Папки-передвижки

Проектная работа по реализации образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ «Путешествие в страну дорожных знаков»

Ольга Аверина
Проектная работа по реализации образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ «Путешествие в страну дорожных знаков»

Проектная работа

«Реализация образовательной области «Безопасность в контексте ФГТ»

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Аверина О. А. - воспитатель МБДОУ

«Макуловский детский сад»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель проекта:

Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Публикация «Проектная работа по реализации образовательной области „Безопасность“ в контексте ФГТ „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Задачи проекта:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Участники проекта: дети,педагоги,музыкальный руководитель,специалисты МБДОУ,заведующая МБДОУ,инспектор ГИБДД,родители.

Основные направления работы с детьми через организацию совместной деятельности педагога с детьми в организационных формах обучения, в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей, через интеграцию образовательных областей.

•диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);

•организованные формы обучения на занятиях;

«Запрещающие знаки и знаки приоритета», «Предупреждающие знаки».

•совместная деятельность взрослого и ребенка;

•самостоятельная деятельность ребенка;

•экскурсии и наблюдения;

•коммуникация;

•художественное творчество;

•социализация;

•встречи с инспектором ГИБДД;

•Работа с родителями: досуги и развлечения.

Этапы реализации проекта (2011-2012 учебный год):

Этап 1: Диагностика уровня знаний по правилам дорожного движения (сентябрь – октябрь 2011):анализ условий, противоречий, опыта, изучение ожиданий;

Этап 2: Совместно-практический

(январь – март 2012):проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду:анализ проделанной работы, обсуждение результатов.

Этап 3: Практико-обобщающий (апрель 2012):проведение родительского собрания на тему «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», проведение спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Светофор Светофорыч», обобщение результатов, оформление опыта, прогноз дальнейшей деятельности.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Модель реализации проекта:

Нами обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий:

-картотека подвижных игр по ПДД;

-картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;

-подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

-конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы:

-анкетирование;

-консультационный материал “Дошкольник и дорога”;

-папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

-родительское собрание «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»;

-конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении.

2. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

3. Методический инструментарий.

4. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

Все это позволяет нам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения

Картотека подвижных игр:

Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Игра «Сигналы светофора"

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Игра «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Картотека дидактических игр.

Подумай - отгадай

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. ***

Говорим: Мы будем задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:Сколько колес у легкового автомобиля? (4,Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1,Кто ходит по тротуару? (пешеход,Кто управляет автомобилем? (Водитель,Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток,Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта,По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой,Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения (Авария или ДТП,Какой свет верхний на светофоре (Красный,Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два,На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру,Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз,Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту, Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Мы - водители

Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.

Материалы:

1)карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);

2)кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;

3)маленькая машина или автобус;

4)зеленые кружки - 30 шт.

***

Публикации по теме:

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа по реализации образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД