинов, на рынках, появляются цветы, которые непременно ассоциируются именно.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Лягушачье царство –триболотное государство»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Лягушачье царство –триболотное государство» Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Лягушачье царство –триболотное государство» Уже давно ни у кого не вызывает.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Весёлая Масленица»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Весёлая Масленица» Коллективная работа детей разновозрастной группы. Коллаж «Весёлая Масленица» Каждый год в России провожают зиму Масленицей. Масленица.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Ёжик из цветочной страны»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Ёжик из цветочной страны» Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. В.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Познавай-ка» с развивающими играми Фрёбеля» для разновозрастной группы 3–7 лет
Опубликовано: 29 октября 2021 в 05:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД